9.1.2. Кислородный датчик
Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;
7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ); 7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя
(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью
|
Кислородный датчик 7/15 (рис. 9.1) смонтирован на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. Снабжен системой электрического обогрева и используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах, что позволяет БУ определить уровень требуемого обогащения или обеднения топливной смеси.
Пластина датчика включает два резистора: один выполняет роль нагревательного элемента, a другой представляет собой кислородный датчик на основе двуокиси титана. На один вывод нагревательного элемента подается напряжение; второй вывод используется БУ для регулирования температуры путем соединения с определенной частотой нагревательного элемента с «массой». Длительность импульсов определяет степень нагрева. БУ запрограммирован таким образом, чтобы поддерживать температуру пластины датчика около 700° С.
Один вывод кислородного датчика соединен с «массой» в БУ, на второй подается напряжение 5 В.
Работа двигателя на обедненной смеси приводит к увеличению содержания кислорода в выхлопных газах. В этих условиях сопротивление датчика велико и входное напряжение высокое (приблизительно 4,8 В) — вследствие повышенного сопротивления между входом напряжения и «массой».
При работе двигателя на обогащенной смеси содержание кислорода в выхлопных газах мало или незначительно; при этом сопротивление датчика мало и входное напряжение падает приблизительно до 0,7 В.