7.2.5. Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла класса не ниже HD (Heavy Duty по старой классификации API) со смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они повышают антикоррозионную защиту, обеспечивают требуемую вязкость, улучшают моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению масла и образованию шлаков. Моющие и растворяющие присадки не только уменьшают образование нагара в двигателе, но и одновременно обладают способностью растворять загрязнения и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.
Качество масел определяется по классификации API (American Petroleum Institute). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Согласно современной классификации API, сорта масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: масла S (service) предназначены для бензиновых двигателей; С (commercial) предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SJ для бензиновых двигателей и CH для дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели
Для бензиновых двигателей Audi допускается применять следующие сорта масел:
– всесезонные масла с улучшенными антифрикционными свойствами, соответствующие спецификации VW 500.00;
– всесезонные масла, соответствующие спецификации VW 501.01;
– всесезонные масла класса API SF или выше.

Дизельные двигатели
Для дизельных двигателей Audi допускается применять следующие сорта масел:
– всесезонные масла с улучшенными антифрикционными свойствами, соответствующие спецификации VW 500.00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505.00);
– всесезонные масла, соответствующие спецификации VW 505.00 (неограниченно для всех дизельных двигателей);
– всесезонные масла класса API CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки);
– всесезонные масла, соответствующие спецификации VW 501.01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505.00).
На автомобилях, изготовленных с 2000 года, с номером шасси 4BYN 002 888, устанавливаются двигатели, в которых используется новое моторное масло с увеличенным сроком службы и улучшенными смазочными свойствами.
Срок службы нового масла в автомобиле составляет:
– для автомобилей с бензиновыми двигателями: 30 000 км пробега или 2 года;
– для автомобилей с четырехцилиндровыми дизельными двигателями: 50 000 км пробега или 2 года;
– для автомобилей с шестицилиндровыми дизельными двигателями: 35 000 км пробега или 2 года.
Недопустимо применение нового масла в дизельных двигателях 1,9-TDI с насосами-форсунками.
Замену масла и масляного фильтра необходимо проводить не реже одного раза в 2 года.
Если в двигателе используется обычное масло, то периодичность замены масла составляет 15 000 км пробега или 12 месяцев.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях, изготовленных до 1999 года, новое масло с увеличенным сроком службы использовать нельзя.

Бензиновые двигатели
А — многоцелевые масла с увеличенным сроком службы и улучшенными смазочными свойствами спецификации VW 503 00 для бензиновых двигателей,
– многоцелевые масла с увеличенным сроком службы и улучшенными смазочными свойствами спецификации VW 503 01 для бензиновых двигателей с турбонаддувом мощностью свыше 154 кВт.

Дизельные двигатели
А — многоцелевые масла с увеличенным сроком службы и улучшенными смазочными свойствами спецификации VW 506 00 для дизельных двигателей, кроме двигателей с насосами-форсунками.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2