|
Начиная с
1994 г. системы кондиционирования на всех моделях были переведены
с хладагента R-12 на экологически чистый R-134а. Ввиду различия
рабочих характеристик хладагенты не являются взаимозаменяемыми.
Кроме того, конструкция штуцерных узлов и насадок к баллончикам
не позволяет случайно заправить в систему масло не того типа.
При замене компонентов в систему следует добавлять ровно такое
количество хладагента соответствующего сорта, которое было
утрачено при снятии компонента. Перед заправкой системы внимательно
ознакомьтесь с отпечатанной на баллончике инструкцией.
Во многих регионах свободная продажа хладагента R-12 может
быть запрещена и заправку системы следует производить в условиях
специализированной станции техобслуживания. Хладагент типа
R-134а можно приобрести практически в любом магазине автомобильных
химикалиев. |
|
1. Приготовьте стандартный
зарядный набор R-134а, - спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров. В состав набора входят баллончик с рефрижераторным
маслом объемом 14 унций (ounce), вентильная насадка и отрезок
шланга, подсоединяемый между вентилем и сервисным штуцером
низконапорной части рефрижераторного тракта. Зарядный сервисный
штуцер обычно включен в большую тюбинговую линию рефрижераторного
тракта, идущую к переборке двигательного отсека. Так как одного
баллончика масла может оказаться недостаточно для окончательной
зарядки системы, имеет смысл на всякий случай закупить сразу
пару. Проследите, чтобы хотя бы в одном из баллончиков масло
было подкрашено в красный цвет, что позволит быстро выявить
утечки хладагента в случае возникновения таковых.
|
Ни
в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков
хладагента! |
|
2. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините зарядный
набор к НИЗКОНАПОРНОЙ части рефрижераторного тракта.
3. Закройте вентиль на переходной насадке и наверните последнюю
на головку баллончика, предварительно удостоверившись в наличии
уплотнительного кольца/резиновой прокладки.
|
Обязательно
наденьте защитные очки! |
|
4. Снимите пылезащитный колпачок
со штуцера низконапорной части рефрижераторного тракта и подсоедините
к нему оборудованный разъемом быстрой стыковки шланг зарядного
набора.
|
Конструкция
штуцерных узлов не позволит произвести подключение набора
к высоконапорной части тракта. |
|
5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и включите
К/В. Проследите, чтобы шланг зарядного набора не соприкасался с
лопастями вентилятора системы охлаждения и прочими движущимися компонентами
в моторном отсеке.
6. Вращением вентильной насадки проткните головку баллончика, открыв
тем самым подачу хладагента (должен послышаться характерный звук
вырывающегося газа). В процессе всей зарядки держите баллончик строго
вертикально, время от времени встряхивая его. Зарядку следует прерывать,
когда температуры впускной и выпускной трубок испарителя сравниваются.
Между сериями зарядки делайте паузу, необходимую для стабилизации
системы.
|
Ни в коем случае
не закачивайте в систему более двух баллончиков хладагента!
Во избежание обледенения баллончика в процессе заправки оберните
его смоченным в теплой воде полотенцем. |
7. При наличии под рукой точного термометра введите его в через
дефлектор в центральный воздуховод К/В и следите за температурой
подаваемого в салон воздуха.
8. Когда баллончик опустеет, перекройте вентиль и отсоедините шланг
от низконапорного штуцера системы. Сразу же наденьте на штуцер пылезащитный
колпачок.
9. Отсоедините от баллончика вентильную насадку, в случае необходимости
переставьте ее на второй баллончик и продолжите заправку. По завершении
процедуры поставьте незаконченный баллончик вертикально на стеллаж
и по мере надобности используйте его для подзарядки системы. |