1.5. Отопление и вентиляция
Рис. 1.9. Система отопления и вентиляции: 1 – боковые сопла; 2 – сопла обдува ветрового стекла; 3 – центральные сопла; 4 – блок управления системой отопления и вентиляции салона; 5 – сопла обдува ног водителя и переднего пассажира
|
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопители, установленные в панели приборов (рис. 1.9) и между передними сиденьями (рис. 1.10). В зависимости от положения рукояток регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух.
Направление потока воздуха через центральные и боковые сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).
Направление потока воздуха через сопла заднего отопителя регулируется соответствующими соплами.
Для обеспечения во время движения подачи воздуха в салон и увеличения интенсивности его подачи, а также для подачи воздуха на неподвижном автомобиле рукояткой включите один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя основного отопителя…
…и один из двух режимов работы вентилятора воздухонагнетателя дополнительного отопителя.
Для изменения направления подачи воздуха, вращая по часовой стрелке рукоятку регулятора распределения потоков воздуха…
…выберите один из следующих вариантов:
1 – подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
2 – подача воздуха на ветровое и боковые стекла (через сопла обдува стекол), в верхнюю и нижнюю части салона;
3 – подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол;
4 – подача воздуха на ветровое и боковые стекла (через сопла обдува стекол) и в верхнюю часть салона;
5 – подача воздуха в верхнюю часть салона.
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры.
В зависимости от различных комбинаций включения регуляторов блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением вентиляции для удаления теплого воздуха ненадолго откройте окна;
– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;
– режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света;
– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;
– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;
– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.
Примечание
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при включенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
|
Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
|