7.2. Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения могут пробить изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания, то это может привести к электрошоку.

Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной системы зажигания, при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой следует обращать внимание на нижеизложенные правила.

При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого напряжения и не стягивайте его руками.

Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания, в особенности многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя.

Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором, имеющим сопротивление не менее 2 кОм, т. е. при включении зажигания должны быть вмонтированы контактные наконечники свечей зажигания.

Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания).

На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку.

Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся искр, то это нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно в цилиндре. При этом обеспечьте хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля. Контактный наконечник свечи зажигания или провод высокого напряжения держите не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя).

Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите зажигание и снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный датчик коленчатого вала (L5) на PMS-регулирующем устройстве.

Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому всегда необходимо соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля.

При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи электрическую бортовую сеть.

Мойте двигатель только при выключенном зажигании.

Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой зажигания.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2