2.5.1. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

Общая информация

В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей.

Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.

При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.

Запуск двигателя

Описание процедур запуска бензиновых и дизельных двигателей приведены в подразделе Двигатель проворачивается, но не запускается.

Трогание с места

С целью отключения блокировки рычага селектора АТ выжмите педаль ножного тормоза.

Переведите рычаг в положение «D» или «R».

Не спешите, дождитесь окончательного включения передачи, - сказанное в особой мере относится к холодному времени года.

Отпустите стояночный тормоз, - контрольная лампа на комбинации приборов (см. иллюстрацию Конструкция комбинации приборов).

Отпустите педаль ножного тормоза и плавно выжмите газ. Помните, что на бензиновых моделях при холодном двигателе автоматическое переключение передач происходит при несколько более высоких чем обычно частотах вращения коленчатого вала, за счет чего ускоряется процесс прогрева до нормальной рабочей температуры каталитического преобразователя.

При активации соответствующей функции бортового компьютера вскоре после трогания автомобиля с места должна произойти автоматическая блокировка дверей.

Управление переключениями режимов 5-ступенчатой автоматической трансмиссии

Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, выбора режима раздаточной коробки («Н» или «L») , степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.

Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. Информация о выбираемых АТ передачах выводится в соответствующее поле базовой страницы многофункционального дисплея (см. иллюстрацию Схема расположения полей индикации базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера).

Описание процедур запуска двигателя и трогания автомобиля с места приведено в предыдущих подразделах (см. выше).

При движении следует иметь ввиду, что умеренное выжимание педали газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.

Выжимание педали газа до пола (с преодолением точки сопротивления) приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на исходную более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.

При временной остановке не выводите рычаг селектора из положения «D», удерживая автомобиль неподвижным при помощи ножного или стояночного тормоза.

При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Старайтесь несильно выжимать педаль газа и не «играть» ею.

При буксировке прицепа в холмистой местности выбирайте режимы ограничения АТ (3 или 2, в зависимости от крутизны склонов), на особо опасных участках активируйте понижающий («L») режим раздаточной коробки.

Положения рычага селектора АТ с электронным селекторным модулем, оснащенным функцией последовательного переключения рабочих диапазонов в режиме «D»

При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией за счет активации режимов ограничения («3», «2» или «1»), так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.


Положения рычага селектора диапазонов АТ (индикация переключений выводится в соответствующее поле базовой страницы многофункционального дисплея, см. Раздел Усилитель экстренного торможения (BAS))

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из четырех фиксированных положений. Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка производится, когда АТ находится в диапазоне движения «D», либо в режиме «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза.

При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Описание процедуры аварийного отключения блокировки рычага приведено ниже. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.

Стандартные диапазоны

Положение «Р». В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, - при неудачной попытке, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переведите рычаг сначала обратно в положение «N», затем в положение «R».

Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

Перевод трансмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений коробки передач! Используйте данное положение только при угрозе заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию с отключенной противозаносной системой (ESP), а также при необходимости подключения раздаточной коробки.

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях, - обеспечивается автоматическое переключение АТ между пятью передачами переднего хода в соответствии с изменениями скоростного режима и степенью выжимания педали газа. Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне «D» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown).

Если скорость движения невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.

Диапазоны для движения в особых условиях

При включенной в положение «D» трансмиссии предусмотрена возможность ручного переключения ее в диапазоны для движения в особых условиях («4», «3», «2» и «1»).

Аварийное отключение блокировки рычага селектора в положении «Р»

Легкое отжимание рычага влево («D-») приводит к переходу в смежный понижающий диапазон АТ. При удерживании рычага в положении «D-» производится переключение трансмиссии в диапазон, обеспечивающую оптимальные динамические качества автомобиля в соответствии с активной текущей передачей. Информация об изменении диапазонов выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

При отжимании рычага в положение «D-» во время движения с чрезмерно высокой скоростью переключение режима трансмиссии блокируется с целью предотвращения недопустимого повышения оборотов двигателя.

Отжимание рычага в положение «D+» приводит к переходу трансмиссии в смежный с текущим более высокий диапазон. Удерживание рычага в положении «D+» позволяет осуществить возврат в стандартный режим «D».

При включенном понижающем режиме («L») раздаточной коробки защита двигателя производится за счет блокировок переключения на более высокие передачи.

Положение «4». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «4», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на пятую передачу.

Положение «3». В данном положение ход переключения трансмиссии ограничивается третьей передачей. Режим может быть использован для осуществления торможения двигателем. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, - подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.

Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по глубокому снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать диапазон «2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.

Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.

Аварийное отключения блокировки рычага селектора в положении «Р»

Необходимость в отключении блокировки рычага селектора АТ в положении «Р» возникает в случае поломки фиксирующего механизма, а также, когда требуется отбуксировать неисправный автомобиль.

Отключение может быть произведено при помощи обычной шариковой ручки или любого другого предмета подходящей формы. Отжав заглушку, введите авторучку в отверстие под панелью индикатора переключений селектора и, прижав ее вниз, выведите рычаг из парковочного положения. Извлеките авторучку.

Для возврата на место заглушки слегка толкните рычаг в направлении положения «D».

Аварийный режим

О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик автомобиля и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.

В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение “Р” и заглушить двигатель.

Выждав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D», - включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.

Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2