4.2. Замена и проверка термостата

Если двигатель перегревается, а радиатор при этом остается холодным, это указывает на неисправность термостата. Если неисправный термостат постоянно открыт, то двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. В этих случаях термостат заменяют.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1).
2. Отвернуть болты и снять крышку (5) (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя) или (16) (см. рис. Система охлаждения пятицилиндрового двигателя) термостата.
3. Вынуть из крышки уплотнительное кольцо.
4. Вынуть термостат из гнезда.
5. Замерить расстояние a. Затем нагреть термостат в воде. Начало открытия термостата примерно 87° С, конец открытия – около 102° С. После нагревания замерить расстояние A. У исправного термостата разность расстояний A и a должна быть минимум 8 мм.
6. Заменить уплотнительное кольцо крышки термостата (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя, рис. Система охлаждения пятицилиндрового двигателя).
7. Установить термостат в гнездо так, чтобы стрелка на поперечине термостата была направлена вниз.
8. Установить крышку, закрутить болты и равномерно затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
9. Залить жидкость в систему охлаждения.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2