2.4. Комфорт

Общая информация

Конструкция панели управления функционированием систем вентиляции/отопления кондиционирования воздуха

1 — Рукоятка выбора температурного режима
2 — Переключатель выбора скоростного режима вентилятора отопителя
3 — Рукоятка выбора направления раздачи воздуха

4 — Выключатель К/В
5 — Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха
6 — Выключатель обогрева заднего стекла


При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.

Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха, она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, в любое время установить эту систему на свой автомобиль, - обратитесь на станцию техобслуживания компании Subaru.

  На оборудованных системой К/В моделях обычно устанавливается салонный фильтр, обеспечивающий предварительную очистку подаваемого внутрь автомобиля наружного воздуха. Фильтрующий элемент устанавливается под расположенной впереди ветрового стекла решеткой обтекателя, изготовлен из вискозы, прочистке не подлежит и в случае загрязнения должен замене. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля замена салонного фильтра должна производиться ежегодно, либо через каждые 15 000 км пробега.


Подробная информация по использованию и обслуживанию систем отопления и кондиционирования воздуха изложена ниже (см. также Главу Системы охлаждения, отопления).

Подача воздуха в салон автомобиля

Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся оборудованными дефлекторами соплами.

 

Выходные сопла воздуховодов располагаются на панели приборов и в ножных колодцах салона.

Управление дефлекторами центральных и боковых воздуховодов панели приборов

Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными поворотными жалюзийными решетками, позволяющими регулировать направление подачи воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел кольцевых рукояток, интенсивность подачи воздуха через боковые сопла регулируется встроенным в облицовку дефлектора кольцевым регулятором.

В верхней передней части панели приборов помещаются центральные щелевые сопла подачи воздуха на обдув ветрового стекла и два боковых поворотные дефлекторы обдува дверных стекол. Направление подачи воздуха через щелевые сопла регулировке не подлежит. Боковые дефлекторы в случае необходимости могут быть развернуты таким образом, чтобы, чтобы обеспечить дополнительную подачу воздуха на ветровое стекло с целью ускорения удаления с него конденсата, - не забудьте потом вернуть дефлекторы в исходное положение (на обдув боковых стекол).


Панель управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха

Модели с ручным управлением функционированием К/В

Конструкция панели управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха представлена на иллюстрации.

Расположенная в левой части панели управления поворотная рукоятка служит для выбора температурного режима функционирования отопителя. Синий диапазон нанесенной по периметру рукоятки шкалы соответствует режиму подачи прохладного воздуха, красный - режиму подогрева.

В центральной части панели помещается поворотная рукоятка переключателя выбора скоростного режима вентилятора отопителя. Вентилятор функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON). Переключатель позволяет выбрать один из четырех возможных скоростных режимов (от «1» до «4»), а также совсем отключить вентилятор (положение «0»).

Справа на панели помещается поворотная рукоятка выбора направлений раздачи воздушного потока, имеющий пять фиксированных положений:

Подача воздуха на лицевой уровень;
Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы;
Подача воздуха в ножные колодцы;
Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла;
Подача воздуха на обдув ветрового стекла.

В нижней части панели управления помещаются три оборудованных встроенными контрольными лампами кнопочных выключателя. Правый из них служит для активации функционирования кондиционера воздуха. Для отключения К/В следует нажать на выключатель повторно (контрольная лампа должна погаснуть).

В середине находится выключатель режима вентиляции воздуха. Активация данного режима (контрольная лампа горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (лампа не горит) позволяет восстановить подачу воздуха.

  Длительное использование замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона автомобиля

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла:

a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
b) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

Охлаждение салона производится следующим образом:

a) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку «А/С», - должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа;
b) Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
e) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.

Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:

a) Запустите двигатель;
b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Включите режим притока свежего воздуха.

После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.

Отопление салона автомобиля

Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции:

a) Запустите двигатель;
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера

При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим:

a) Включите вентилятор;
b) Включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

Удаление со стекол конденсата и инея

Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:

a) Включите вентилятор;
b) При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений раздачи воздуха в положение ;
d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении кроме , кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.

Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:

a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение «ON» (II);
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в положение;
c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно направить на него верхние боковые дефлекторы панели приборов.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания воздуха в салоне.

Модели, оборудованные системой автоматического кондиционирования воздуха (климат-контроль)

Конструкция панели управления функционированием системы климат-контроля представлена на иллюстрации.

1 — Выключатель режима автоматического функционирования (AUTO)
2 — Выключатель системы климат-контроля
3 — Выключатель вывода показаний наружного термометра
4 — Выключетль режима удаления конденсата со стекол
5 — Выключатель обогрева заднего стекла
6 — Переключатель выбора скоростного режима функционирования вентилятора

7 — Выключатель системы К/В
8 — Переключатель выбора направлений раздачи воздушного потока
9 — Выключатель циркуляции воздуха
10 — Регулятор температуры
11 — Встроенный термометр измерения температуры воздуха в салоне

Активация режима автоматического управления (AUTO)

Режим AUTO активируется секторной кнопкой «AUTO», расположенной в левой части панели управления. В режиме AUTO (на панели управления высвечивается индикаторная надпись соответствующего содержания) система климат-контроля начинает автоматически регулировать температуру воздуха в салоне в соответствии с введенными пользователем установками. В число отслеживаемых системой параметров входят: температура поступающего из воздуховодов воздуха, скорость вращения вентилятора, направление раздачи воздушного потока, режим циркуляции и активация К/В.

Активация режима энергосбережения (ECON)

Повторное нажатие на кнопку «AUTO» при уже активированном режиме AUTO приводит к переходу системы в режим энергосбережения (ECON), - на панели управления высвечивается индикаторная надпись соответствующего содержания.

  В режиме ECON на стеклах легко осаждается конденсат, поэтому при повышенной влажности воздуха рекомендуются использовать режим AUTO, - нажмите на кнопку AUTO еще раз.

Переход в режим ручного управления

Для перевода системы из режима AUTO в режим ручного управления (MANUAL) достаточно нажать кнопку « », « », «MODE», «А/С» или , - индикатор «AUTO» на панели управления должен погаснуть. Нажатие на перечисленные выше кнопки приводит к активации возможности автономного регулирования соответствующего параметра (обогрев стекла, включение/выключение режима циркуляции, выбор направления раздачи воздуха, активация К/В и выбор скоростного режима вентилятора соответственно).

  При этом автоматический контроль прочих рабочих параметров сохраняется.

Выключение системы климат-контроля

Нажатие на секторную кнопку «OFF» приводит к отключению компрессора К/В и вентилятора нагнетания воздуха в салон), одновременно происходит автоматический переход в режим подачи свежего воздуха (« »). Замечание: На моделях с правосторонним рулевым управлением отключение климат контроля сопровождается переходом в режим циркуляции (« »).

  Активация системы климат-контроля при движении с зажженными ходовыми огнями может приводить к снижению яркости подсветки приборов, - для восстановления интенсивности подсветки нажмите на кнопку «OFF» и удерживайте ее нажатой в течение около 1 секунды.

Вывод показаний наружного термометра

Нажатие на кнопку «OUT.TEMP» при включенном зажигании (ключ в положении ON) позволяет на время около 5 секунд вывести на экран дисплея показание наружного термометра. По истечении указанного срока дисплей вернется к выводу значения температуры воздуха внутри салона. Удерживание кнопки нажатой в течение более 2 секунд переводит дисплей в чередующийся режим, когда на него попеременно выводятся значения температур наружного и внутреннего воздуха.

  В яркую солнечную погоду, при длительной стоянке с работающим двигателем, а также при движении в напряженном городском цикле (режим старт-стоп) могут выдаваться завышенные показания температуры.

Включение обогрева стекол

Кнопка « » используется при необходимости быстрого прогрева или просушки ветрового и боковых стекол. При нажатии на кнопку в салон начинает подаваться свежий воздух, компрессор кондиционера активируется (если был выключен), а поток воздуха направляется на обдув стекол, - на панели управления активируется индикатор « ».

После того как конденсат будет полностью удален с поверхности стекол систему следует вернуть в режим AUTO путем нажатия кнопки «AUTO», «OFF» или повторного нажатия на кнопку « ».

Выбор скоростного режима функционирования вентилятора

Переключатель позволяет производить выбор одного из пяти фиксированных режимов: AUTO и четырех скоростных.

При выборе режима AUTO скорость вращения вентилятора выбирается системой климат-контроля автоматически, в зависимости от температуры воздуха в салоне, температуры окружающей среды, интенсивности солнечного излучения и т.д.

Дальнейшие нажатия на кнопку «OUT.TEMP» приводят к постепенному увеличению скорости вращения вентилятора затем, - к возврату в режим AUTO.

Принудительная активация К/В

  При температуре наружного воздуха ниже 0°С отключения компрессора К/В не происходит.

Если запотевание стекол происходит в режиме AUTO системы климат-контроля, удаление конденсата может быть произведено путем нажатия на кнопку «А/С». при этом происходит активация компрессора К/В, а на панели управления высвечивается индикатор соответствующего содержания («А/С»). возврат в режим AUTO может быть произведен при помощи кнопки «AUTO».

Выбор направлений раздачи воздушного потока

Выбор направлений раздачи воздушного потока производится при помощи переключателя «MODE» на панели управления системы. Предусмотрена возможность выбора одного из четырех вариантов распределения воздуха:

Подача воздуха на лицевой уровень;
Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы;
Подача воздуха в ножные колодцы;
Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла.

Выбор режима циркуляции воздуха

Кнопочный переключатель « » на панели управления системы климат-контроля позволяет выбрать один из двух возможных режимов: режим подачи в салон свежего воздуха и режим циркуляции, - на панели управления высвечивается соответствующий индикатор (« » или « »)

Режим циркуляции позволяет осуществить быстрый прогрев салона в холодную погоду, а также предотвращает попадание внутрь автомобиля дурно пахнущего воздуха.

  Включение режима циркуляции на длительное время может привести к запотеванию стекол, кроме того, ввиду ограниченности объема замкнутый в салоне воздух быстро становится спертым. Не забывайте отключать режим замкнутой циркуляции, когда надобность в нем отпадает!

Выбор температурного режима

  Рекомендуется вне зависимости от времени года всегда устанавливать температуру +25°С. Выбранное значение сохраняется даже после выключения зажигания, однако отключение аккумуляторной батареи приводит к сбросу установочных параметров.


Поворотная рукоятка выбора температурного режима расположена в левой части панели управления.

Вращение рукоятки в направлении по часовой стрелке приводит к увеличению установочного значения температуры, которая затем будет автоматически поддерживаться в салоне системой климат-контроля. Для уменьшения установочного значения температуры следует повернуть рукоятку против часовой стрелки. Диапазон изменения входных данных лежит в пределах от +18°С до +32°С, шаг изменения температуры составляет 0.5°С.

Система климат-контроля продолжает функционировать в режиме максимальной отдачи до тех пор, пока не будет достигнуто заданное значение температуры воздуха в салоне. Сказанное означает, что попытки ускорения процесса прогрева/охлаждения салона путем изменения установочного значения температуры смысла не имеют.

Информационные датчики

В системе климат-контроля используется несколько информационных датчиков. Датчики обладают высокой чувствительностью и неосторожное обращение с ними может привести к нарушению исправности функционирования всей системы. Старайтесь не подвергать датчики ударным нагрузкам, избегайте попадания на них влаги, не складывайте на панель приборов в местах расположения датчиков посторонние предметы.

Датчик интенсивности солнечного излучения встроен в панель приборов вблизи с дефлектором щелевого сопла обдува ветрового стекла.

Датчик температуры воздуха в салоне помещается в левом нижнем углу панели управления функционированием системы климат-контроля.

Датчик температуры наружного воздуха находится позади декоративной решетки радиатора.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2