7.1. Система зажигания и управления двигателем

Система зажигания вырабатывает искры, которые производят поджигание всасываемой топливо-воздушной смеси. Для этого в катушках зажигания напряжение 12 В преобразуется в напряжение 30.000 В.

У бензиновых двигателей с электронным зажиганием блок управления определяет момент зажигания на основе хранящейся в его памяти характеристики зажигания. Синхронизация работы системы зажигания осуществляется сигналами, которые поступают в блок управления от датчика Холла или импульсного датчика. Наличие антидетонационного регулирования обеспечивает экономичность работы двигателя при высокой степени сжатия и компенсацию различия характеристик качества топлива. Датчик детонации на блоке цилиндров регистрирует появление детонации при сгорании топлива и инициирует блок управления двигателем сместить зажигание в направлении «поздно». Таким образом обеспечивается мягкая работа двигателя и отсутствие его повреждения детонацией. Некоторые двигатели имеют два детонационных датчика на блоке цилиндров.

Катушка зажигания/свеча зажигания. Двигатель 2.0 л ALT

1 — Винт
2 — Штекерная планка
3 — Присоединительный штекер
4 — Катушка зажигания с выходной ступенью
5 — Свеча зажигания, 30Нм
6 — Присоединительный штекер
7 — Болт, 10Нм
8 — Датчик Холла
9 — Болт, 25Нм
10 — Шайба, коническая
11 — Крышка датчика Холла. При установке обратите внимание на фиксацию.
12 — Датчик детонации 1
13 — Датчик детонации 2

14 — Винт, 20Нм. Точно соблюдайте момент затягивания, т.к. это оказывает влияние на работу датчика детонации.
15 — Разъём трёхконтактный зелёного цвета датчика детонации 1. Крепится на передней стенке двигательного отсека слева по направлению движения, под расширительным бачком
16 — Разъём трёхконтактный зелёного цвета датчика детонации 2. Крепится на передней стенке двигательного отсека слева по направлению движения, под расширительным бачком

Непосредственное зажигание

Распределением тока зажигания по свечам управляет блок электронного управления.

Бензиновые двигатели 1.6 и 2.4 л имеют 2 или 3 катушки зажигания, расположенные в одном корпусе с выходной ступенью на головке цилиндров. Каждая катушка зажигания подает напряжение на 2 свечи зажигания. У некоторых двигателей имеются 4, 6 или 8 катушек зажигания, расположенных непосредственно на свечах зажигания. В этом случае кабель зажигания отсутствует.

Внешняя регулировка момента зажигания не производится. Если момент зажигания отклоняется от заданного значения, необходимо заменить повреждённые элементы.

Система зажигания не изнашивается и не требует обслуживания. В соответствии с графиком технического обслуживания требуется только заменять свечи зажигания.

Основные сведения по работе и датчикам систем управления и впрыска изложены в Разделе Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя.

Меры безопасности при работе с системой зажигания и впрыска

Для исключения травмирования людей и/или повреждения системы впрыскаи зажигания необходимо соблюдать следующее:


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2