1.4.9. Система подушек безопасности

Описание системы подушек безопасности
Подушка представляет собой часть общей концепции пассивной безопасности.
При опасных фронтальных столкновениях система передних подушек безопасности вместе с трехточечными ремнями безопасности обеспечивает дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира.
При сильных боковых столкновениях боковые и головные подушки снижают опасность повреждений пассажиров, находящихся в зоне удара.
Ремни безопасности, наряду с их традиционной защитной функцией, должны в случае аварии удерживать водителя и переднего пассажира в таком положении, чтобы подушки могли правильно раскрыться и обеспечить дополнительную защиту.
Система подушек безопасности работает только при включенном зажигании. Готовность функции системы подушек контролируется электроникой и выводится на дисплей с помощью контрольной лампы «AIRBAG».

ПРИМЕЧАНИЕ
При надувании подушки образуется мелкая пыль. Это нормально и не свидетельствует о загорании автомобиля.

Передние подушки безопасности

Подушки безопасности водителя в рулевом колесе и переднего пассажира в панели приборов
Рис. 1.131. Подушки безопасности водителя в рулевом колесе и переднего пассажира в панели приборов


Передняя подушка безопасности водителя находится в панели обшивки рулевого колеса (рис. 1.131). Передняя подушка переднего пассажира находится над вещевым ящиком с правой стороны панели приборов (рис. 1.131). Месторасположение подушек обозначено надписью «AIRBAG».
При опасных фронтальных столкновениях система передних подушек безопасности вместе с трехточечными ремнями обеспечивает дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира.

Функция передних подушек безопасности
Полностью надутые подушки снижают опасность повреждений головы и верхней части туловища.
Система подушек безопасности рассчитана на срабатывание подушек водителя и переднего пассажира при опасных фронтальных столкновениях.
В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и головные и боковые подушки.
При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим газом и их раскрытие перед водителем и передним пассажиром. Надувание подушек безопасности происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. При контакте с полностью надутой воздушной подушкой гасится движение вперед водителя и переднего пассажира и снижается опасность повреждений головы и верхней части туловища.
Специально разработанная конструкция надувной подушки предусматривает управляемый выход рабочего газа под воздействием водителя или пассажира с целью смягчения приема головы и туловища. Вследствие этого происходит сдувание подушки после ее срабатывания и в результате опять освобождается передний обзор.

ВНИМАНИЕ
Водитель и передний пассажир должны выдерживать минимальную дистанцию 25 см но отношению к рулевому колесу/панели приборов.

Боковые подушки безопасности
При боковых столкновениях боковая подушка вместе с системой головных подушек («SIDEGUARD») повышает степень защищенности пассажиров.

Местонахождение и раскрытие боковой подушки в спинке сиденья водителя и заднего пассажира
Рис. 1.132. Местонахождение и раскрытие боковой подушки в спинке сиденья водителя и заднего пассажира


Боковые подушки безопасности находятся в обшивке спинок передних и боковых задних сидений (рис. 1.132). Месторасположение подушек обозначено надписью «ATRBAG».
При опасных боковых столкновениях система боковых подушек безопасности вместе с трехточечными ремнями обеспечивает дополнительную защиту всей верхней части туловища (груди, живота и таза) водителя и пассажиров.
При опасных боковых столкновениях боковые подушки уменьшают риск травмирования со стороны дверей.
При срабатывании боковых подушек безопасности, с целью повышения степени защиты пассажиров, с соответствующей стороны всегда также раскрываются головные подушки («SIDEGUARD»).

Функции боковых подушек безопасности
Полностью надутые боковые подушки снижают опасность повреждений верхней части туловища.
При опасных боковых столкновениях раскрывается боковая подушка соответствующей стороны автомобиля (рис. 1.132).
В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и головные и боковые подушки.
При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим газом.

Замок-выключатель подушки переднего пассажира
Расположенным в вещевом ящике замком-выключателем можно отключать подушку безопасности переднего пассажира.

Замок-выключатель подушки переднего пассажира
Рис. 1.133. Замок-выключатель подушки переднего пассажира


Замок-выключатель отключения подушки переднего пассажира находится в вещевом ящике (рис. 1.133).
Для отключения подушки переднего пассажира поверните ключ автомобиля в положение 0.
Подушка включается поворотом ключа в положение 1.
Об отключенной замком-выключателем подушке переднего пассажира напоминает постоянное горение сигнальной лампы «PASSENGER A1RBAG OFF».

ПРИМЕЧАНИЕ
При отключенной подушке переднего пассажира все другие подушки автомобиля находятся в рабочем режиме.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2