5.2.1. Общая информация и меры безопасности

Общая информация и меры безопасности

См. также Часть Устройства обеспечения комфорта.

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора пользователя. Теплообменник отопителя и испаритель К/В располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью расположенному в салоне теплообменнику системы отопления. Подаваемый в салон воздух прогоняется через теплообменник и нагревается теплом протекающей внутри последнего охлаждающей жидкости. Интенсивность нагрева регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха за счет изменения положения оборудованной сервоприводом смесительной заслонки.

Использованный воздух удаляется из салона через оснащенные обратными клапанами вентиляционные отверстия.

Управление расходом прогоняемого через теплообменник воздуха осуществляется за счет выбора скоростного режима вентилятора отопителя.

В случае необходимости подача в салон наружного воздуха может быть перекрыта путем включения режима циркуляции (см. Часть Устройства обеспечения комфорта).

Система кондиционирования воздуха салона

Функциональная схема типичной системы К/В

1 — Вентилятор отопителя
2 — Испаритель
3 — Расширительный клапан
4 — Ресивер-осушитель
5 — Вентилятор конденсатора
6 — Конденсатор
7 — Компрессор
а — Наружный воздух
b — Отводимый наружу нагретый воздух

с — Не охлажденный, нагнетаемый вентилятором
d — Охлажденный воздух, поступающий в салон
А — Газ высокого давления
В — Жидкость высокого давления
С — Жидкость низкого давления
D — Газ низкого давления

Функциональная схема типичной системы кондиционирования воздуха представлена на иллюстрации выше. Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте рабочий контур К/В, - при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже температуры окружающей среды. Еще одной функцией К/В является снижение влажности подаваемого в салон воздуха в сырую погоду: воздух сначала охлаждается, затем вновь нагревается до заданной температуры. Осушение воздуха позволяет быстро удалить конденсат со стекол.

Система К/В состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного в общем кожухе с теплообменником отопителя, компрессора, ресивера/осушителя, а также рефрижераторных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлен дроссельный клапан, обеспечивающий перепад давления, необходимый для функционирования системы. В качестве рабочей жидкости в тракте системы К/В используется хладагент типа R134а, изменяющий свое агрегатное состояние в зависимости от сочетания определяющих параметров (температура и давление).

Вентилятор обеспечивает подачу салонного воздуха к испарителю, функционирующему по принципу, обратному принципу функционирования радиатора, в котором тепло отбирается от воздуха и передается хладагенту. Разогреваясь, хладагент испаряется и на выходе из испарителя переходит в газообразное состояние.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи и обеспечивает в рабочем тракте системы избыточное давление до 30 атм. В результате адиабатического сжатия находящийся в газообразном состоянии хладагент, нагревается. Поступая в конденсатор, хладагент охлаждается сквозным потоком наружного воздуха и, конвертируется в жидкость высокого давления. При пропускании через дроссель давление жидкого хладагента сбрасывается. Далее, хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь и, проходя через испаритель, отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Охлажденный воздух подается в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ низкого давления и вновь поступает в компрессор, после чего процесс повторяется.

Меры безопасности при обслуживании компонентов системы кондиционирования

Система находится под давлением! Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы - достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2