3.1.3.5. Замена маслосъемных колпачков клапанов


Изношенные маслосъемные колпачки клапанов являются причиной высокого расхода масла двигателем. Маслосъемные колпачки могут сниматься и при установленной головке цилиндров. Для этого прежде всего необходимы специальные инструменты V.A.G-2036 с V.A.G-541/1 или HAZET 2577-2, а для бензинового двигателя также сжатый воздух.
Предупреждение

Здесь дается описание снятия для бензинового двигателя. Для дизельного двигателя не требуется сжатый воздух. Поршень соответствующего цилиндра прежде всего должен быть поставлен в ВМТ.


Снятие

Свеча зажигания в разрезе


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределительный вал и тарельчатые толкатели.
2. Поршень соответствующего цилиндра поставьте в положение НМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления ременного шкива поверните коленчатый вал так, чтобы выемка на ременном шкиве совпала с установочной меткой на кожухе зубчатого ремня (поршень цилиндра 1 находится теперь в ВМТ). Одновременно поршни цилиндров 2 и 3 находятся в НМТ. Ременный шкив коленчатого вала маркируйте внизу мелом, затем ременный шкив поверните на 1/2 оборота (180 градусов), пока меловая отметка не совпадет с установочной меткой. Теперь поршни 1 и 4 находятся в НМТ.
3. Выверните все свечи зажигания.
4. Переходник шланга сжатого воздуха V.A.G-653/3 или HAZET 3428 вверните в отверстие свечи зажигания соответствующего цилиндра.
5. Если переходника нет, его можно изготовить из старой свечи зажигания. Для этого электрод массы 1 удалите (см. рис. Свеча зажигания в разрезе). Отверткой разрушьте керамический изолятор 2, затем, раскачивая центральный электрод в разные стороны, отломайте его и вытащите. Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком 4 и соединительным электродом 5 выбейте подходящей выколоткой (примерно 3 мм).
При этом свечу зажигания зажмите в тиски или вставьте в соответствующую торцовую головку. Внимание: Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь повреждений.
6. Приготовленную свечу зажигания вверните в соответствующий цилиндр и соедините со шлангом сжатого воздуха.
7. Постоянно нагнетайте в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
8. Специальный инструмент V.A.G 2036 приверните на стойках подшипников 1 и 4 и сожмите пружины клапанов приспособлением V.A.G 541/1. Можно использовать и приспособление HAZET 2577. В этом случае прилагаемое к приспособлению опорное устройство приверните к шпилькам крепления распределительного вала и сожмите пружины клапана съемником.

Предупреждение

Поршень должен при этом находиться в НМТ.


9. Выньте сухари, ослабьте пружины.
Предупреждение

Прочно сидящие сухари ослабить легкими ударами молотка по монтировке.


10. Выньте тарелки пружин клапанов и пружины клапанов.
11. Выньте маслосъемный колпачок. В мастерских для снятия используются специальные инструменты (V.A.G 10-218, V.A.G 3047, HAZET 791-5 или ударный съемник HAZET 791-2). Как правило, маслосъемные колпачки сидят очень прочно. Поэтому для снятия необходимо использовать ударный съемник.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пластмассовую втулку – А – (поставляется вместе с маслосъемными колпачками) оденьте на стержень клапана. Маслосъемный колпачок – В – слегка смажьте маслом, вставьте в осаживающее устройство V.A.G 10-204 или HAZET 2577 и осторожно надвиньте на направляющую клапана. Втулку и осаживающее устройство удалите.

Предупреждение

Если сборка осуществляется без применения пластмассовой втулки, то маслосъемные колпачки повреждаются! Вследствие этого двигатель расходует слишком много масла.


2. Установите пружины клапанов и тарелку пружин клапанов, сожмите пружины.
3. Вставьте сухари, ослабьте пружины.
4. Замените таким же образом все маслосъемные колпачки. Установите тарельчатые толкатели и распределительный вал.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2