10.2.1. Снятие

Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, имеется ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями

Расположение электрических разъемов и мест соединения шлангов
Рис. 9.1. Расположение электрических разъемов и мест соединения шлангов: 1 – разъем двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только для двигателя ANB); 2 – разъем клапана ACF; 3 – разъем коммутатора; 4 – разъем измерителя потока воздуха; 5 – разъем электромагнитного клапана управления повышением давления. Стрелками показаны места соединения шлангов


Отсоедините и отведите в сторону электрические разъемы (рис. 9.1):
1 – от двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только с кодом двигателя ANB);
2 – от клапана ACF;
3 – от коммутатора;
4 – от расходомера воздуха;
5 – от электромагнитного клапана управления повышением давления
Разъедините шланги (см. рис. 9.1) и снимите корпус воздушного фильтра.
Выверните винты крепления расширительного бачка и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Отсоедините электрические разъемы от лямбда-зондов и отведите их в сторону.
Выверните гайки крепления турбокомпрессора к приемной выхлопной трубе.

Поз.
Болт
Момент затяжки, Н-м
1
М10x30
40
2
М10x35
50
3
М8х20
20

Автомобили с шестицилиндровыми двигателями

Расположение воздушного патрубка (А) и расширительного бачка (В) в моторном отсеке автомобилей с шестицилиндровыми двигателями
Рис. 9.2. Расположение воздушного патрубка (А) и расширительного бачка (В) в моторном отсеке автомобилей с шестицилиндровыми двигателями


Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок А (рис. 9.2).
Выверните винты крепления расширительного бачка В (рис. 9.2) и отведите его в сторону не отсоединяя от него шланги.
Специальным инструментом 3337 выверните лямбда-зонды из правой и левой выхлопных труб и отведите их в сторону.

Все модели
Полностью выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 9.3. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека


Выверните винты, показанные стрелками на рис. 9.3, и снимите нижний брызговик моторного отсека.
Выверните болты и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.

Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями
Выверните болты крепления термозащитного кожуха над правым валом привода.

Расположение болтов крепления правой опоры коробки передач
Рис. 9.4. Расположение болтов крепления правой опоры коробки передач


Выверните болты крепления правой опоры коробки передач (рис. 9.4).
Отведите вниз каталитический нейтрализатор вместе с приемной выхлопной трубой.

Автомобили с шестицилиндровыми двигателями
Отверните болты и снимите защитные кожухи, расположенные над левым и правым валами привода.

Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору
Рис. 9.5. Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору


Отверните болты крепления левой и правой приемных выхлопных труб к каталитическому нейтрализатору (рис. 9.5).

Расположение болта крепления датчика частоты вращения двигателя
Рис. 9.6. Расположение болта крепления датчика частоты вращения двигателя


Выверните с передней левой стороны коробки передач датчик частоты вращения двигателя и отведите его в сторону (рис. 9.6).

Все модели
Отверните болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвесьте внутренние концы валов привода к кузову.
Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра

Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В)
Рис. 9.7. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В)

А (рис. 9.7).
Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода (многофункционального выключателя) В (см. рис. 9.7).
Отверните болты крепления стартера, снимите его и закрепите на двигателе, не отсоединяя от него проводов.
Отсоедините остальные разъемы и провод соединения с «массой» от коробки передач.
Выверните болт крепления

Расположение болта крепления (А) тяги управления коробкой передач и тяги переключения передач (В)
Рис. 9.8. Расположение болта крепления (А) тяги управления коробкой передач и тяги переключения передач (В)

А (рис. 9.8) и отсоедините тягу управления коробкой передач.
Выверните болт В (рис. 9.8) с головкой с внутренним шестигранником и отсоедините тягу переключения передач от коробки передач.

Расположение болтов крепления термозащитного экрана раздаточной коробки и карданного вала
Рис. 9.9. Расположение болтов крепления термозащитного экрана раздаточной коробки и карданного вала


Выверните два болта и снимите термозащитный экран раздаточной коробки и карданного вала (рис. 9.9).
Выверните болты, отсоедините карданный вал от раздаточной коробки и мягкой проволокой закрепите на кронштейне топливных трубок.

Расположение болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю, выворачивание которых производится в последнюю очередь перед снятием коробки передач
Рис. 9.10. Расположение болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю, выворачивание которых производится в последнюю очередь перед снятием коробки передач


Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю, за исключением болтов, расположенных по бокам фланца коробки передач (рис. 9.10).
Закрепите на трансмиссионном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.

Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями

Расположение болтов крепления левой (2) и правой (3) опор коробки передач к резиновым подушкам и к коробке передач (1) на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями
Рис. 9.11. Расположение болтов крепления левой (2) и правой (3) опор коробки передач к резиновым подушкам и к коробке передач (1) на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями


Выверните болты 2 (рис. 9.11) крепления левой опоры коробки передач к резиновой подушке.

Автомобили с шестицилиндровыми двигателями

Расположение болтов крепления опор коробки передач к коробке передач (1) и к резиновым подушкам (2) на автомобилях с шестицилиндровыми двигателями
Рис. 9.12. Расположение болтов крепления опор коробки передач к коробке передач (1) и к резиновым подушкам (2) на автомобилях с шестицилиндровыми двигателями


Выверните болты крепления левой и правой опоры коробки передач (рис. 9.12).

Все модели
Отверните оставшиеся два болта крепления коробки передач к двигателю (см. рис. 9.10).
Переместите коробку передач от двигателя и немного опустите ее для того, чтобы открылся доступ к рабочему цилиндру привода сцепления.

Поз.
Болт
Момент затяжки, Н-м
1
М10x35
40
2
М8х20
20


Расположение болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления
Рис. 9.13. Расположение болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления


Отверните рабочий цилиндр сцепления и мягкой проволокой прикрепите его к кузову (рис. 9.13). Не отсоединяйте от рабочего цилиндра сцепления гидравлический шланг и не нажимайте педаль сцепления.
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.

Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к четырехцилиндровому двигателю
Рис. 9.14. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к четырехцилиндровому двигателю: А — место установки центрирующей втулки


Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к шестицилиндровому двигателю
Рис. 9.15. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к шестицилиндровому двигателю: А — место установки центрирующей втулки


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2