1.6.18. Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Доля присадки к охлаждающей жидкости определяется ее моростойкостью в зимнее время.
На заводе система охлаждения двигателя автомобиля заправляется охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и не требующей замены. Жидкость состоит из воды и присадки G12+, представляющей собой антифриз на основе гликоля с антикоррозионными присадками.

Присадка к охлаждающей жидкости
Доля присадки к охлаждающей жидкости зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля. При недостаточной доле присадки к охлаждающей жидкости жидкость может замерзнуть. В результате возможен отказ контура охлаждения и обогрева.
Как правило, смесь состоит из воды (60%) и присадки (40%). Данная смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до -25 °С, но и защищает от коррозии прежде всего металлические компоненты системы охлаждения. Кроме того, предотвращается отложение накипи и значительно повышается точка кипения жидкости.
В качестве добавки к охлаждающей жидкости используйте только G12+ или присадку по спецификации «TL-VW 774 F». Другие присадки могут существенно нарушить ее свойства и прежде всего эффект коррозионной защиты. Возникающие в результате коррозионные повреждения могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и привести в последствии к серьезным повреждениям двигателя.
Присадку к охлаждающей жидкости G12+ можно смешивать с другими присадками (G11 и G12).

Контроль уровня охлаждающей жидкости

Расширительный бачок системы охлаждения
Рис. 1.167. Расширительный бачок системы охлаждения


Определите визуально уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 1.167). При холодном двигателе уровень должен находиться между метками «min» и «max». При прогретом двигателе уровень может слегка превышайте метку
Достоверно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
О падении уровня жидкости сигнализирует контрольная лампа дисплея комбинации приборов. Несмотря на это, его рекомендуется проверять время от времени.

Утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости позволяет предположить, прежде всего, наличие неплотностей в системе охлаждения. В этом случае срочно проверьте систему охлаждения на специализированном предприятии.
При ненарушенной герметичности утечка может возникнуть только в случае закипания охлаждающей жидкости из-за перегрева и ее вытеснения из системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ
Не допускается примешивание уплотняющего средства радиатора к охлаждающей жидкости. Возможно серьезное нарушение функции системы охлаждения.

Доливание охлаждающей жидкости
Заглушите двигатель.
Дайте двигателю остыть.
Накройте пробку расширительного бачка системы охлаждения тканью и осторожно отвинтите ее вращением против часовой стрелки.
Долейте охлаждающую жидкость.
Плотно закрутите пробку.
Для доливания используйте только новую охлаждающую жидкость.
Жидкость доливается только до метки «мах». Избыток жидкости при ее нагревании вытесняется из системы через предохранительный клапан в пробке расширительного бачка.
При значительной утечке охлаждающей жидкости, ее, во избежание повреждения двигателя, можно доливайте только после того, как он остынет.

ВНИМАНИЕ
Система охлаждения находится под давлением. Не открывайте пробку расширительного бачка горячего двигателя – опасность ожога.

ПРИМЕЧАНИЕ
Слитую охлаждающую жидкость не используйте повторно. Она должна быть утилизована с учетом сохранения окружающей среды.

Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения может включаться автоматически.
Привод вентилятора осуществляется через поликлиновой ремень от двигателя. Вентилятор оснащен вязкостной муфтой, регулирующей частоту его вращения в зависимости от температуры.
Кроме того, в зависимости от варианта двигателя или комплектации (например, автоматическая трансмиссия, тягово-сцепное устройство, кондиционер) автоматически включается дополнительный электроприводной вентилятор. Вентилятор работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и температуры подкапотного пространства.
Дополнительный вентилятор может продолжать работать до 10 мин и после выключения двигателя и зажигания. Он может также автоматически включитеся через некоторое время в следующих случаях:
– повысилась температура вследствие аэродинамического нагрева или разогретое подкапотное пространство дополнительно нагревается яркими солнечными лучами.

ВНИМАНИЕ
При проведении работ в подкапотном пространстве следует помнить о вероятности автоматического включения вентилятора.

Тормозная жидкость
Уровень тормозной жидкости в бачке тормозного привода должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
Незначительное снижение уровня жидкости по мере пробега автомобиля объясняется износом и автоматической регулировкой тормозных накладок. Это нормальное явление.

Бачок тормозного привода
Рис. 1.168. Бачок тормозного привода



При значительном снижении уровня жидкости за короткий промежуток времени или ее падении ниже метки «MIN» не исключается разгерметизация тормозной системы. О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует загорание контрольной лампы тормозной системы.

Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости должна выполняться специалистом.
Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому с течением времени она поглощает из окружающего воздуха влагу и накапливает в себе воду. Повышенное содержание воды длительное время может вызвать коррозионные повреждения тормозной системы. Кроме того, значительно понижается точка кипения и при определенных условиях возможно ухудшение тормозного эффекта. Поэтому заменяйте тормозную жидкость каждые два года.
Вследствие проблем утилизации, необходимости специального инструмента и специальных знаний рекомендуется выполнять замену тормозной жидкости на предприятии Audi в рамках инспекционного обслуживания.
Разрешается применение только оригинальной тормозной жидкости. Специализированные предприятия проинформированы относительно санкционированной концерном Audi тормозной жидкости (спецификация DOT 4). При этом тормозная жидкость должна быть новой.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2