1.9. Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определённым компонентам или системам автомобиля, как, например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является чёрной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определённых знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца, и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включёнными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить чёткую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъёмов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы бензиновый двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо-воздушная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подаётся ли топливо. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, обратитесь к Главе Системы электрооборудования двигателя.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Запуск двигателя

Все двигатели

- РКПП: Затяните стояночный тормоз, полностью выжмите педаль сцепления и держите её. КПП установите в нейтральное положение. Выключенное сцепление облегчает запуск двигателя, особенно при низких наружных температурах, т.к. при этом отсутствует трение со стороны КПП.

- Автоматическая трансмиссия: Установите селектор в положение «Р» или «N». Нажмите на педаль тормоза и держите её.

Не включайте стартёр более 30 с непрерывно, в противном случае перегреваются стартёр и кабели.

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

- На холодном двигателе: Включите зажигание и дождитесь когда погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погасла контрольная лампа, запускайте двигатель, не давая при этом газа. Если же при запуске возникают нерегулярные вспышки, включайте стартёр до тех пор (максимум 20 с), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если же все-таки двигатель не запускается, поверните ключ зажигания в положение «0» и подождите примерно 30 с. После этого ещё раз прогрейте двигатель и повторите запуск как описано выше.

Пока производится преднакал, не следует включать мощные электрические потребители, в противном случае аккумуляторная батарея без надобности перегружается.

Дизельный двигатель с непосредственным впрыском, как правило, требует применения преднакала только при температуре ниже 0°С.

Если топливный бак был полностью опорожнен, то процесс запуска после заправки длится дольше (до 1 мин), т.к. при этом удаляется воздух из топливной системы.

- На тёплом двигателе преднакал не требуется. Запускайте двигатель сразу же, не давая газа.

Двигатель не проворачивается при попытках запуска

Двигатель проворачивается, но не запускается

Дизельный двигатель

Стартёр функционирует без проворачивания двигателя

Затруднён запуск холодного двигателя

Затруднён запуск горячего двигателя

Зацепление стартёра происходит слишком шумно или с затруднением

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

Дизельный двигатель

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

Двигатель глохнет

Двигатель не развивает полной мощности

Дополнительно для дизельного двигателя

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

Дизельный двигатель дымит

Электрооборудование двигателя

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Батарея не “держит” заряд

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

Контрольная лампа зарядки не загорается при включении зажигания

Контрольная лампа зарядки горит после выключения зажигания

Стартёр

Если стартёр не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартёра.

Срабатывает ли стартёр при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом.

- Не включая передачи, включите зажигание.
- Замкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя.

Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Условие проверки: В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

Стартёр не вращается при включении замка зажигания

Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленвал

Стартёр схватывает и вращает двигатель рывками

Шестерня стартёра не отходит от венца

Стартёр продолжает работать после отпускания ключа зажигания

Система электронного управления

Холодный двигатель не входит в режим прогрева

Прогретый двигатель не выходит из режима прогрева, либо повышен расход топлива

Двигатель дёргает

Электронная система управления акселерацией (ЕА) перешла в аварийный режим

Система питания

Чрезмерен расход топлива

Дизельный двигатель

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

Двигатель не запускается

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Тёплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Двигатель работает с перебоями

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода

Горячий двигатель не запускается

Двигатель работает после выключения

Система смазки

Контрольная лампа не горит после включения зажигания

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 2000 об/мин

Система охлаждения

Перегрев

Переохлаждение

Внешние утечки жидкости

Внутренние утечки жидкости

Внутренние утечки жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

Происходят потери жидкости

Нарушена циркуляция жидкости

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

Отопитель не выключается регулятором

Слишком низкая мощность отопления

Шум в области вентилятора отопителя

Автоматическая трансмиссия (АТ)

Процедуры диагностики электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонент желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости

Масло имеет коричневый цвет или пахнет гарью

Не включается режим Kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении кроме Р и R

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов D или R

Мосты

Посторонние шумы

Вибрации

Утечки масла

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки переднихколёс и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

Педаль тормоза пружинит и проваливается

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

При торможении автомобиль уводит в сторону

Самопроизвольное торможение

Тормоза нагреваются во время движения

Тормоза дрожат

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается от руки

Неравномерный износ колодок

Клинообразный износ тормозных колодок

Скрип тормозов

Пульсация педали тормоза

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

Имеют место рывки, дёрганье или вибрации

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении

Слишком туго вращается рулевое колесо

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

Имеет место локальный износ протектора

Дефекты щёток стеклоочистителя

Проскальзывание

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

Щётка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет

Неочищенные поверхности

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности

Неравномерный износ протектора

Неравномерный износ в середине протектора

Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности

Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи

Резиновые язычки на боковых краях протектора

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

Односторонне изношенная рабочая поверхность


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2