загрузка...


14.2. Общие сведения

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых пассажиром. Системы отопления и кондиционирования являются раздельными, однако агрегаты и узлы этих систем расположены в пассажирском отсеке, в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируются с помощью одних и тех же органов управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.
Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла от воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижением его температуры. Далее, по мере прохождения через конденсатор, хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго — по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры и отекания.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При обслуживании системы кондиционирования требуется строгое соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования необходимо специальное оборудование и навыки работы.


Схема вентиляции салона автомобиля Passat
Рис. 14.1. Схема вентиляции салона автомобиля Passat


Вентиляция кузова обеспечивается за счет формирования сквозного потока воздуха (рис. 14.1). Забортный воздух попадает внутрь автомобиля через патрубок воздухозаборника, присоединенного с правой стороны к смесительной камере, находящейся прямо под крышкой моторного отсека, непосредственно за ветровым стеклом. Поток воздуха в салоне формируется таким образом, что обдувает внутреннюю поверхность заднего стекла, предотвращая его запотевание, и проходит через декоративную решетку в панели багажного отсека. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова и скрытые под расширяющимися частями заднего бампера.
Интенсивность потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором. При выключении вентилятора происходит автоматическое закрытие крышки воздухопритока, вследствие чего предотвращается попадание в салон забортного воздуха. При очень жаркой погоде можно обеспечить рециркуляцию воздуха внутри салона для эффективного охлаждения. Крышка воздухопритока перемещается под действием вакуумного сервопривода.
Система подогрева воздуха — смешанного типа — предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшение пульсаций температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость двигателя постоянно циркулирует в радиаторе, поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор перед попаданием его в салон. Еще две заслонки контролируют распределение потока воздуха. Распределительная заслонка 8 (см. рис. 14.3) распределяет поток воздуха между воздуховодами 6,7 и 9 (рис. 14.2), расположенными на панели приборов, и остальными каналами системы подогрева. Заслонка 10 (рис. 14.3) регулятора обогрева ног и ветрового стекла распределяет поток воздуха между воздухопроводом обогрева ветрового стекла и передним и задним воздухопроводами обогрева ног, расположенными в полу салона. Все заслонки выполнены в виде блока, встроенного в воздухораспределительную коробку и отдельному обслуживанию не подлежат.


Система распределения воздуха отопителя и кондиционера
Рис. 14.3. Система распределения воздуха отопителя и кондиционера: 1 – крышка воздухопритока; 2 – вакуумный привод крышки воздухопритока; 3 – вентилятор; 4 – кожух воздухораспределителя и испарителя; 5 – панель управления кондиционером; 6 – тросы управления;7 – воздухопровод; 8 – распределительная заслонка; 9 – фланец крепления шлангов радиатора отопителя; 10 – заслонка обогрева ног и ветрового стекла; 11 – расширительный клапан


Расположение элементов подачи воздуха системы отопления и кондиционирования
Рис. 14.2. Расположение элементов подачи воздуха системы отопления и кондиционирования: 1 – водоотбойный щиток; 2 – панель приборов; 3 – правое боковое сопло; 4 – центральные сопла; 5 – нижний воздуховод; 6 – правый воздуховод; 7 – центральный воздуховод; 8 – левое боковое сопло; 9 – левый воздуховод




Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2