16.10. Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие
Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости последовательно выполните следующие операции.

Стабилизатор поперечной устойчивости
Рис. 16.21. Стабилизатор поперечной устойчивости: а – места нанесения смазки; 1 – болт (34 Н•м); 2 – кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – болт (25 Н•м); 4 – скоба крепления втулки стабилизатора; 5 – втулка; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – гайка (44 Н•м); 9 – чашка резиновой втулки стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – резиновая втулка стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – самоконтрящаяся гайка


1. Отверните гайки и снимите стойку 7 (рис. 16.21) стабилизатора поперечной устойчивости.
2. На моделях с 1999 года выпуска отверните в верхней части стойки стабилизатора самоконтрящуюся гайку, снимите чашку и резиновую втулку, затем извлеките стойки стабилизатора и снимите с нее резиновую втулку и чашку.
3. Отверните болты 3 и снимите скобу крепления втулки стабилизатора 4.
4. Снимите втулку 5.
5. Снимите стабилизатор 6 поперечной устойчивости.
6. При необходимости отверните три болта 1 и снимите кронштейн 2 стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка
1. Проверьте втулки на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости на отсутствие деформации или повреждений.
3. Проверьте пыльники шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости на отсутствие трещин .
4. Проверьте все болты на отсутствие износа и повреждений.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Расположение кронштейнов при установке стабилизатора поперечной устойчивости
Рис. 16.22. Расположение кронштейнов при установке стабилизатора поперечной устойчивости: А – левый, В – правый кронштейны


1. Поскольку положение правой и левой скоб крепления втулок стабилизатора различны, установку кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости проводите в соответствии с рис. 16.22.

Расположение идентификационной метки (А) на стабилизаторе
Рис. 16.23. Расположение идентификационной метки (А) на стабилизаторе


Взаимное расположение втулки и идентификационной метки стабилизатора
Рис. 16.24. Взаимное расположение втулки и идентификационной метки стабилизатора: а = 5 мм


2. Расположите стабилизатор так, чтобы идентификационная метка находилась с правой стороны автомобиля (рис. 16.23). Затем установите втулку так, чтобы идентификационная метка выступала из втулки приблизительно на 5 мм с внутренней стороны (рис. 16.24).

Правильное расположение чашек (1) резиновой втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Рис. 16.25. Правильное расположение чашек (1) резиновой втулки стабилизатора поперечной устойчивости: А = 3–5 мм


3. На моделях с 1999 года выпуска проверьте, что чашки резиновой втулки стабилизатора поперечной устойчивости располагаются так, как показано на рис. 16.25, и затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы значение А находилось в пределах от 3 до 5 мм.
4. Проверьте углы установки задних колес.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2