11.6.2.4. Проверка и ремонт стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотреть корпус стартера, удалить грязь и медно-графитовую пыль с внутренней поверхности.
2. Проверить состояние изоляции катушек обмотки возбуждения, а также отсутствие в них обрывов и замыканий.
3. Снятие и замену неисправных катушек обмотки возбуждения производить в следующем порядке:
  – отвернуть с помощью пресс-отвертки четыре полюсных винта и вынуть полюса, предварительно отметив на полюсах и корпусе места их расположения;
  – вынуть катушки возбуждения из корпуса.
4. Установку новых катушек возбуждения необходимо производить в обратном порядке с учетом следующего:
  – опустить полюсные винты перед установкой в натуральную олифу;
  – установить полюса с катушками строго по меткам и, разведя их по диаметру, закрепить полюсными винтами;
  – установить и зачеканить винты по шлицу после их затяжки
5. Проверить состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. Щетки, имеющие высоту 6–7 мм, заменить.
6. Осмотреть и проверить состояние обмотки якоря и рабочей поверхности коллектора:
  –загрязненный коллектор очистить стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100, после чего продуть стартер сжатым воздухом;
  – при значительной шероховатости коллектора и выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном или специальном станке;
  – после проточки зачистить поверхность коллектора стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100;
  – слюду между пластинами коллектора стартера не подрезать, так как медная щеточная пыль с грязью набьется в канавки, что может нарушить нормальную работу стартера;
  – биение коллектора по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 мм, а чистота обработки поверхности должна быть не менее класса Rа -1,25 мкм.
7. Проверить усилие прижатия щеток пружинами. Усилие прижатия щеток проверять динамометром. Оно должно быть в пределах
10 – 14 Н (1,0 –1,4 кгс). Регулировку производить закручиванием или раскручиванием пружины. Повышенное усилие приводит к преждевременному износу щеток, а пониженное – к зависанию щеток и потере мощности стартера.
8. Проверить состояние контактов тягового реле стартера. При значительном подгаре контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой. При износе в месте соприкосновения с контактным диском развернуть контакты на 180°.
9. Осмотреть привод и при наличии забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифовать их тонким наждачным кругом малого диаметра.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2