2.2. Сиденья и устройства обеспечения безопасности
Рукоятка регулировки высоты положения переднего края подушки водительского
сиденья
Рукоятка регулировки высоты положения заднего края подушки водительского
сиденья
Рычаг регулировки положения поясничного упора спинки водительского
сиденья
Регулировка положения переднего сиденья в продольном направлении
Регулировка наклона спинки сиденья
Регулировка передних сидений
Сиденья с ручным приводом
Общая информация
|
|
1. Сиденье должно быть установлено
в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт
при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями
на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший
обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя
ремнем безопасности. Элементы управления положением сиденья
находятся с наружной стороны его подушки. |
2. Регулировка сидений должна производиться до начала движения.
3. Не допускается применение никаких подушек и прочих предметов,
подкладываемых на подушку или спинку сиденья.
4. Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной
мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности! |
|
Регулировка положения сиденья в продольном направлении
|
|
Потяните на себя рычаг управления
и сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение. Закончив
регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности
фиксации сиденья, подвигав его вперед-назад при отпущенном
рычаге. |
|
|
Регулировка наклона спинки сиденья
|
|
С целью повышения
эффективности функционирования элементов безопасности (ремни
и подушки) спинки передних сидений во время движения должны
находиться в вертикальном положении! |
|
1. Потяните вверх стопорный
рычаг и отклоните спинку сиденья в требуемое положение. Фиксация
спинки производится автоматически при отпускании рычага. |
2. Механизм регулирования наклона спинки сиденья снабжен пружиной,
которая при оттягивании стопорного рычага возвращает спинку в вертикальное
положение. При оттягивании рычага прижмитесь спиной к спинке сиденья
или придерживайте ее рукой. |
|
Регулировка высоты сиденья (только водительское сиденье)
|
1. Регулировка высоты положения переднего края
подушки водительского сиденья может быть произведена при помощи
вращающейся рукоятки, расположенной в передней части наружной боковой
стенки подушки.
2. Вращающаяся рукоятка регулировки высоты положения заднего края
подушки водительского сиденья расположена позади рычага регулировки
положения сиденья в продольном направлении. |
|
Регулировка поясничного упора (только водительское сиденье)
|
Регулятор поясничного упора расположен на наружной
боковой поверхности спинки водительского сиденья и имеет четыре
фиксированных положения: очень мягкий упор, мягкий упор, твердый
упор и очень твердый упор. |
|
Сиденья с электрическим приводом
Общая информация
|
|
1. Панель переключателей управления
функционированием электроприводом положения переднего сиденья
расположен с наружной стороны подушки последнего. |
2. При нажатии на кнопку сиденье автоматически перемещается в желаемое
положение.
3. Регулировка сидений должна производиться до начала движения.
4. Не допускается применение никаких подушек и прочих предметов,
подкладываемых на подушку или спинку сиденья.
5. Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной
мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности! |
|
Регулировка положения сиденья в продольном направлении
|
Регулировка производится путем перемещения нижнего
рычажно-ползункового переключателя панели управления в соответствующем
направлении. |
|
Регулировка наклона спинки
|
Регулировка наклона спинки сиденья производится
при помощи верхнего рычажкового переключателя панели управления. |
|
Регулировка высоты положения подушки сиденья (только водительское
сиденье)
|
|
1. Регулировка высоты положения
переднего края подушки водительского сиденья осуществляется
путем отжимания в соответствующем направлении переднего конца
рычажно-ползункового переключателя панели управления. |
|
2. Для регулировки высоты положения
заднего края подушки отожмите в соответствующем направлении
задний край рычажно-ползункового переключателя. |
|
3. Предусмотрена также возможность
регулировки положения подушки в целом, - следует отжать переключатель,
удерживая его в горизонтальном положении. |
|
|
Заднее сиденье
|
|
1. Боковые спинки заднего сиденья
могут быть в индивидуальном порядке опущены в горизонтальное
положение. Для опускания фиксатора спинки следует нажать на
соответствующую кнопку, расположенную с наружной стороны подголовника. |
2. Для возврата спинки в исходное положение просто поднимите и
прижмите до защелкивания фиксатора.
3. Возможность опускания спинок заднего сиденья позволяет в случае
необходимости перевозить в автомобиле длинномерные предметы.
|
4. В центральной части спинки
заднего сиденья предусмотрен убирающийся подлокотник, позволяющий
повысить комфорт сидящих на боковых секциях сиденья. |
|
|
Регулировка подголовников
|
|
Вождение
автомобиля при снятых подголовниках сопряжено с повышенным
риском травмирования водителя/пассажиров в случае аварии!
Помните, что подголовники заднего сиденья отличаются по конструкции
от передних, - ошибка при установке подголовников в значительной
мере повышает вероятность получения травмы! |
Подголовники служат для уменьшения опасности травмирования шейного
отдела позвоночника водителя/пассажира при ударах в задок автомобиля.
|
Эффективность
функционирования подголовника определяется правильностью его
регулриовки и в значительной мере снижается при прокладывании
между спиной сидящего и спинкой сиденья каких-либо подушек!
|
|
|
Регулировка высоты положения подголовников
|
1. Подголовник должен быть установлен таким образом,
чтобы его центральная часть располагалась на уровне глаз сидящего.
|
2. Поднятие подголовника производится
путем вытягивания его из направляющих в спинке сиденья. Для
опускания подголовника надавите на него вниз, одновременно
отжимая кнопку отпускания фиксатора. Закончив регулировку,
отпустите кнопку и удостоверьтесь в надежности фиксации подголовника.
|
|
|
Регулировка угла наклона подголовника
|
|
Угол наклона подголовника
регулируется вручную. |
|
|
Снятие подголовников
|
|
Снятие подголовника производится
путем извлечения его из направляющих в спинке сиденья при
отжатой кнопке фиксатора. Для установки подголовника вначале
убедитесь в том, что он обращен в правильном направлении,
после чего вставьте его в спинку сиденья, нажимая при этом
на кнопку регулировки высоты, как показано стрелками. Удостоверьтесь,
что кнопка регулировки высоты расположена правильно, как показано
на рисунке, и потяните подголовник вверх, чтобы убедиться,
что он не выходит из спинки сиденья. |
|
|
Электрообогрев передних сидений
Выбор режима функционирования обогрева сиденья
Местоположение переключателей управления обогревом передних сидений
|
1. Переключатели управления обогревом передних
сидений на соответствующим образом оборудованных моделях помещаются
на сборке центральной консоли позади рычага переключения передач.
2. Переключатель имеет три положения: выключено и два рабочих. Перевод
клавиши переключателя в положение (1) позволяет осуществить быстрый
прогрев подушки соответствующего сиденья. В положении (2) клавиши
подушка сиденья будет поддерживаться в подогретом состоянии. |
|
Меры предосторожности
|
1. Во избежание подсадки аккумуляторной батареи
следует избегать включения обогрева на занятого пассажиром сиденья.
По той же причине включайте режим (3) обогревателя только кратковременно
для ускоренного прогрева подушки, затем переводите переключатель
в положение (2).
2. Не кладите на оборудованные нагревательными элементами сиденья
тяжелые вещи и острые предметы. Не накрывайте подушки одеялами,
пледами и т.п.
3. Не используйте для чистки оборудованных нагревательными элементами
сидений бензол, бензин, спирт или другие органические растворители.
4. При проливании на сиденье воды или другой жидкость, прежде чем
включать подогрев сиденья дождитесь полного высыхания влаги.
5. Немедленно выключайте обогрев при появлении малейших признаков
нарушения исправности функционирования элементов системы. |
|
Ремни безопасности
Общая информация
|
1. Все находящиеся в автомобиле во время движения
люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
2. Ремни безопасности передних сидений оборудованы автоматическими
аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен
порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип
функционирования аварийных натяжителей рассмотрен ниже в соответствующем
подразделе.
3. Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания
более чем одного человека.
4. Поясничная секция ремня должна располагаться на уровне бедер,
охватывая тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент
скелета человека.
5. Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой или накладываться
на на шею сидящего.
6. Следите, чтобы ремень не был перекручен.
7. Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности
достигается в вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный
наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего при
ударе под ремнем.
8. Ремни безопасности имеют три анкерных точки, одна из которых
оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической
блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке
длины.
9. При установке специального детского сиденья следует перевести
ремень безопасности в состояние постоянной блокировки путем полного
вытягивания его из возвратного устройства. Удерживая его в вытянутом
состоянии, зафиксируйте им детское сиденье, действуя в соответствии
с инструкциями изготовителя последнего. После защелкивания пряжки
ремень избыток длины ремня смотается на барабан возвратного устройства
и заблокируется, обеспечив надежную фиксацию детского сиденья.
10. Для возврата ремня в обычный режим работы снимите специальное
детское сиденье и позвольте возвратному устройству смотать ремень
на свой инерционный барабан. |
|
Правила пользования ремнями безопасности
|
|
1. Медленно вытяните
ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо
и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за
лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации
скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена,
- перекрученный ремень сам по себе опасен. |
2. Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как
можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину
и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу. В случае
необходимости подтяните ремень и добейтесь плотного прилегания его
плечевой секции туловищу. Лямка должна проходить через грудную клетку
сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась
в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.
|
Пренебрежительное
отношение к применению ремней безопасности чревато получением
тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия. |
3. Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем
безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также
были должным образом пристегнуты.
4. Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии
наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные
кости тазобедренного сустава. Если лямка проходит через плечо руки,
следует подкорректировать положение верхнего анкерного крепления
ремня на стойке автомобиля.
|
5. Для того чтобы отрегулировать
положение верхнего анкера крепления ремня, нажмите на кнопку
фиксатора и сдвиньте крепление вверх или вниз по вмонтированной
в стойку направляющей, добиваясь правильного положения плечевой
секции ремня относительно шеи. Крепление имеет четыре фиксированных
положения.
|
Ни
в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под
рукой и не заводите ее за спину, - это может оказаться
чревато самыми серьезными последствиями при аварии.
|
|
6. Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить
надлежащей защиты водителя/пассажира в случае дорожно-транспортного
происшествия. Недопустимо неправильное пользование ремнями влечет
за собой серьезный риск получения травм, повреждений и даже летального
исхода. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите
специалистам станции техобслуживания компании Mitsubishi как осуществить
проверку функционирования ремней безопасности. Дополнительная информация
по ремням безопасности на автомобиле представлена ниже. |
|
Дополнительна информация по ремням безопасности
Диагонально-поясной ремень безопасности
|
1. Схема прокладки и способ крепления ремня безопасности
диагонально-поясной конструкции представлена на иллюстрации.
|
2. Для того чтобы отстегнуть
ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая
расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня
барабаном возвратного устройства следует придерживать его
за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проверьте, чтобы
ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании
последней. |
3. Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным
устройством инерционного типа, барабан которой, автоматически выбирает
слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное
натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни практически
не стесняет движений пристегнутого ими человека и позволяет ему
легко изменять позу на сиденье. При дорожно-транспортном происшествии
или резком торможении автомобиля возвратное устройство автоматически
блокирует ремень безопасности, обеспечивая фиксацию тела от опасных
перемещений.
4. Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей диагонально-поясные
ремни безопасности на всех сиденьях, кроме передних, снабжены дополнительными
фиксаторами, обеспечивающими возможность надежной фиксации специальных
детских сидений. Более подробную информацию по данному вопросу можно
получить на фирменных станциях техобслуживания компании Mitsubishi.
5. При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие
фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень,
исключая возможность опасног6 Используемые на рассматриваемых моделях
автомобилей диагонально-поясные ремни безопасности на всех сиденьях,
кроме передних, снабжены дополнительными фиксаторами, обеспечивающими
возможность надежной фиксации специальных детских сидений. Более
подробную информацию по данному вопросу можно получить на фирменных
станциях техобслуживания компании Mitsubishi.
6. При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие
фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень,
исключая возможность опасного перемещения пассажира.
|
|
Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности
|
1. На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной
защиты водителя/пассажира передние ремни безопасности снабжены устройствами,
которые при срабатывании обеспечивают автоматическое натяжение ремней,
что помогает исключить возможность опасных перемещений водителя
и пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия.
2. Срабатывание автоматических аварийных натяжителей происходит
при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового
столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек
безопасности.
3. При срабатывании устройства ремень безопасности остается в натянутом
положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет вынута из замка
последней.
4. Включение контрольной лампы систем дополнительной безопасности
(SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах
автоматических аварийных натяжителей ремней. |
|
Система дополнительной безопасности (SRS)
|
В число устройств и компонентов, формирующих систему
дополнительной безопасности (SRS) входят:
a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки
безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности
переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части
панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены
предупредительными надписями “SRS AIRBAG”;
b) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом
ударе;
c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании
обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока
управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки
соответствующих цепе;
d) Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности
передних сидений (см. выше);
e) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированный в панель приборов
(см. ниже);
f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования
основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении
автомобиля. |
|
Принцип функционирования передних подушек безопасности
Схема расположения компонентов передних подушек безопасности SRS
|
|
|
|
1. Датчики направленных перегрузок реагируют на
превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть
при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления
включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное
наполнение.
|
2. Во время столкновения ремень
безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища
сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить
травмирование водителя и переднего пассажира в результате
удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель
приборов. |
3. Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности
поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно.
Однако, не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек.
Такое становится возможным когда величина возникших при столкновении
направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания
газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно
надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как
эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.
4. Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций
газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность
и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
5. Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками
перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание
подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто
не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.
6. После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло
срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит
слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка,
которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии.
Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный
дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых
газогенераторами подушек. |
|
Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS
|
1. Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный
щиток автомобиля и предназначена для предупреждения водителя о выявленных
системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы
безопасности. На некоторых модификациях автомобиля срабатывание
контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках
боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного
натяжения ремней безопасности.
2. При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение
“ON” [II]) контрольная лампа загорается на короткое время, затем
сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех
узлов системы.
3. При произвольном срабатывании контрольной лампы в любой другой
момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться
за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Mitsubishi.
К числу таких ситуаций относятся следующие:
a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания
в положение ON (II);
b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска
двигателя;
c) Контрольная лампа включился и горит в постоянном или мигающем
режиме во время движения автомобиля.
4. При наличии перечисленных выше признаков неисправности дополнительная
система безопасности может отказать при аварии автомобиля.
|
Пренебрежительное
отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести
к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности
во время дорожно-транспортного происшествия. |
|
|
Боковые подушки безопасности
Схема расположения компонентов боковых подушек безопасности SRS
|
|
|
|
1. На некоторых моделях в качестве дополнительной
комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности
водителя и переднего пассажира. Модули подушек вмонтированы во внешние
торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых
подушек помечены надписями “SIDE AIRBAG”. Контрольная лампа SRS
на приборном щитке автомобиля срабатывает также при выявлении неисправностей
в цепях инициации боковых подушек.
|
2. При сильном боковом ударе
датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими
нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный
сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на
срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки
безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского
сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии
пассажира на переднем сиденье. |
3. Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают
подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье,
должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности. |
|
Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями
|
1. На некоторых моделях ремни безопасности передних
сидений могут быть оборудованы автоматическими аварийными натяжителями.
Натяжители приводятся в действие при сильных фронтальных перегрузках,
возникающих при лобовом столкновении, и обеспечивают мгновенную
выборку слабины ремней, в результате чего ленты последних плотно
охватывают тело сидящего, в значительно степени повышая степень
защиты водителя и переднего пассажира.
|
2. Натяжитель (А) вмонтирован
в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования
такими ремнями безопасности аналогичен порядку пользования
обычными ремнями, оборудованными инерционными возвратными
устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно прозрачен
для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных
навыков и знаний.
А Натяжитель
|
3. Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных
перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком
и небольшим дымообразованием.
|
Выделяющийся
при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека,
однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение
слизистых оболочек. |
4. Следует заметить, что отказы срабатывания натяжителей при лобовом
столкновении в большинстве случаев объясняются не неисправностью
системы, а тем, что возникающие при ударе перегрузки не достигают
порогового значения, при котором производится активация модулей.
5. Как и в случае подушек безопасности модули аварийных натяжителей
рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат
замене в сборе с ремнями, - обращайтесь на фирменные станции техобслуживания
компании Mitsubishi. Там же принимаются все рекламации по поводу
отказов компонентов SRS. |
|
Техническое обслуживание элементов SRS
|
1. Подушки безопасности и устройства автоматического
аварийного натяжения ремней безопасности, практически не нуждаются
в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец
оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен
иметь ввиду следующие моменты:
a) После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной
замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать
отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться
только в условиях мастерской автосервиса;
b) Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие
отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую
станцию техобслуживания компании Mitsubishi, где будут произведены
полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы.
В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном
происшествии и не выполнить свою защитную функцию;
c) К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается
только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать
с автомобиля подушки безопасности и аварийные натяжители ремней
безопасности. В случае отказа SRS или после аварийного срабатывания
подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо
обратиться на станцию техобслуживания компании Mitsubishi для проведения
ремонта или замены узлов системы;
d) Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек
безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней
безопасности, - такое вмешательство может привести к непроизвольному
срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования
исполнителя или находящихся поблизости людей;
e) Не производите замену передних сидений без получения предварительной
консультации на станции техобслуживания компании Mitsubishi. Неаккуратное
или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести
к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-транспортного
происшествия.
2. При передаче автомобиля другому лицу следует в обязательном порядке
информировать последнее о всех установленных элементах SRS с указанием
соответствующих пунктов инструкции по правилам использования автомобиля.
3. На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных
элементов системы устанавливаются специальные предупреждающие таблички.
|
|
|
4. Кроме того, в указанных
на сопроводительной иллюстрации местах крепятся информационные
ярлыки, предупреждающие о возможной опасности. Внимательно
ознакомьтесь с текстом предупреждений, - пренебрежение этими
сведениями чревато самыми серьезными последствиями. |
|
|
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
|
1. В состав отработавших газов двигателя входит
в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной
выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля, отработавшие
газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь
проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов
и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:
a) При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен
на подъемник;
b) При заметном на слух изменении характера шума, издаваемого выпускной
системой;
c) После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные
под днищем автомобиля.
|
Монооксид
углерода является токсичным газом. Вдыхание оксида углерода
вызывает потерю сознания и может привести к смертельному исходу!
Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении
или производить работы, при которых Вы вынуждены дышать воздухом,
содержащим оксид углерода в большой концентрации! |
В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже
концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения.
Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых
воротах гаража. Даже при открытых воротах не оставляйте двигатель
работающим продолжительное время. Сразу же после запуска двигателя
следует выехать из гаража и продолжить прогрев двигателя на улице.
2. При движении с открытой дверью задка/крышкой багажного отделения
отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать
опасную ситуацию. Если возникает ситуация, когда закрыть дверь/крышку
не представляется возможным, следует полностью открыть все окна
и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха.
3. При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах
двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:
a) Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
b) Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
c) Установите регулятором комфортный уровень температуры воздуха.
|
|