9.1.2. Разборка

В ходе демонтажа старайтесь запоминать установочное положение всех снимаемых компонентов. Это должно упростить последующую сборку.

Карбюраторные модели 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите трансмиссию с автомобиля. Очистите наружные поверхности сборки, следя за тем, чтобы растворитель не попал в выжимной подшипник сцепления.
  2. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии купол сцепления, рычаг выключения и выжимной подшипник в сборе.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите с картера трансмиссии верхнюю крышку с прокладкой (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — муфта синхронизатора
2 —- шестерня 1-й передачи
3 —- шестерня 3-й передачи
4 —- муфта синхронизатора
5 —- купол сцепления
6 —- кожух удлинения
7 —- шестерня задней передачи
8 —- муфта синхронизатора
9 —- шестерня 2-й передачи
  1. Отдайте крепежные винты и при помощи молотка с мягким бойком снимите с картера трансмиссии кожух удлинения (см. сопроводительную иллюстрацию). Извлеките из кожуха сальник и выбросите его.
1 — дистанционная втулка
2 — подшипник
3 — держатель
4 — ведомый вал
5 — стопорное кольцо
6 — вилка переключения
7 — конус синхронизатора
8 — шестерня пятой передачи промежуточного вала
  1. Снимите стопорное кольцо, держатель и С-образные кольца с конца ведомого вала.
  2. Щупом лезвийного типа измерьте зазор позади шестерни пятой передачи промежуточного вала. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), внимательно проверьте компоненты пятой передачи (после разборки коробки передач) на наличие признаков износа.

Компоненты промежуточного вала показаны на сопроводительной иллюстрации.

1 —- держатель
2 —- тарельчатая пружина
3 —- зубчатое кольцо
4 —- промежуточный вал
5 —- внутренняя обойма
6 —- внутренняя обойма
7 —- стопорное кольцо
8 —- шарик
9 —- упорная шайба
10 —- муфта
11 —- блокирующее кольцо синхронизатора
12 —- шайба
13 —- наружная обойма
14 —- подшипник
15 —- шестерня 5-й передачи
16 —- конус синхронизатора
17 —- стопорное кольцо
  1. Снимите стопорное кольцо и шайбу с промежуточного вала.
  2. Снимите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи.
  3. Включите одновременно две передачи во избежание проворачивания промежуточного вала и установите двухзахватный съемник, заведя его ножки за шестерню пятой передачи. Снимите конус синхронизатора, шестерню пятой передачи, сборку синхронизатора, вилку переключения и шток в сборе. Извлеките из муфты шестерни пятой передачи роликовый подшипник.

Во избежание повреждения зубцов шестерни пятой передачи пользуйтесь съемником с широкими захватами.

  1. Отдайте болты и снимите с трансмиссии держатель подшипника.
  2. При помощи съемника снимите с ведомого вала задний подшипник ведомого вала, шестерню пятой передачи и дистанционную втулку. В случае необходимости оттяните ведомый вал назад рукой для облегчения установки съемника.
  3. Установите сепаратор подшипников позади муфты роликового подшипника шестерни пятой передачи, прочно затяните болты. При помощи съемника снимите муфту подшипника с промежуточного вала (см. сопроводительную иллюстрацию) и извлеките упорную шайбу, запоминая установочное положение последней.
1 — сепаратор подшипников
2 — муфта
3 — съемник
  1. Установите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи и крепежный болт.
  2. При помощи съемника снимите подшипник ведомого вала.
    быть прочно закреплены позади стопорного кольца наружной обоймы подшипника. При снятии подшипника используйте в качестве упора деревянный блок.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии переднюю крышку с прокладкой. Снимите с крышки сальник и выбросите его вместе с прокладкой.
  4. Легонько постучите по заднему торцу промежуточного вала молотком с мягким бойком и вращательно-поступательными движениями извлеките из картера трансмиссии наружную обойму переднего подшипника промежуточного вала.
  5. Легонько постучите молотком с мягким бойком по переднему торцу промежуточного вала, снимите наружную обойму заднего подшипника и опустите промежуточный вал на дно картера трансмиссии.

Для извлечения наружной обоймы заднего подшипника промежуточного вала возможно понадобится съемник.

  1. Проверните первичный вал таким образом, чтобы одна из лысок шестерни его синхронизатора повернулась к отверстию верхней крышки Извлеките первичный вал с подшипником из картера трансмиссии.
  2. Снимите с переднего конца ведомого вала направляющий подшипник и блокирующее кольцо синхронизатора.
  3. Извлеките сборку ведомого вала и промежуточный вал из картера трансмиссии через отверстие верхней крышки.

Внешний вид сборки ведомого вала

1 —- шестерня 3-й передачи
2 —- шестерня 2-й передачи
3 —- шестерня задней передачи
4 —- ведомый вал
5 —- муфты синхронизаторов
6 —- шестерня 1-й передачи
7 —- муфта синхронизатора
  1. Отдайте крепежный болт и снимите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи. Запомните установочное направление промежуточного шестерни задней передачи и извлеките вал, шестерню, упорные шайбы и роликовые подшипники из картера трансмиссии.
  2. Снимите стопорное кольцо и дистанционное кольцо крепления подшипника на первичном валу (см. сопроводительную иллюстрацию), при помощи пресса, оборудованного опорными пластинами, снимите подшипник.
1 — дистанционное кольцо
2 — стопорное кольцо
3 — подшипник
4 — первичный вал
5 — блокирующее кольцо синхронизатора
6 — направляющий подшипник
  1. Щупом лезвийного типа измерьте величину осевых люфтов шестерен первой, второй и задней передач на ведомом валу. Результаты измерений запишите.
  2. Для измерения осевого люфта шестерни третьей передачи зажмите на ней сепаратор подшипников и прочно закрепите на сепараторе циферблатный измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в торец вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Подвигайте шестерню вперед-назад и запишите показание прибора. Если осевой люфт шестерни выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), разберите ведомый вал на компоненты и тщательно проверьте соответствующую шестерню и сопутствующие ей компоненты Замените дефектные детали.
1 — циферблатный измеритель
2 — сепаратор подшипников
  1. Разберите ведомый вал на компоненты (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 —- стопорное кольцо
2 —- блокирующее кольцо синхронизатора
3 —- подшипник
4 —- шестерня 2-й передачи
5 —- подшипник
6 —- блокирующие кольца
7 —- подшипник
8 —- сборка синхронизатора
9 —- шестерня 3-й передачи
10 —- муфта
11 —- стопорное кольцо
12 —- сборка синхронизатора
13 —- шестерня 1-й передачи
14 —- подшипник
15 —- блокирующее кольцо
16 —- ведомый вал
17 —- шестерня задней передачи
18 —- сборка синхронизатора
    1. Снимите стопорное кольцо с переднего конца ведомого вала.
    2. Установите сепаратор подшипников позади шестерни третьей передачи и снимите ее при помощи пресса с опорными пластинами, затем снимите с вала сборку синхронизатора 3/4 передач и роликовый подшипник. Запомните установочное направление ступицы синхронизатора.
    3. Установите сепаратор позади шестерни второй передачи и при помощи пресса снимите с вала шестерню, роликовый подшипник и муфту подшипника.
    4. Снимите стопорное кольцо крепления на валу ступицы синхронизатора 1/2 передач.
    5. Установите ведомый вал в пресс с опорными пластинами, подперев последними шестерню первой передачи и снимите с вала сборку синхронизатора 1/2 передачи, шестерню первой передачи и роликовый подшипник.
    6. Переверните ведомый вал и обоприте на опорные пластины шестерню задней передачи. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с вала шестерню задней передачи, сборку синхронизатора и роликовый подшипник.
  1. Разберите на компоненты сборку промежуточного вала (см. иллюстрацию):
    1. При помощи пресса с опорными пластинами снимите с промежуточного вала внутренние обоймы переднего и заднего подшипников.
    2. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, держатель, тарельчатую пружину, зубчатое кольцо и шарик.
  1. В случае необходимости разберите на компоненты верхнюю крышку (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — заглушка
2 — пружина
3 — плунжер
4 — кожух
5 — пробка
6 — шарик
7 — шток выбора передач
8 — штифт
9 — пластина
10 — болты
11 — рычаг штока выбора
12 — кронштейн штока выбора
    1. Отдайте крепежные болты и отсоедините кожух селектора передач от верхней крышки. Компоненты кожуха селектора показаны на сопроводительной иллюстрации.
    2. Выверните ограничительную пробку из верхней части кожуха селектора, извлеките пружину и шарик. Выверните оставшиеся заглушки и извлеките пружины и плунжеры, запоминая установочное положение каждого из компонентов.
    3. При помощи выколотки извлеките штифт крепления кронштейна селектора на штоке выбора передач.
    4. Переверните кожух селектора, отдайте крепежные болты и снимите направляющую пластину. Запомните установочные положения болтов.
    5. Выколоткой выбейте штифт крепления рычага на штоке выбора передач, одновременно извлекая из кожуха сферическую заглушку. Выбейте шток выбора передач из кожуха селектора вперед. Подберите кронштейн селектора и переднюю заглушку .
    6. Выверните заглушку и извлеките из верхней крышки фиксирующую пружину, направляющую и шарик.
    7. Снимите датчик-выключатель огней заднего хода.
    8. При помощи молотка и отвертки снимите и выбросите пробки штока выбора передач.
    9. Снимите крепежные штифты вилки включения задней передачи и рычага выбора задней передачи. Извлеките шток выбора задней передачи, затем снимите вилку и рычаг, запоминая их установочное положение. Верхняя крышка со снятым кожухом селектора показана на сопроводительной иллюстрации.
1 — контрольная сборка задней передачи
2 — ударный рычаг
3 — ударный фиксатор
4 — рычаг выбора задней передачи
5 — вилка включения задней передачи
6 — штоки выбора передач
7 — вилка переключения 3/4 передач
    1. Извлеките крепежный штифт ударного рычага, извлеките шток выбора, затем, запоминая установочное положение компонентов, извлеките из верхней крышки ударный рычаг, ударный фиксатор и вилки переключения. Внутренние компоненты верхней крышки показаны на сопроводительной иллюстрации.
1 — ударный фиксатор
2 —- ударный рычаг
3 —- штифт
4 —- заглушка
5 —- направляющая
6 —- пружина
7 —- шарик
8 —- контрольная сборка задней передачи
9 —- пробка
10 —- пробки
11 —- шток
12 —- вилка переключения 3/4 передач
13 —- вилка переключения 1/2 передач
14 —- крышка
15 —- датчик-выключатель огней заднего хода
16 —- вилка включения задней передачи
17 —- шток
18 —- рычаг включения задней передачи
19 —- штифты
    1. Извлеките крепежный штифт и снимите контрольную сборку задней передачи.
  1. В случае необходимости разберите кожух управления рычага переключения передач:
    1. Снимите хомуты и сдвиньте вверх по рычагу резиновый защитный чехол.
    2. Снимите большое стопорное кольцо и извлеките из кожуха рычаг переключения передач с пружиной.
    3. Снимите стопорное кольцо, извлеките рычаг переключения из гнезда и снимите с него резиновое седло (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — прокладка
2 — кожух
3 — пружина
4 — стопорное кольцо
5 — гнездо
6 — седло
7 — втулка
8 — шайба
9 — защитный чехол
10 — рычаг переключения передач
11 — рукоятка

Модели 4.2 л EFI

Разборка коробки передач производится в том же порядке, что и на карбюраторных моделях 4.2 л с учетом перечисленных ниже изменений. Компоненты ведомого вала представлены на сопроводительной иллюстрации - на вставках показаны блокирующие кольца синхронизаторов моделей поздних лет выпуска.

1 — блокирующие кольца синхронизатора (модели поздних лет выпуска)
2 — сборка синхронизатора
3 — стопорное кольцо
4 — блокирующие кольца синхронизатора (модели ранних лет выпуска)
5 — шестерня 3-й передачи
6 — подшипник
7 — муфта подшипника
8 — шестерня 2-й передачи
9 — блокирующее кольцо синхронизатора
10 — шестерня 1-й передачи
11 — ведомый вал
12 — шестерня задней передачи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При выполнении пунктов b) и e) процедуры разборки ведомого вала следует запомнить установочные положения сборок блокирующих колец синхронизатора 2/3 передач.
  1. Для проверки исправности сборок блокирующих колец синхронизаторов 2-й и 3-й передач измерьте зазоры между наружным кольцом и конусом (см. сопроводительную иллюстрацию), - его величина не должна превышать 0.2 мм и между внутренним кольцом и конусом (см. сопроводительную иллюстрацию), - разница высот не должна превышать 0.2 мм.
  1. При сборке компонентов ведомого вала устанавливайте кольца синхронизаторов 2-й и 3-й передач в соответствии со сделанной в процессе демонтажа памяткой.

На моделях выпуска с октября 1994 г. убраны дистанционная втулка переднего подшипника первичного вала и шайба конуса синхронизатора промежуточного вала.

Модели 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку трансмиссии с автомобиля и очистите ее снаружи, следя за тем, чтобы растворитель не попал в выжимной подшипник сцепления.
  2. Извлеките рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник из картера (купола) сцепления.
  3. Выверните заглушку и извлеките контрольные пружину и шарик из муфты фиксатора, расположенной на стенке купола сцепления (компоненты привода переключения передач показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 — шток переключения
2 — шайба
3 — стопорное кольцо
4 — шарик
5 — болт
6 — заглушка
7 — муфта фиксатора
8 — уплотнительное кольцо
9 — пружина
10 — фиксатор
11 — цилиндрический штифт
12 — шток переключения задней/ 5-й передачи
13 — плунжер
14 — вилка переключения 3/4 передач
15 — ударный рычаг
16 — вилка переключения 1/2 передач
17 — вилка включения задней передачи
18 — кронштейн селектора
19 — вилка включения 5-й передачи
20 — гайка
21 — муфта

Отдайте крепежный болт и снимите муфту фиксатора. Снимите уплотнительное кольцо и выбросите его.

Если контрольные пружину и шарик не вынуть раньше, то при снятии муфты они могут выпасть внутрь трансмиссии.

  1. Если не сняли раньше, извлеките пружину и шарик из отверстия в поверхности сопряжения кожуха удлинения с кожухом управления рычага переключения передач.
  2. При помощи выколотки выбейте цилиндрический штифт крепления кронштейна селектора на штоке переключения.
  3. Отдайте крепежные болты и при помощи молотка с мягким бойком снимите кожух удлинения и кронштейн селектора с трансмиссии. Извлеките из кожуха удлинения сальник, выбросите его.
  4. Отдайте крепежные болты и снимите верхнюю крышку с прокладкой, для чего проденьте рычаг в отверстие под установку рычага выключения в куполе сцепления. Извлеките из крышки сальник и выбросите его.
  5. Снимите стопорные кольца с наружной обоймы подшипника первичного вала и со штока переключения. Снимите со штока шайбу.
  6. Подперев заднюю часть ведомого вала, отделите купол сцепления от несущей пластины при помощи молотка с мягким бойком. Снимите упорный подшипник и регулировочную шайбу с переднего конца промежуточного вала.
  7. Зажмите несущую пластину в тиски с мягкими губками и отдайте болт крепления штока переключения задней/пятой передач к вилке включения задней передачи. Извлеките шток из несущей пластины.
  8. Выколоткой выбейте цилиндрический штифт крепления ударного рычага и фиксатора на штоке переключения. Извлеките шток переключения из несущей пластины и снимите ударный рычаг и фиксатор, а также вилки переключения 1/2, 3/4 и задней передач, запоминая установочное положение компонентов.
  9. При помощи выколотки извлеките цилиндрический штифт крепления вилки пятой передачи на штоке переключения. Извлеките шток и снимите вилку.
  10. Щупом лезвийного типа измерьте осевой люфт шестерен первой, второй, третьей и задней передач на ведомом валу. Также измерьте осевой люфт шестерни пятой передачи на промежуточном валу. Если осевой люфт какой-либо из шестерен выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), внимательно проверьте соответствующие компоненты на наличие признаков износа, замените дефектные детали.
  11. Извлеките соединительную муфту задней передачи из ступицы, запомнив установочное направление ее посадки. Снимите с конца ведомого вала стопорное кольцо, затем при помощи молотка снимите С-образные стопорные полукольца (см. иллюстрацию).
1 — несущая пластина
2 — стопорное кольцо
3 — ведомая шестерня 5-й передачи
4 — муфта
5 — подшипники
6 — ступица
7 — держатель
8 — ведомая шестерня задней передачи
9 — муфта синхронизатора
10 — дистанционная втулка
11 — С-образные стопорные полукольца
12 — кожух удлинения
13 — ведущая шестерня 5-й передачи
14 — скользящий ключ
15 — блокирующее кольцо
16 — ведущая шестерня задней передачи
17 — конус синхронизатора задней передачи
18 — блокирующее кольцо синхронизатора
19 — шайба
20 — промежуточный вал задней передачи
21 — штифт
22 — упорная шайба
23 — промежуточная шестерня задней передачи
  1. Снимите стопорное кольцо и шайбу с заднего конца промежуточного вала, затем при помощи съемника снимите подшипник и шестерню задней передачи.
  2. Снимите с промежуточного вала задней передачи шестерню, подшипники и упорные шайбы, запоминая установочное положение последних.
  3. Установите съемник захватами позади шестерни задней передачи и снимите с ведомого вала подшипник, дистанционную втулку, ступицу задней передачи, шестерню задней передачи и роликовые подшипники. Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  4. Снимите муфту синхронизатора пятой передачи с блокирующими кольцами и скользящими ключами пятой и задней передач. Постарайтесь запомнить установочные положения муфты и скользящих ключей.
  5. При помощи съемника снимите муфту роликового подшипника шестерни задней передачи с ведомого вала.
  6. Установите съемник захватами позади шестерни пятой передачи и снимите одновременно конус задней передачи, шестерню пятой передачи и промежуточный вал задней передачи.
  7. Установите несущую пластину в пресс, подперев ее опорными пластинами и поочередно выжмите из пластины ведомый и промежуточный вал. Запомните положение шестерни пятой передачи ведомого вала. После снятия промежуточного вала извлеките первичный вал и снимите с ведомого вал роликовые подшипники и дистанционную втулку.
  8. Отдайте болты и снимите с несущей пластины держатель подшипника.
  9. Снимите с ведомого вала шайбу, шарик, шестерню первой передачи и роликовый подшипник.
  10. Установите ведомый вал в пресс, подперев опорными пластинами шестерню второй передачи и снимите муфту роликового подшипника шестерни первой передачи, сборку синхронизатора 1/2 передач и шестерню второй передачи с роликовым подшипником.
  11. Снимите стопорное кольцо с переднего конца ведомого вала, затем установите вал в пресс, подперев опорными пластинами шестерню третьей передачи. Снимите сборку синхронизатора 3/4 передач, шестерню третьей передачи и роликовый подшипник.
  12. Установите в пресс промежуточный вал и снимите задний упорный подшипник, запомнив установочное направление его посадки. Снимите стопорное кольцо с переднего конца промежуточного вала, затем снимите втулку, коническую пружину, зубчатое кольцо и шарик.
  13. Снимите стопорное кольцо и шайбу с первичного вала. Установите первичный вал в пресс, подперев опорными пластинами подшипник и снимите последний.
  14. При помощи подходящей оправки снимите подшипники с несущей пластины, кожуха удлинения и картера сцепления.

Компоненты сборки рычага переключения передач

1 — пружина
2 — болты
3 — нижнее седло
4 — стопорное кольцо
5 — шайбы
6 — рычаг переключения передач
7 — верхнее седло
8 — хомут
9 — защитный чехол

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2