7. Рулевое управление
Рис. 7.1. Рулевая колонка с регулировкой наклона: 1 — резиновый буфер; 2 — возвратные пружины (установлены на рулевой колонке и монтажной площадке); 3 — кронштейн (перед установкой скользящей части покрывается графитной смазкой); 4 — шайба; 5 — предохранительный болт (работает на срез); 6 — самоконтрящаяся гайка; 7 — пластина; 8 — втулка; 9 — болт (резьба специальная), 22 Н·м; 10 — кожух рулевого вала; 11 — пластина; 12 — рычаг
|
Рис. 7.2. Рулевой привод: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — гайка, 50 Н·м; 3 — защитный чехол; 4 — хомут; 5 — гайки, 35 Н·м; 6 — хомут; 7 — резиновая подушка; 8 — вал рулевого привода; 9 — гайка, 30 Н·м; 10 — гайка, 35 Н·м; 11 — левая рулевая тяга; 12 — гайка, 30 Н·м; 13 — уплотнительное кольцо (заменяйте всегда); 14 — картер рулевого механизма; 15 — правая рулевая тяга
|
Рулевое управление автомобиля состоит из травмобезопасной рулевой колонки с регулировкой наклона (рис. 7.1), рулевого механизма типа шестерня—рейка, гидроусилителя рулевого управления и рулевого привода (рис. 7.2).
В гидроусилителе рулевого управления используется та же жидкость, что и в автоматических коробках передач. Жидкость перекачивается лопастным насосом из ресивера и направляется в золотник, который перемещает рулевые тяги.
Гидроусилитель рулевого управления и рулевой механизм ремонту не подлежат и в случае неисправности заменяют на новые.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если автомобиль оборудован подушкой безопасности (надпись «Airbag» на ступице рулевого колеса), то все работы с рулевым управлением, связанные со снятием рулевого колеса, проводятся только на специально оборудованной СТОА.
|