загрузка...


2.12. Замена масла и масляного фильтра

Инструменты, необходимые для замены масла и масляного фильтра

1 – плоский широкий контейнер для слива масла
2 – резиновые перчатки для исключения попадания горячего масла на руки
3 – удлиненная рукоятка ключа
4 – ключ для отвинчивания маслосливной пробки
5 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра
6 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра, устанавливаемый на задней части фильтра

Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязняющих веществ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Отвинтите сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно.
3. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите маслосливную пробку.
4. Установите контейнер для сливаемого масла под масляным фильтром и, используя специальный инструмент, ослабьте фильтр, затем отвинтите его рукой.
5. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
6. Смажьте резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистым моторным маслом.
7. Ввинтите рукой масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтите фильтр рукой на 3/4 оборота.
8. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
9. Залейте свежее моторное масло через маслоналивную горловину.
10. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
11. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Предупреждение

Если в отработанном моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.




Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2