6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор

Система выпуска отработавших газов бензинового двигателя состоит из выпускного коллектора, приёмной трубы, каталитического(их) преобразователя(лей), центрального глушителя, соединительной трубы, дополнительного глушителя и концевой трубы (концевых труб).

Бензиновый двигатель 2.0 л

Система выпуска отработавших газов. Двигатель 2.0 л ALT

1 — Предварительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с дополнительным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
2 — Болт*, 25Нм. Обязательно замените
3/4 — Подвеска
5 — Болт, 25Нм
6 — Гайка*, 30Нм
7 — Уплотнительная прокладка*
8 — Выпускной коллектор
9 — Каталитический преобразователь. Не роняйте
10 — Докаталитический лямбда-зонд 1, 55Нм
11 — Посткаталитический лямбда-зонд 2, 55Нм
Указание: Смажьте высокотемпературной пастой G 052 112 А3 только резьбу обоих датчиков. Паста не должна попадать на паз корпуса датчика.
12 — Уплотнительная прокладка*

13 — Приёмная труба системы выпуска с соединительным элементом. Элемент не наклоняйте на угол более 10°
14 — Подвеска
15 — Клеммная втулка
16 — Гайка, 40Нм
17 — Хомут, 25Нм
18 — Наконечник
19 — Подвеска
20 — Гайка, 25Нм
21 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с предварительным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
22 — Клеммная втулка
23 — Гайка, 40Нм
24 — Болт, 25Нм
25 — Подвеска
*) Обязательно замените.

Элементы системы выпуска могут заменяться по отдельности. В первоначальном оборудовании предварительный и дополнительный глушители представляют единый узел. Центральный и дополнительный глушители при ремонте могут быть отсоединены друг от друга, и продаются отдельно как запасные части.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите нижнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  2. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска средством для растворения ржавчины и подождите некоторое время.
  3. Выверните болты на соединительном фланце каталитический преобразователь/приёмная труба.

Если система выпуска должна сниматься вместе с каталитическим преобразователем, выверните болты крепления на фланце выпускной коллектор/каталитический преобразователь и снимите лямбда-зонды, обратитесь к Разделу Снятие и установка каталитического преобразователя и лямбда-зондов.

  1. Отсоедините переднюю поперечину крепления системы выпуска.

Не сгибайте гибкий соединительный элемент в приёмной требе более чем на 10°, в противном случае его можно повредить. С помощью ассистента отсоедините и снимите систему выпуска с хомутов.

Дизельный двигатель 2.5 л

Снятие предварительного и дополнительного глушителей

Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель 2.5 л

1 — Болт, 23Нм
2 — Подвеска. При установке стрелка должна показывать в направлении движения автомобиля
3 — Центральный глушитель. В первоначальном оборудовании автомобиля узел вместе с дополнительным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
4 — Предварительная труба глушителя с двумя каталитическими преобразователями, с присоединительным элементом. Не сгибайте элемент на угол более 10°
5 — Уплотнительная прокладка*
6 — Предварительный каталитический преобразователь
7 — Гайка, 25Нм
8 — Турбокомпрессор
9 — Гайка, 25Нм
10 — Клеммная втулка передняя
11 — Гайка, 40Нм

12 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с центральным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
13 — Подвеска
14 — Болт, 23Нм
15 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с центральным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
16 — Гайка, 23Нм
17 — Гайка, 40Нм
18 — Клеммная втулка задняя. Перед закреплением выставьте систему выпуска так, чтобы она заняла свое положение. Болтовые соединения должны быть обращены направо
*) обязательно замените.

Если предварительный и дополнительный глушители ещё не заменялись, для отдельной замены необходимо их перепилить в определённых точках. Место разделения отмечено небольшими впадинами на трубе глушителя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отрежьте трубу ножовкой по меткам. Боковые метки показывают, насколько далеко может быть сдвинута клеммная втулка.
  1. Отсоедините глушитель из резиновых держателей и выньте.

Установка системы выпуска

Уплотнительные прокладки, гайки и болты должны обязательно заменяться. Для облегчения более поздней разборки системы выпуска рекомендуется смазать болты и гайки крепления высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM-508-ASC.

Не сгибайте гибкий соединительный элемент приёмной трубы более чем на 10°, в противном случае его можно повредить.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите систему выпуска с помощью ассистента в резиновые держатели.
  2. Закрепите переднюю поперечину моментом 25Нм на днище автомобиля.
  3. Закрепите систему выпуска у фланца с новым уплотнительным кольцом, новыми болтами и гайками. Соблюдайте моменты затягивания.
  4. Если снимались лямбда-зонды, установите их, обратитесь к Разделу Снятие и установка каталитического преобразователя и лямбда-зондов.

Установка предварительного и дополнительного глушителей

Если предварительный или дополнительный глушители только снимались, закрепите глушители новыми хомутами.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Расположите клеммную втулку (1) по середине реза. Клеммная втулка (1) должна располагаться горизонтально, болты должны показывать влево.
  1. Установите клеммную втулку так, чтобы конец болта не выступал за её нижнюю кромку.
  1. Равномерно затяните болты моментом 40Нм.
  2. Выставьте систему выпуска так, чтобы она располагалась свободно, без напряжений и деформаций.
  3. Установите на место нижнюю крышку двигателя.

Замена концевой трубы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отрежьте ножовкой концевую трубу (1) в месте разделения (С).
  1. Сдвиньте концевую трубу (3) до метки (А). При этом совместите прорезь на концевой трубе с меткой (В). Затяните хомут (2) моментом 25Нм.
  2. Выставьте концевую трубу.

Проверка системы выпуска на герметичность

У автомобилей с регулируемым каталитическим преобразователем негерметичность системы выпуска может привести к трудностям в запуске двигателя. Двигатель останавливается, дрожит при работе на холостых оборотах, дергается при увеличении числа оборотов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и при работающем двигателе закройте систему выпуска тряпкой.
  2. Прослушайте систему выпуска. При необходимости, опрыскайте места соединений головка цилиндров/выпускной коллектор и выпускной коллектор/приёмная труба средством для поиска утечек. Проверьте, не появляются ли пузыри.
  3. Устраните негерметичность.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2