1. Введение

Автомобиль Peugeot 307 победил в конкурсе 2002 года «Автомобиль года». Сегодня Peugeot 307 продается в 90 странах мира, имеет устойчивый спрос и является одним из лидеров европейского рынка. По продажам он потеснил такую популярную модель, как Golf IV. В настоящее время покупатели бронируют автомобили, еще находящиеся в производстве. Следует отдать должное тому, что французам действительно удалось создать очень хороший автомобиль. Цена автомобиля соответствует техническому уровню и новизне модели.
По внешнему виду автомобиль напоминает минивэн, в котором короткий капот плавно переходит в сильно наклоненное огромное лобовое стекло, а высота его на 5—7 см выше остальных легковых автомобилей. Даже щетки стеклоочистителей на нем распахиваются нестандартно для легковых автомобилей — в разные стороны.
Внешний вид автомобиля привлекает взгляды окружающих. Характерны для Peugeot 307 разрезы фар, а также рельефные сопряжения передних крыльев и капота. Варианты XR и XS в стандартном исполнении имеют черные молдинги на дверях и бамперах. Окрашенные в цвет автомобиля молдинги выглядят очень элегантно и совсем не портят вид автомобиля, а возможно, и украшают его. После неизбежных «контактов» в процессе эксплуатации автомобиля их не придется перекрашивать.
Снижение веса автомобиля достигнуто установкой алюминиевого капота и пластиковых передних крыльев. Пластиковые крылья весьма уместны при эксплуатации автомобиля в городе с высокой интенсивностью движения. Ведь при незначительных столкновениях пластик способен самостоятельно вернуть первоначальную форму без рихтовки.
Для облегчения эксплуатации на автомобили устанавливают датчики дождя и ухудшения видимости, которые самостоятельно включают стеклоочистители при плохой погоде и ближний свет фар при наступлении сумерек или въезде в тоннель.
Если внешний вид автомобиля относится к эмоциональной категории, то высокий кузов придает ему определенные практические преимущества. Высокие и широкие дверные проемы значительно упрощают посадку в автомобиль. А более вертикальное расположение сидений по отношению к легковым автомобилям сделало салон просторным при той же длине автомобиля. На заднем сиденье свободно размещается пассажир ростом до 190 см, при этом не упираясь коленями в спинку переднего кресла, а головой — в потолок. Ширина автомобиля позволяет в меру свободно разместиться на заднем сиденье трем пассажирам средней комплекции.
Автомобили Peugeot 307 выпускаются с различными кузовами: хэтчбек c тремя и пятью дверями; универсал (Break), имеющий сзади обычный складной диван; SW с панорамной стеклянной крышей и тремя раздельными задними сиденьями.
Значительно просторнее и удобнее располагаться сзади в автомобилях с кузовом универсал, в которых колесная база увеличена на 10 см. Это позволило увеличить расстояние между передними и задними сиденьями.
В автомобилях SW все задние сиденья имеют регулировки продольного перемещения и угла наклона спинки, компактно складываются и переставляются в любых сочетаниях. Также их можно быстро снять и убрать из салона. На спинках передних сидений имеются откидные столики с подстаканниками. Причем для этих автомобилей предусмотрена установка двух дополнительных сидений, превращающих автомобиль в семиместный.
В качестве рекомендаций по выбору кузова автомобиля можно отметить следующее. Если предполагается эксплуатировать автомобиль для перевозки грузов и четырех человек в салоне, следует отдать предпочтение кузову универсал, так как для двоих задних пассажиров сплошной диван удобнее. Если автомобиль будет использоваться для загородных прогулок с потребностью трансформации салона, — кузову SW.
В связи с оригинальной формой кузова в передних дверях установлены треугольные форточки, за которыми расположены боковые зеркала. Это решение устранило шум, создаваемый зеркалами. Однако зеркала расположены близко к водителю, и для того, чтобы посмотреть в них, необходимо поворачивать голову.
В настоящее время готовится к выпуску Peugeot 307 СС. Это автомобиль с кузовом купе с жесткой откидывающейся крышей. Технология электрического привода, с помощью которого приводится в действие механизм трансформации стальной крыши и ее упаковки в багажнике, хорошо зарекомендовала себя на автомобилях Peugeot 206 СС.
Рельефные линии обивки дверей плавно переходят к панели приборов и обиты мягким материалом с шероховатым покрытием. Передние сиденья очень удобные и имеют большой ход продольного перемещения, а водительское дополнительно оснащено вертикальной регулировкой.
В салоне автомобиля установлены характерные подрулевые переключатели с овальными головками, пульт управления аудиосистемой справа под рулевым колесом и прекрасно зарекомендовавшая себя система климат-контроля. Дистанционное управление аудиосистемой и особенно блок управления климат-контролем с большими удобными кнопками и хорошо читаемым дисплеем выполнены великолепно.
Вещевой ящик охлаждается холодным воздухом из системы кондиционирования и выполняет роль своеобразного холодильника.
Автомобили оборудованы совершенными пассивными и активными системами безопасности. Антиблокировочная система тормозов имеет функцию распределения тормозного усилия. Кроме того, если резко нажать на педаль тормоза, в работу вступает дополнительный усилитель экстренного торможения и автоматически включается аварийная световая сигнализация, предупреждающая других водителей о возникновении нештатной ситуации на дороге. В качестве опций на автомобили с механической коробкой передач устанавливают систему динамической стабилизации и противобуксовочную систему.
Передние и задние боковые ремни оснащены ограничителями усилия.
В базовой версии автомобиля устанавливаются две подушки безопасности, а в более дорогих исполнениях их шесть, включая оконные от передней до задней стойки кузова. Степень раскрытия передних подушек безопасности зависит от силы удара.
Сохранность автомобиля обеспечивает система полной блокировки замков, не позволяющая отпереть дверь изнутри, даже разбив стекло.
Подвеска автомобиля довольно жесткая и короткоходовая, что уменьшает крены при прохождении поворотов. Однако в результате этого автомобиль чувствует даже мелкие неровности, а крупные достаточно сильно передаются на кузов. На высоких скоростях автомобиль не раскачивается и четко держит траекторию на прямых участках дороги и в поворотах. При этом не следует забывать о довольно чувствительном рулевом управлении, на высоких скоростях рулевое колесо необходимо держать двумя руками.
Обладая великолепной динамикой и демонстрируя плавное прохождение поворотов, автомобиль тем не менее способен двигаться плавно и размеренно, при этом экономно расходуя топливо. У автомобиля «длинные» передачи, позволяющие передвигаться по городу, не затрудняя себя постоянными переключениями.
На автомобиле устанавливается усилитель рулевого управления с электрическим приводом. В отличие от гидравлического аналога, этот привод вступает в работу только при повороте рулевого колеса из положения прямолинейного движения. В остальных случаях он не активен, не отбирая у двигателя мощность и соответственно экономя топливо.
Под автомобилем отсутствуют выступающие детали и узлы, что в сочетании с клиренсом 167 мм у незагруженного автомобиля обеспечивает спокойную езду по грунтовым дорогам. Однако не следует забывать, что при полной загрузке автомобиля клиренс уменьшается до 132 мм. Несмотря на то что в стандартной комплектации под двигателем имеется стальная продольная пластина, рекомендуется установить под двигателем защиту картера.
Успех Peugeot 307 подкрепляется широким выбором комплектаций и великолепным подбором силовых агрегатов: трех дизельных с непосредственным впрыском топлива и трех бензиновых.
Автомобили с двигателями 1,6 и 2,0 л комплектуются автоматической коробкой передач с режимом ручного переключения «Tiptronik».

В качестве стандартного оборудования на автомобили XR с двигателями 1,4 и 1,6 - л устанавливают:
— антиблокировочную систему тормозов;
— систему распределения тормозного усилия;
— усилитель экстренного торможения;
— две передние подушки безопасности;
— активные передние подголовники;
— иммобилайзер;
— усилитель рулевого управления;
— регулируемую рулевую колонку;
— регулируемое по высоте сиденье водителя;
— раздельно складывающееся заднее сиденье;
— передние стеклоподъемники с электрическим приводом;
— центральный замок с дистанционным управлением;
— элементы аудиосистемы (установлены два динамика и антенна);
— тканевый салон с отделкой «под алюминий»;
— стальные колесные диски на 15 дюймов.

На автомобили XS с двигателями 1,4, 1,6 и 2,0 л дополнительно устанавливают:
боковые и оконные подушки безопасности;
— противотуманные фары;
— зеркала с электрическим приводом и обогревом;
— магнитола (шесть динамиков);
— легкосплавные колесные диски на 16 дюймов (двигатель 2,0 л).

На автомобили ХТ с двигателями 1,6 и 2,0 - л дополнительно устанавливают:
— датчик дождя и автоматическое включение фар;
— передние подлокотники;
— задний центральный подлокотник;
— макияжные зеркала с подсветкой;
— СD-проигрыватель (вместо магнитолы);
— велюровый салон с отделкой «под дерево»;
молдинги в цвет кузова.

На автомобили ХТ Pack с двигателями 1,6 и 2,0 л дополнительно устанавливают:
— сигнализацию;
— кондиционер;
— бортовой компьютер.

На автомобили ХSi с двигателями 1,6 и 2,0 - л дополнительно устанавливают:
— климат-контроль;
— электрический привод складывания зеркал;
— задние стеклоподьемники с электрическим приводом;
— обогрев сидений и омыватель фар;
— комбинированный (кожа/ткань) салон со спортивными сиденьями и отделкой «под алюминий».
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2