2.2.13. Регулировка фаз газораспределения

Снимите крышку распределительного механизма.
Снимите клапан рециркуляции ОГ.

Установка болта в ременный шкив коленвала
Рис. 2.36. Установка болта в ременный шкив коленвала


Для прокручивания коленвала вставьте опорную втулку, ременный шкив коленвала 2 и болт коленвала 3, после чего вкрутите болт (используйте контропору 3415) (рис. 2.36).
Снимите свечу зажигания первого цилиндра. Для этого используйте съемник и свечной ключ.

Установка адаптера и индикатора
Рис. 2.33. Установка адаптера и индикатора


Вкрутите адаптер для индикатора часового типа до упора в гнездо свечи зажигания (рис. 2.33).
Вставьте индикатор часового типа с удлинителем до упора и прижмите его гайкой.
Прокрутите коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра. Запомните положение малой стрелки индикатора часового типа.
Затем поверните коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°.
Надавите на планку натяжителя 1 в направлении стрелки и зафиксируйте поршень стопорным штифтом (рис. 2.36).
Пометьте фломастером направление хода цепи ГРМ 3.

ПРИМЕЧАНИЕ
Центральный болт фазовращателя 2 имеет левую резьбу.


Снятие фазовращателя
Рис. 2.37. Снятие фазовращателя


Выкрутите болты 2 и 4 и снимите фазовращатель 1 с цепи ГРМ 3 (рис. 2.37). Для удерживания используйте контропору.
Вновь насадите фазовращатель 1.
Замените болты 2 и 4 и затяните болт 2 на 40 Н·м, а болт 4 на 50 Н·м.
Проверните впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов не войдет в отверстия в распредвалах до упора.

Фиксатор распредвалов
Рис. 2.35. Фиксатор распредвалов


Стопорные штифты1должны войти в отверстия 2. Отметка «TOP» должна быть видна сверху (рис. 2.35).

ПРИМЕЧАНИЕ
При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.


Крепление фиксатора
Рис. 2.38. Крепление фиксатора


Для крепления фиксатора вкрутите болт M6 от руки; не затягивая его (рис. 2.38).
Открутите болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно используйте контропору.

ПРИМЕЧАНИЕ
Фиксатор распредвалов нельзя используйте в качестве контропоры.

Снимите одну звездочку распредвала.
Положите цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадите снятую звездочку.
Вкрутите болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах.
Натяните цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт.
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чем на 0,01 мм, его следует еще раз поверните против направления вращения двигателя примерно на 45°. В заключение приведите коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ первого цилиндра.

Удерживайте с помощью контропоры звездочки распредвалов 1 и 5 в данном положении и затяните болты 2 (левая резьба) с моментом затяжки 40 Н·м и 4 на 50 Н·м (рис. 2.37).

ПРИМЕЧАНИЕ
При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ 3 должна оставаться натянутой по обеим сторонам.

Снимите фиксатор распредвалов.
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.
Вставьте фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора.
Если фиксатор распредвалов не вставляется
Повторите регулировку.
Если фиксатор распредвалов вставляется
Снимите фиксатор распредвалов, удерживайте звездочки распредвалов с помощью контропоры и вкрутите болты 2 (левая резьба) и 4 обычным ключом на 1/4 оборота (90°). (рис. 2.37).

ПРИМЕЧАНИЕ
Центральный болт фазовращателя 2 имеет левую резьбу.

ПРИМЕЧАНИЕ
Звездочки при затяжке болтов не должны прокручивайтеся на распредвалах.

Поверните коленвал еще раз в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.
Вставьте фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора.
Если фиксатор распредвалов не вставляется повторите регулировку.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
Установите крышку распределительного механизма.
Установите поликлиновой ремень.
Замените уплотнительные кольца заглушек распредвалов и смажьте их маслом перед монтажом.
Установите клапан рециркуляции ОГ.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2