11.1.11. Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления
|
|
Прежде чем приступать к проверкам компонентов подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что причиной нарушения не является неправильная накачка шин, установка шин различного типоразмера или "прихватывание" тормозов. Также проверьте состояние карданных шарниров рулевой колонки, надежность крепления компонентов подвески и рулевого механизма, и состояние колесных подшипников. |
| Симптом | Возможная причина |
| Нарушена курсовая устойчивость автомобиля | Установлены шины различного типоразмера, либо неравномерно изношены протекторы (см. Главу Рулевое управление). |
| Сломаны или просели пружины (см. Главу Рулевое управление). | |
| Нарушена регулировка углов установки передних или задних колес автомобиля (см Главу Рулевое управление). Неисправны тормозные механизмы передних колес (см. Главу Тормозная система). | |
| Имеет место ненормальный или чрезмерный износ шин | Нарушена регулировка углов установки передних или задних колес автомобиля (см. Главу Рулевое управление). |
| Сломаны или просели пружины (см. Главу Рулевое управление). | |
| Нарушена балансировка колес (см. Главу Рулевое управление). | |
| Изношен амортизатор (см. Главу Рулевое управление). | |
| Автомобиль перегружен, либо выбрана неудачная манера вождения. | |
| Не уделяется должное внимание регулярной ротации колес. | |
| Колесо при качении издает необычный шум | На шине появилось вздутие ("яйцо"). |
| Неисправен амортизатор (см. Главу Рулевое управление). | |
| Ослабли болты крепления колеса. | |
| Имеет место угловое колебательное движение или вибрация управляемых колес | Нарушена балансировка колес, либо появилась овальность диска/шины (см. Главу Рулевое управление). |
| Изношены колесные подшипники, либо нарушена регулировка их преднатяга (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). | |
| Изношены наконечники рулевых тяг (см. Главу Рулевое управление). | |
| Изношены шаровые опоры (см. Главу Рулевое управление). | |
| Имеет место чрезмерное биение колес (см. Главу Рулевое управление). | |
| На шине появилось вздутие ("яйцо"). | |
| Ослабли болты крепления колеса. | |
| Чрезмерно туго поворачивается рулевое колесо | Имеет место недостаток смазки компонентов рулевого механизма, шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). |
| Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. Главу Рулевое управление). | |
| Недостаточно давление накачки шин(ы) (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). | |
| Упал уровень жидкости системы гидроусиления руля (см. Главу Рулевое управление). | |
| Оборван приводной ремень вспомогательных агрегатов, либо нарушена регулировка усилия его натяжения (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). | |
| Нарушена самоцентровка рулевого колеса | Имеет место недостаток смазки шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). |
| Заклинены шаровые опоры (см. Главу Рулевое управление). | |
| Заклинены компоненты рулевой колонки (см. Главу Рулевое управление). | |
| Имеет место недостаток смазки рулевого механизма (см. Главу Рулевое управление). | |
| Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. Главу Рулевое управление). | |
| Имеет место недостаток смазки шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). | |
| Имеют место необычные шумы в районе передка автомобиля | Повреждена опора амортизатора (см. Главу Рулевое управление). |
| Изношены втулки рычагов управления подвески или наконечники рулевых тяг (см. Главу Рулевое управление). | |
| Ослабли болты крепления колес. | |
| Ослабли болты крепления компонентов подвески (см. Главу Рулевое управление). | |
| Имеет место рыскание или общая курсовая неустойчивость при движении автомобиля | Установлены шины различного типоразмера, либо имеет место неравномерный износ шин (см. Главу Рулевое управление). |
| Имеет место недостаток смазки шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). | |
| Изношены амортизаторы (см. Главу Рулевое управление). | |
| Ослабло крепление штанги стабилизатора поперечной остойчивости (см. Главу Рулевое управление). | |
| Сломаны или просели пружины (см. Главу Рулевое управление). | |
| Нарушена регулировка углов установки передних или задних колес (см. Главу Рулевое управление). | |
| Во время торможения автомобиля снижается его управляемость | Изношены колесные подшипники (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). |
| Сломаны или просели пружины (см. Главу Рулевое управление). | |
| Имеют место утечки в колесных цилиндрах (модели с барабанными задними тормозными механизмами) или суппортах (см. Главу Тормозная система). | |
| Погнуты тормозные диски (см. Главу Тормозная система). | |
| Во время совершения поворотов и при торможении происходит "галопирование" и/или раскачивание автомобиля | Ослабло крепление штанги стабилизатора поперечной остойчивости (см. Главу Рулевое управление). |
| Изношены амортизаторы или их опоры (см. Главу Рулевое управление). | |
| Сломаны или просели пружины (см. Главу Рулевое управление). | |
| Автомобиль перегружен. | |
| Автомобиль имеет слишком низкую посадку | Автомобиль перегружен. |
| Изношены амортизаторы (см. Главу Рулевое управление). | |
| Сломаны или просели пружины, либо установлены пружины не того типоразмера (см. Главу Рулевое управление). | |
|
Чрезмерен износ шин
Неравномерный износ протектора |
Нарушена регулировка углов установки передних или задних колес (см. Главу Рулевое управление ). |
| Изношены амортизаторы (см. Главу Рулевое управление). | |
| Изношены колесные подшипники (см. Главу Рулевое управление). | |
| Имеет место чрезмерное биение диска или шины (см. Главу Рулевое управление). | |
| Изношены шаровые опоры (см. Главу Рулевое управление). | |
| Повышенный износ наружной части протектора | Неправильно накачаны шины (износ обоих краев) (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). |
| Не снижается скорость на поворотах | Нарушена регулировка углов установки колес (чрезмерное схождение) (см. Главу Рулевое управление). |
| Повреждены компоненты подвески (см. Главу Рулевое управление). | |
| Повышенный износ внутренней части протектора | Неправильно накачаны шины (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). |
| Нарушена регулировка углов установки колес (чрезмерное расхождение) (см. Главу Рулевое управление). | |
| Повреждены компоненты подвески, либо ослабло их крепление (см. Главу Рулевое управление). | |
| Локальный износ протектора | Нарушена балансировка колеса. |
| Погнут или иным образом поврежден диск. Проверьте, в случае необходимости произведите замену. Имеет место дефект шины (см. Главу Рулевое управление). | |
| Чрезмерен люфт рулевого управления | Изношен колесный подшипник(и) (см. Главу Рулевое управление). |
| Изношены наконечники рулевых тяг, либо ослабло их крепление (см. Главу Рулевое управление). | |
| Ослабло крепление рулевого механизма (см. Главу Рулевое управление). | |
| Рулевой механизм издает скрежет и щелчки | Имеет место недостаток смазывающей жидкости в сборке рулевой рейки (см. Главу Рулевое управление). |
| Ослабло крепление рулевого механизма (см. Главу Рулевое управление). |