3.3.8.2. Электродвигатель стартера

Провода стартера

1. Провод от батареи
2. Провод на генератор
3. Шина, соединяющая силовой выход со стартером
4. Вывод 50

На моделях 1988–1990 гг. имеется дополнительный провод (на снимке отсутствует).

Стойка всасывающего коллектора и гайка крепления стойки на автомобилях с 4-цилиндровым двигателем

1. Переключатель дроссельной заслонки
2. Всасывающий коллектор

Болты крепления стартера указаны стрелками.


Предупреждение

Перед проверкой стартера убедитесь в том, что батарея полностью заряжена.


Проверка без снятия с автомобиля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если электродвигатель стартера вообще не вращается при повороте ключа, то убедитесь, что рычаг селектора находится в положении Park или Neutral (на автомобилях с автоматической трансмиссией).
2. Убедитесь, что батарея заряжена, проверьте чистоту надежность крепления силовых кабелей.
3. Если при повороте ключа электродвигатель стартера включается, а коленвал не проворачивается, то причиной является проскальзывание обгонной муфты стартера. В этом случае стартер следует заменить.
4. Если при повороте ключа электродвигатель стартера не вращается, но раздаются щелчки тягового реле, то неисправны контакты тягового реле, батарея или электродвигатель стартера (или туго проворачивается коленвал).
5. Если при включении стартера щелчок, издаваемый якорем реле, не прослушивается, то причинами отказа могут быть неисправность батареи, перегорание плавкой перемычки, неисправность тягового реле.
6. Для проверки тягового реле перемкните на реле вывод для подключения батареи (+) и вывод для провода от ключа зажигания (малая клемма). Если электродвигатель стартера запустится, то тяговое реле исправно, а неисправны ключ зажигания, вспомогательное реле стартера или проводка.
7. Если электродвигатель стартера по-прежнему не запускается, то снимите стартер для разборки, проверки и ремонта.
8. Если стартер проворачивает коленвал, но с очень малой скоростью, то сначала проверьте степень заряженности батареи и надежность соединений. Стартер будет вращать двигатель с малой скоростью также в тех случаях если туго вращается коленвал или в двигатель залито масло со слишком большой вязкостью.
9. Прогрейте двигатель, затем отсоедините высоковольтный провод катушки от крышки распределителя и соедините с массой на двигателе.

10. Подключите вольтметр. Включите стартер и считайте установившееся показание вольтметра. Время включения стартера не должно превышать 15 секунд. Напряжение на батарее при нормальной скорости вращения коленвала должно быть 9 В или немного больше. Если напряжение на батарее равно 9 В, или немного превышает 9 В, а скорость вращения коленвала невысокая, то электродвигатель стартера неисправен. Если напряжение меньше 9 В, а скорость вращения коленвала невысокая, то вероятными причинами являются неисправность стартера или батареи.


Предупреждение

Стартер в сборе с тяговым реле самостоятельному ремонту не подлежит, несмотря на наличие в продаже необходимых запчастей. В случае отказа замените стартер или сдайте в ремонт.


Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Поднимите передок автомобиля.
3. Обозначьте и отсоедините от стартера все провода.
4. На части автомобилей для доступа к стартеру понадобится снять воздушный фильтр, расширительный бачок и шланги системы охлаждения.
5. На части автомобилей с 4-цилиндровым двигателем отверните болты и гайки и снимите стойку всасывающего коллектора, снимите стартер.
6. Установка выполняется в обратном порядке.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2