9.18. Система предпускового подогрева дизельного двигателя
Система предпускового подогрева дизельного двигателя уменьшает время, требуемое для пуска при низких температурах, и делает его практически соответствующим очень быстрому пуску бензиновых двигателей.
Электронный блок управления двигателем определяет время, в течение которого подается напряжение на свечи накаливания после поворота выключателя зажигания в положение «ON», а также время свечения контрольной лампы работы системы предпускового прогрева дизельного двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Когда электронный блок управления двигателем обнаруживает сбой, он устанавливает код ошибки, соответствующей сбою (связанный с системой питания топливом).
Проверка системы предпускового подогрева дизельного двигателя
1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть в пределах 11–13 В.
2. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя не выше 40 °С.
3. Измерьте сопротивление между проводом и корпусом свечи накаливания («массой») так, как показано на рис. 9.40.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Значение сопротивления является сопротивлением двух параллельно соединенных свечей накаливания.
|
Номинальное значение сопротивления составляет 0,3 Ом.
Рис. 9.41. Измерение сопротивления на контактах разъема реле свечей накаливания: «1»–«2» – реле 1 (свечи накаливания 1 и 3); «1»–«3» – реле 2 (свечи накаливания 2 и 4)
|
4. Измерьте напряжение со стороны реле 1 (свечи накаливания 1 и 3) и со стороны реле 2 (свечи накаливания 2 и 4) (рис. 9.41).
При измерении со стороны реле 1 свечей накаливания подсоедините омметр к проводу свечи накаливания третьего цилиндра и к корпусу («массе») свечи накаливания третьего цилиндра.
При измерении со стороны реле 2 свечей накаливания подсоедините омметр к проводу свечи накаливания четвертого цилиндра и к корпусу («массе») свечи накаливания четвертого цилиндра.
5. Измерьте напряжение сразу после включения зажигания (без пуска двигателя).
Номинальное значение напряжения составляет 9–11 В (напряжение уменьшается до 0 В в течение 11–22 с).
6. Убедитесь также, что контрольная лампа свечей накаливания загорается сразу после включения зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«Время проводимости» тока изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости при включенном зажигании.
|
7. Измерьте напряжение во время проворачивания стартером коленчатого вала двигателя.
Номинальное значение напряжения составляет не менее 6 В.
8. Пустите двигатель и измерьте напряжение во время прогрева двигателя.
9. Напряжение всегда уменьшается до 0 В в течение 10–220 с после пуска двигателя.
Номинальное значение напряжения составляет 12–15 В.
Проверка блока реле свечей накаливания
1. Отсоедините провод свечи накаливания и все остальные разъемы от реле свечей накаливания.
2. Измерьте сопротивление на контактах «1»–«2» и на «1»–«3» разъема реле свечей накаливания (см. рис. 9.41).
Номинальное значение сопротивления составляет 27–35 Ом.
3. Проверьте работу реле свечей накаливания.
При проверке реле 1 подсоедините «+» аккумуляторной батареи к контакту «1» разъема, а «–» аккумуляторной батареи к контакту «2» разъема реле.
При проверке реле 2 подсоедините «+» аккумуляторной батареи к контакту «1» разъема, а «–» аккумуляторной батареи к контакту «3» разъема реле.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заземляйте выводы отсоединенных разъемов.
|
При использовании перемычек будьте особенно внимательны, не перепутайте подсоединяемые клеммы. Это приводит к выходу из строя реле.
4. Проверьте наличие проводимости на каждом контакте, когда перемычка «+» аккумуляторной батареи подсоединяется и отсоединяется.
При проверке реле 1 подсоедините омметр к контактам «1» и «А» (провод свечи накаливания 3) одноконтактного разъема.
При проверке реле 2 подсоедините омметр к выводам «1» и «В» (провод свечи накаливания 4) одноконтактного разъема.
При подсоединении «+» аккумуляторной батареи цепь (проводимость между контактами) замкнута, а при отсоединении цепь разомкнута.
Свеча накаливания
Снятие
1. Снимите топливные форсунки.
Рис. 9.42. Свечи накаливания двигателей F8QT: 1 – разъем жгута проводов; 2 – свеча накаливания, 22,5 Н•м
|
Рис. 9.43. Свечи накаливания двигателей F9Q: 1 – соединение разъема провода свечи накаливания; 2 – свеча накаливания
|
3. Вывинтите свечи накаливания.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.