4.4. Снятие двигателя
Для снятия двигателя сделайте следующее :
1) снимите аккумуляторную батарею
2) слейте жидкость из системы охлаждения двигателя;
3) снимите радиатор, для чего:
— отсоедините разъем, выверните два болта крепления кожуха вентилятора из радиатора и снимите электровенилятор охлаждения двигателя;
— отсоедините верхний и нижний патрубки от радиатора (рис. 4.22);
— отсоедините два шланга от расширительного бачка;
— отсоедините шланг автоматической коробки передач;
— выверните четыре болта крепления радиатора;
— снимите радиатор;
4) Снимите оба передних колеса (рис. 4.23);
5) на автомобилях , оснащенных автоматической коробкой передач:
— снимите шаровые шарниры рулевых тяг с креплений поворотных кулаков, скобы тормозных трубок, скобы провода системы АБС;
— выверните болты крепления амортизаторов на поворотных кулаках с обеих сторон;
— снимите левую полуось, используйте извлекающую вилку 999 5462 (рис. 4.24);
— снимите теплоизоляционный экран и приемную трубу глушителя;
— выверните болты крепления опор двигателя спереди и сзади;
— снимите опоры двигателя со стороны распределителя;
— снимите нижнюю балку двигателя;
— отсоедините разъем спидометра;
6) на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач:
— снимите масляный поддон коробки передач;
— слейте масло и поставьте сливную пробку с новым уплотнительным кольцом;
— снимите щиток под лонжероном со стороны коробки передач;
— выверните три болта, выньте левую полуось и повесьте ее на штанге стабилизатора;
— снимите пружинную скобу с гибкого вала спидометра и отсоедините трос;
— выверните болты крепления коробки передач и двигателя спереди и сзади;
— снимите правую полуось (выньте фиксирующие шплинты) и повесьте ее на штанге стабилизатора;
— снимите рычаг переключения передач со стороны коробки передач;
7) опустите автомобиль;
8) снимите полку аккумуляторной батареи;
Рис. 4.25. Места крепления шланга забора воздуха к воздушному фильтру и датчика температуры (показаны стрелками)
|
9) отсоедините шланг забора воздуха от воздушного фильтра/воздушного насоса (рис. 4.25);
10) отсоедините разъем датчика температуры входящего воздуха;
ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль оборудован системой поддержания заданной скорости, необходимо отсоединить вакуумный шланг и провода от вакуумного насоса.
|
11) отсоедините впускной шланг воздушного клапана (рис. 4.26);
12) отсоедините шланг воздушного клапана холостого хода;
13) отсоедините шланг от насоса подачи воздуха к впускному воздушному шлангу;
14) отсоедините шланг пламегасителя от впускного воздушного шланга;
15) отсоедините шланг клапана выпуска воздуха;
16) снимите шланг предварительного подогрева;
17) выверните болты из кожуха воздушного фильтра;
18) поднимите узел воздушного фильтра и снимите его;
19) снимите трос дроссельной заслонки с кулачка;
20) отсоедините два шланга отопителя и шланг радиатора сбоку двигателя;
21) отсоедините шланг усилителя тормоза с двигателя (рис. 4.27);
22) отсоедините вакуумную трубку с насоса системы EVAP;
23) снимите кронштейн троса переключения передач;
24) на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач:
— отсоедините разъем;
— отсоедините трос переключения передач от коробки передач (рис. 4.28);
— с помощью клещей Seeger, или аналогичного инструмента отсоедините два шланга масляного радиатора от коробки передач;
25) снимите фиксирующую скобу с трубки на рабочий цилиндр сцепления;
26) снимите рабочий цилиндр сцепления;
27) снимите массовый провод с аккумуляторной батареи на коробку передач;
28) снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
29) выверните пять болтов насоса усилителя рулевого управления и отведите насос в сторону;
30) снимите компрессор кондиционера, для этого:
— снимите крепление проводки с двигателя (рис. 4.29);
— выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера;
— снимите компрессор и наклоните его вперед насколько возможно;
— снимите крепление трубки кондиционера воздуха над опорой двигателя;
31) снимите жгуты проводки двигателя;
Рис. 4.30. Места точек крепления жгута проводки: 1 — датчик давления и температуры масла;
2 — компрессор кондиционера; 3 — генератор; 4 — датчик температуры; 5 — датчик детонации; 6 — воздушный клапан холостого хода; 7 — форсунки; 8 — катушки; 9 — датчик положения распределительного вала; 10 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 11 — автоматическая коробка передач;
12 — клеммы «массы»; 13 — потенциометр дроссельной заслонки
|
32) отсоедините все разъемы от двигателя;
ПРИМЕЧАНИЕ
Пометьте положение всех точек крепления жгута проводки, показанных на рис. 4.30.
|
33) отсоедините вакуумный шланг датчика давления воздуха;
34) отсоедините вакуумный шланг от электромагнитного клапана воздушного насоса;
35) отсоедините клемму провода и разъем от положительного провода аккумуляторной батареи (рис. 4.31);
36) отверните гайку с пластмассового держателя проводки;
37) снимите блок распределителя;
38) поставьте на форсунки держателя 999 5533.
39) поднимите и положите сбоку блок распределения топлива и форсунки;
40) отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления;
41) отсоедините скобы проводов блока распределения топлива;
42) закройте отверстия форсунок;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не повредите сопла форсунок и распылительные иглы.
|
43) установите подъемные проушины 999 5185 и 999 5186 (рис. 4.32);
44) поднимите двигатель, чтобы разгрузить опоры;
45) выньте осевые болты опор двигателя;
46) компрессор кондиционера положите на подрамник;
47) снимите крепление двигателя со стороны коробки передач;
48) выньте болт крепления двигателя на стороне распределителя;
49) поднимите двигатель с помощью подъемных балок 999 2810;
ПРИМЕЧАНИЕ
Внимательно следите, чтобы силовой агрегат не задел кузов или другое оборудование.
|
50) снимите автоматическую коробку передач:
— выверните болты крепления гидротрансформатора;
— выверните болты крепления двигателя/коробки передач, снимите коробку;
51) снимите механическую коробку передач:
— выверните болты крепления двигателя/коробки передач;
— аккуратно снимите КПП, следя за тем, чтобы она не повисла на шлицевом соединении, снимите первичный вал КПП и ведомый диск;
52) снимите ведущий диск и маховик, для этого:
— воспользуйтесь зубчатым фиксатором 999 5112 для фиксации маховика от проворачивания;
— выверните болты крепления ведущего диска;
— снимите ведущий диск;
— выверните болты крепления маховика;
— снимите маховик;
53) установите двигатель на стенд. Используйте напольный стенд 999 2520 и фиксатор 999 5297;
54) снимите подъемное оборудование;
55) снимите с двигателя со стороны коробки перемены передач:
Рис. 4.33. Расположение некоторого оборудования: 1 — шланг охлаждающей жидкости;
2 — датчик частоты вращения коленчатого вала;
3 — катушки зажигания (2 шт.) и провода свечей зажигания; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — нижний шланг радиатора
|
— катушки зажигания (2 шт.) (рис. 4.33) и провода свечей зажигания;
— датчик положения распределительного вала;
— нижний шланг радиатора;
— шланг охлаждающей жидкости;
— датчик частоты вращения коленчатого вала;
56) снимите с двигателя со стороны выхлопного коллектора (рис. 4.33):
— подъемные проушины;
— теплоизоляционный экран и пластину предварительного подогревателя;
— выпускной коллектор;
— трубку охлаждающей жидкости;
— крепления топливопровода;
— правую опору двигателя.
57) снимите с двигателя со стороны впускного коллектора:
— кронштейн крепления вспомогательных агрегатов и генератор;
— датчик температуры;
— впускной коллектор, датчик детонации, (момент затяжки 20 Н·м);
— маслоуловитель и шланг;
— масломерный щуп с трубкой;
— стартер;
— переднюю опору двигателя.