4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока

Проверка компрессионного давления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  При использовании компрессометра вворачиваемого типа длина резьбовой части насадки, вворачиваемой в свечное отверстие не должна превышать 18 мм!

При проведении измерений будьте осторожны, - не обожгитесь о разогретые поверхности двигателя!


1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов, расположенных с наружных сторон полублоков (поршни, поршневые кольца, клапаны, прокладки головок цилиндров и пр.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки цилиндров

  Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Удостоверьтесь в полноте зарядки аккумуляторной батареи.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем поверните выключатель зажигания в положение OFF.
4. Сбросьте давление топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос), - главной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
6. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
7. Отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива.
8. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
9. Проверьте исправность функционирования стартера.
10. Подключите компрессометр к свечному отверстию первого цилиндра.

  При использовании компрессометра с вворачиваемой насадкой длина резьбовой части последней должна составлять не длиннее 18 мм!

11. Проверните двигатель стартером минимум на семь оборотов и считайте показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать достаточно быстро. Низкое давление в первом такте, сопровождающееся постепенным его повышением в последующих, говорит об износе поршневых колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается, это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках тарелок клапанов также может привести к снижению компрессионного давления. Запишите максимальное показание компрессометра при устойчивом положении указателя. Измерения проводите, по крайней мере, дважды.

12. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните результаты с нормативными требованиями (см. Спецификации).
13. При чрезмерно низких результатах измерения, залейте в каждый из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла (две-три чайных ложки) и повторите проверку.
14. Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием их седел, либо деформацией/прогоранием или механическими повреждениями рабочих фасок.
15. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.
16. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует оценить степень износа кулачков привода соответствующих клапанов на распределительном вале.
17. Необычное завышение компрессионного давления обычно является следствием чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.
18. При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае нарушения равномерности распределения давления между цилиндрами полезно будет провести тестирование двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такая проверка позволит точно определить источник утечки и оценить степень ее серьезности.
19. Установите на место предохранители и совершите на автомобиле короткую поездку с целью восстановления записываемых в память процессора настроечных параметров.


Проверка блока на утечки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
2. Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2