2.3. Оборудование салона

Стеклоподъемники

Пользование стеклоподъемниками возможно после поворота ключа зажигания в положение 1.
Если нажать на двухпозиционный выключатель без перехода за точку повышенного сопротивления, то стекло будет перемещаться в течение всего времени удерживания выключателя в этом положении.
При кратковременном нажатии на выключатель с переходом за точку повышенного сопротивления реализуется стартстопный режим, при котором движение стекла происходит автоматически.
Для его остановки нужно еще раз точно так же нажать на выключатель.

На двери переднего пассажира и в задней части кузова (при комплектации задних дверей электрическими стеклоподъемниками*) под стеклами установлены отдельные выключатели.

Выходя из автомобиля, всегда берите с собой ключ зажигания, чтобы, например, дети не смогли привести в действие стеклоподъемники и нанести себе травму.

После выключения зажигания возможность пользования стеклоподъемниками остается, если:
- ключ находится в положении 1 или 0
- вынут из замка, а также у некоторых экспортных модификаций до открывания передних дверей
или
- в течение 15 минут после их первого открывания

Об автоматическом открывании и закрывании стекол путем поворота ключа в замке двери или с помощью дистанционного радиоуправления обратитесь к Разделу Запорные устройства и противоугонная сигнализация.

Травмозащитная функция электрических стеклоподъемников

Если в момент подъема стекла коснуться реечного контакта у верхнего края проема, то стекло остановится и немного приспустится.

Эту функцию можно отключить (например, при попытке постороннего лица проникнуть в автомобиль снаружи), если удерживать выключатель стеклоподъемника в положении стартстопного режима управления.

Выключатель-предохранитель

С его помощью Вы можете предотвратить включение стеклоподъемников с заднего сиденья, например, находящимися там детьми.

Если на заднем сиденье находятся дети, то всегда нажимайте клавишу предохранителя. Неконтролируемое закрывание стекол может привести к травмам.

Люк с подъемно-сдвижной крышкой*

Управление крышкой люка возможно уже после поворота ключа зажигания в положение 1.

 •   Подъем: нажмите выключатель. Крышка в обивке потолка сдвинется лишь на несколько сантиметров назад.
  •   Открывание: сдвиньте выключатель назад до точки сопротивления.
  •   Закрывание: сдвиньте выключатель вперед до точки сопротивления.

Неконтролируемое, без надлежащей осторожности закрывание подъемно-сдвижной крышки люка может привести к травмам. Выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания, чтобы, например, дети не смогли задействовать крышку люка и нанести себе травму.

В салоне не возникнут разрежение и сквозняки, если при открытой или поднятой крышке люка будут полностью открыты воздуходувные отверстия и - в случае необходимости - будет увеличена подача воздуха.

После выключения зажигания возможность пользования люком остается, если:
- ключ находится в положении 1 или 0
- вынут из замка,
а также у некоторых экспортных модификаций:
- до открывания передних дверей или
- в течение 15 минут после их первого открывания

Об автоматическом открывании и закрывании крышки люка путем поворота ключа в замке двери или с помощью дистанционного радиоуправления обратитесь к материалам Раздела Запорные устройства и противоугонная сигнализация.

Автоматическое* открывание и закрывание

Крышка люка открывается и закрывается автоматически, если Вы сдвинете выключатель в соответствующем направлении за точку повышенного сопротивления и затем отпустите его.

При открытой крышке касание выключателя в направлении “Поднять” позволяет сдвинуть крышку в конечное положение подъема.

При приподнятой крышке касание выключателя в направлении “Открыть” позволяет сдвинуть крышку в конечное открытое положение.

Повторное касание выключателя позволяет остановить движение.

Приподнять закрытую крышку в этом режиме невозможно.

Травмозащитная функция

Если в процессе закрывания крышка люка примерно в середине своего хода натолкнется на препятствие, то она остановится и чуть отодвинется назад.

Эту функцию можно отключить (например, при тяжелом ходе крышки по направляющим в морозную погоду, или при попытке постороннего лица проникнуть в автомобиль снаружи), если перевести выключатель за точку повышенного сопротивления и удерживать его в этом положении.

Обесточивание или неисправность

После обесточивания (например, в результате отсоединения клеммы аккумулятора) можно только приподнять крышку. В этом случае:

1. Поднимите крышку люка до упора.

2. В течение примерно секунды удерживайте выключатель в нажатом положении.

При неисправности в электрооборудовании люк можно открыть или закрыть вручную. Для этого:

1. Выньте плафон, протяните руку в проем и выдавите крышку.

2. Сняв заглушку (показанную стрелкой) и взяв из комплекта шоферского инструмента ключ для внутренних шестигранников, вращайте им механизм перемещения крышки люка в нужном направлении


Подъемно-сдвижная крышка люка со стеклянной шторкой

Управление крышкой и ее работа осуществляются точно так же, как описано ранее. Для того, чтобы открыть приподнятую крышку, удерживайте выключатель в положении “Открыть”, пока крышка не достигнет требуемого положения.

Если крышка люка поднимается, то крышка в обивке потолка несколько сдвигается назад, а при открывании она открывается вместе с крышкой люка. Она остается в открытом положении и при необходимости может быть закрыта в любой момент.

Солнцезащитная штора*

Для включения привода шторы нажмите клавишу. Привод срабатывает уже после поворота ключа зажигания в положение 1.

Солнцезащитные шторы задних боковых стекол*

Каждая из штор вытягивается за петлю и фиксируется в своем креплении.

Сиденья

Сиденья как важнейший элемент цепи, связывающей человека, ходовую часть и дорогу, были разработаны с особой тщательностью. При этом использовались самые современные методы, как, например, САПР (системы автоматического проектирования), методы конечных элементов, а также контрольные системы с электронным управлением.

Степень амортизации ударных воздействий со стороны дороги была тщательно приведена в соответствие с характеристиками ходовой части. Стабильная несущая конструкция сидений обеспечивает вместе с ремнями безопасности, натяжителями ремней и, разумеется, надувными подушками безопасности высочайший уровень безопасности. Благодаря многослойной структуре наполнителя сидений, высокому процентному содержанию природных волокон и сложной внутренней системе вентиляции сиденья человек во время движения - и даже в длительных поездках - чувствует себя расслабленно и не устает. Поясничная и плечевая опоры обеспечивают оптимальное положение позвоночника.

Регулировка сидений

Ради Вашей личной безопасности мы обращаемся к Вам с просьбой соблюдать следующие правила регулировки сидений.

Не регулируйте сиденье водителя на ходу. Его неожиданное смещение может вызвать потерю контроля над автомобилем и привести к аварии. Ремень безопасности должен как можно плотнее прилегать к телу. В противном случае при лобовых столкновениях поясной ремень может соскочить вверх по бедрам и травмировать нижнюю часть живота. К тому же при неплотно прилегающем ремне его удерживающий эффект реализуется с запаздыванием.

Недопустимо, чтобы во время движения автомобиля спинка переднего сиденья отклонялась далеко назад (это касается прежде всего пассажирского сиденья), так как при этом в случае аварии возникает опасность “проскальзывания” человека под ремень безопасности, который в таком случае не сможет выполнить свою защитную функцию.

Передние сиденья нельзя сдвигать назад, если автомобиль движется под уклон (например, по пандусу многоэтажных гаражей или по горным дорогам), так как при этом возможно отцепление системы автоматической регулировки ремня по высоте.

Сиденья с ручной регулировкой

1. Продольная регулировка: Потянув за рукоятку, сдвиньте сиденье в удобное для себя положение. Отпустив рукоятку, слегка покачайте сиденье вперед-назад, чтобы оно надежно застопорилось.
2. Регулировка по высоте: Потянув за рукоятку, отрегулируйте высоту сиденья, нагружая подушку собственным весом или привставая с нее.
3. Регулировка спинки: Потянув за рукоятку, отрегулируйте наклон спинки, откидываясь на нее или подаваясь вперед.
4. Регулировка угла наклона подушки (только для сиденья водителя): Потянув за рукоятку, сместите подушку до нужного положения.

Для разгрузки позвоночных дисков садитесь с максимальным сдвигом назад, опираясь всей спиной на спинку сиденья. Идеальной считается поза, при которой голова располагается на одной прямой с позвоночником.

Чтобы уменьшить напряжение мышц при дальних поездках, можно несколько увеличить наклон спинки. При этом, однако, должна сохраняться возможность управления автомобилем, когда лежащие на самой высокой точке руля руки слегка согнуты в локтях.

Поясничная опора*

См. описание фирменного сиденья повышенной комфортабельности ниже.

Подголовники

Подголовники можно регулировать по высоте, вытягивая их из гнезд или задвигая обратно.

Наклон подголовников можно регулировать, поворачивая их вокруг горизонтальной оси.

Подголовники ослабляют травматические последствия аварий для шейных позвонков.

Середина подголовников должна располагаться примерно на уровне ушей.

Сиденья спортивного типа*

У этого сиденья имеется дополнительная возможность регулировки подколенной опоры.

Потянув за рукоятку, установите подколенную опору в удобное для Вас положение.

Сиденье с электрорегулировкой*

1 — регулировка наклона подушки

2 — продольная регулировка сиденья

3 — регулировка сиденья по высоте

4 — регулировка наклона спинки

5 — регулировка высоты подголовника

Угол наклона подголовника регулируется вручную.

Ради Вашей личной безопасности обязательно соблюдайте указания по регулировке, приведенные выше.

Фирменное сиденье комфортного типа*

Для этого сиденья дополнительно предусмотрены регулировки положения поясничной и плечевой опор.

1. Поясничная опора

Нажатием на выключатель спереди или сзади достигается соответственно увеличение или уменьшение выпуклости контура спинки.

При нажатии на верхнюю или нижнюю часть выключателя выпуклая зона контура смещается вверх или вниз.

Контур спинки может видоизменяться так, чтобы его выступающая часть вписывалась во впадину поясничного отдела позвоночника, создавая опору для него.

Таким образом, обеспечивается опора верхнего отдела таза и позвоночника, способствующая правильной и свободной посадке.

2. Плечевая опора

При нажатии на двухпозиционный выключатель изменяется угол наклона верхней части спинки.

Благодаря такой регулировке опирание спины обеспечивается и в плечевой зоне. Это делает посадку свободнее и разгружает мускулатуру плеч.

Установка сидений будет оптимальной при соблюдении приведенных ниже рекомендаций.

Для водителя и переднего пассажира:
1. Отведите верхнюю часть спинки до предела назад.
2. Отрегулируйте сиденье на оптимальную посадку согласно описанию выше.
3. Подведите верхнюю часть спинки вперед, создав удобную опору для плеч.

Для переднего пассажира при отклоненной назад спинке:
1 Отведите верхнюю часть спинки до предела назад.
2 Слегка увеличьте наклон подушки.
3 Слегка увеличьте наклон спинки.
4 Сместите верхнюю часть спинки вперед.

Изменяя продольное положение сиденья, добейтесь того, чтобы ремень безопасности, как и прежде, плотно прилегал к телу, иначе он не сможет выполнить свою защитную функцию.

Подогрев сидений*

Для подогрева подушки и спинки сиденья необходимо предварительно повернуть ключ зажигания в положение 2. Для включения и выключения следует нажать клавишу.
При включенном подогреве сиденья горит зеленая контрольная лампа, вмонтированная в клавишу.
Интенсивность обогрева устанавливается рифленым колесиком - регулирование происходит в термостатическом режиме.
Минимальная температура
Максимальная температура

Регулировка положения рулевого колеса

Ручная регулировка

1. Отведите вниз стопорную рукоятку.

2. Заняв правильную позу на сиденье, отрегулируйте продольное положение и угол наклона рулевого колеса.

3. Верните стопорную рукоятку в исходное положение.

Во избежание аварии не регулируйте рулевое колесо на ходу.

Электрорегулировка*

Регулировка рулевого колеса возможна по четырем направлениям, соответствующим положениям рычага переключателя.
Во избежание аварии не регулируйте рулевое колесо на ходу.

О работе устройства, запоминающего установку рулевого колеса, а также сиденья и зеркал, обратитесь к материалам ниже в этом Разделе.

Подогрев рулевого колеса*

Для подогрева рулевого колеса необходимо предварительно повернуть ключ зажигания в положение 2. Для включения и выключения следует нажать кнопку, показанную стрелкой.
При включенном подогреве рулевого колеса горит контрольная лампа, вмонтированная в кнопку.

Если на автомобиле установлено многофункциональное рулевое колесо без кнопки подогрева, то на ее месте располагается кнопка рециркуляционного режима (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).

Зеркала

Наружные зеркала заднего вида

1 — выключатель для регулировки положения зеркала по четырем направлениям

2 — переключатель с одного зеркала на другое

3 — клавиша для закрывания и раскрывания зеркал (только в сочетании с комплектом неослепляющих зеркал*, см. ниже)

В результате нажатия на клавишу зеркала прижимаются к кузову или разводятся в стороны, что удобно при проезде через мойку, при движении по узким улицам, а также для возврата зеркал в исходное положение, если они ранее случайно сместились вперед.

Прижать зеркала к кузову можно только при неподвижном автомобиле или же при скорости не более 10 км/ч.

Положение зеркал можно регулировать и вручную, поворачивая их за окантовку стекол.

О работе устройства, запоминающего установку зеркал, а также рулевого колеса и сиденья, обратитесь к материалам ниже в этом Разделе.

Внешняя, асферически изогнутая часть отражательной поверхности обеспечивает при некотором искажении изображения больший сектор обзора по сравнению с внутренней, выпуклой частью. В результате увеличивается угол заднего обзора и сокращается так называемая “мертвая” зона.

Дальнее от водителя зеркало имеет более выпуклую отражательную поверхность по сравнению с зеркалом на двери водителя. Видимые в нем предметы кажутся более удаленными, чем на самом деле. Поэтому оно лишь условно пригодно для оценки расстояния до движущихся сзади транспортных средств. Сказанное относится и к внешней асферически изогнутой части зеркала.

Электроподогрев

Подогрев обоих зеркал осуществляется автоматически в зависимости от температуры воздуха при повороте ключа зажигания в положение 2.

Зеркало заднего вида в салоне

Для уменьшения ослепляющего действия фар едущих сзади автомобилей нужно повернуть небольшой рычажок.

Косметические зеркала с подсветкой*

Чтобы воспользоваться зеркалом, откиньте солнцезащитный козырек вниз и, если зеркало закрыто, сдвиньте его крышку в сторону.

Подсветка зеркал включается уже при установке ключа зажигания в положение 1.

Солнцезащитные козырьки

Козырьки можно не только откидывать вниз, но и отводить в сторону к боковым стеклам.

Неослепляющее зеркало заднего вида* в салоне

Отражательная способность зеркала автоматически плавно уменьшается в зависимости от яркости общего освещения и слепящего действия фар идущих сзади автомобилей.

При включении передачи заднего хода или при переводе рычага управления АТ в положение R зеркало автоматически переключается на режим полного отражения без затемнения.

Для нормальной работы зеркала важно ничем не заслонять и содержать в чистоте его фотоэлементы. Направленный вперед световой датчик в корпусе зеркала измеряет интенсивность света перед автомобилем. Второй световой датчик находится в самом зеркале. Электронная система регулировки сравнивает значения интенсивности света спереди и сзади. Разница значений является определяющей величиной для изменения электрического напряжения на жидкокристаллическом слое зеркала. Этот слой реагирует на изменение напряжения и обеспечивает плавное затемнение зеркала. Таким образом, отпадает необходимость самому регулировать степень затемнения зеркала, что позволяет водителю полностью сосредоточить свое внимание на дороге.

Комплект неослепляющих зеркал*

Оба наружных зеркала заднего вида выполнены также с возможностью автоматического плавного уменьшения отражательного эффекта. Кроме того, пользуясь клавишей 3 (иллюстрация), их можно складывать и снова раскрывать в стороны.

Устройство, запоминающее положения сиденья, зеркал и рулевого колеса*

Возможно запоминание и воспроизведение до трех вариантов установки сиденья, зеркал и рулевого колеса (если только предусмотрена его электрорегулировка).

Использование системы запоминания положения поясничной опоры не предусмотрено.

Запоминание

1. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1 или 2.
2. Отрегулируйте сиденье, зеркала и рулевое колесо, установив их в удобное для себя положение.
3. Нажмите клавишу MEMORY(Память). При этом загорится вмонтированная в нее контрольная лампа.
4. Нажмите по своему усмотрению клавишу 1, 2 или 3. При этом контрольная лампа погаснет.

Восстановление

Ключ зажигания находится в положении 1:
Нажмите, не удерживая, нужную клавишу (1, 2 или 3).
При воздействии на какой-либо выключатель электрорегулировки сиденья или при нажатии на одну из клавиш памяти процесс установки немедленно прервется.

Дверь водителя закрыта, а ключ в замке зажигания повернут в положение 0 или 2 либо вообще вынут из него:
Нужную клавишу (1, 2 или 3) надо удерживать нажатой до полного завершения процесса установки.
Нечаянно нажав клавишу MEMORY, нажмите на нее еще раз, чтобы контрольная лампа погасла.

Автоматическая коррекция положения зеркала при движении задним ходом

1. Переведите переключатель управления зеркалами (показан стрелкой) в положение “Fahrerspiegel” (Зеркало на стороне водителя).

2. При включении передачи заднего хода или при установке рычага управления АТ в положение R дальнее от водителя зеркало слегка отклонится так, чтобы, например, при заезде на стоянку можно было видеть нижнюю часть борта автомобиля и край бордюрного камня.

Эту функцию Вы можете и отключить, переведя переключатель управления зеркалами в положение “Beifahrerspiegel” (Зеркало на стороне пассажира).

Вещевой ящик

 • Открывание:
Потяните за ручку. При этом включится подсветка ящика.

 • Закрывание:
Захлопните крышку движением вверх.

 • Запирание:
Для запирания ящика нужно воспользоваться ключом от единого замка. После этого отпереть его удастся также только ключом от единого замка.

Во избежание травм при авариях рекомендуется не оставлять вещевой ящик без надобности открытым.

Аккумуляторная переносная лампа*

Лампа находится слева в вещевом ящике.

Благодаря наличию устройства, защищающего его аккумулятор от перезарядки, она может храниться постоянно включенной в розетку.

Вставлять лампу вилкой в розетку можно только в выключенном состоянии, иначе существует опасность перегрузки и повреждения лампы.

Отсеки для хранения мелких вещей

Крышка ящика спереди на скошенной стороне средней консоли выполнена сдвижной.

При комплектации автомобиля держателем кассет* каждое отделение для кассет открывается нажатием маленькой кнопки.

Открытый отсек находится слева от рулевой колонки.

Если автомобиль комплектуется отсеком с откидной крышкой*, то для того, чтобы открыть его, следует потянуть за ручку вниз, а для того, чтобы закрыть - следует захлопнуть крышку движением вверх.

Отсек на средней консоли между двумя передними сиденьями. Чтобы открыть отсек, следует взяться за выемку спереди и потянуть крышку вверх. В этот отсек устанавливается телефон, если Вы пожелаете оснастить им свой автомобиль.

Карманы или ниши для мелких вещей Вы найдете также на любой из дверей и с тыльной стороны спинок передних сидений*.

Держатель для банок с напитками*

По два держателя для банок с напитками находятся в отсеке с лицевой стороны средней консоли, а также сзади, в конце средней консоли под решетками.

Они открываются простым нажатием, а чтобы закрыть их, необходимо задвинуть держатели обратно.

Пепельница спереди*

Открывание:

Пепельница открывается простым нажатием в направлении, показанном стрелкой.

Гасите сигарету в приемном гнезде пепельницы без лишнего усилия, предварительно стряхнув пепел.

Очистка:

Нажмите на край крышки (как показано стрелкой). Пепельница подастся вверх, после чего ее можно будет извлечь из гнезда.

Прикуриватель*

Нажмите на углубление (показано стрелкой) и утопите прикуриватель в гнезде.

Как только он будет вытолкнут назад, его можно вынимать.

Горячий прикуриватель держите только за ручку, иначе существует опасность получения ожогов.

Прикуриватель остается в работоспособном состоянии и после извлечения ключа из замка зажигания. Поэтому никогда не оставляйте в автомобиле детей без присмотра.

Гнездо прикуривателя

Этим гнездом можно пользоваться как штепсельной розеткой для подключения переносной лампы, пылесоса и других потребителей тока мощностью примерно до 200 Вт и с рабочим напряжением 12В. На автомобиле в комплектации для некурящих прикуриватель закрывается съемной заглушкой. Во избежание повреждения гнезда прикуривателя не пытайтесь вставить в него неподходящую вилку.

Пепельницы сзади*

Открывание:

Пепельница открывается нажатием на выемку.

Очистка:

Нажмите на край крышки (как показано стрелкой).
Пепельница подастся вверх, после чего ее можно вынимать.

Устройство для перевозки длинномерных предметов*

Спинка заднего сиденья разделена в пропорции 1/3:2/3. Для укладки длинномерных предметов Вы можете откинуть каждую из этих частей спинки.

Для того, чтобы откинуть часть спинки, возьмитесь за углубление и потяните спинку вперед (стрелка 1).

При обратной установке следите за тем, чтобы спинка надежно зафиксировалась на месте. При этом красный ползунок должен уйти вниз (стрелка 2).

Вы можете заблокировать каждую часть спинки, используя ключ от единого замка.

Тем самым предотвращается доступ в багажник из салона, что удобно, когда Вы передаете ключ 3 от двери и замка зажигания (обратитесь к Разделу Запорные устройства и противоугонная сигнализация) служащему автостоянки в гостинице.

Чехол для перевозки лыж*

В чехле можно перевозить, не опасаясь за их сохранность и чистоту салона, до четырех пар лыж.

С учетом длины чехла и дополнительного пространства в багажнике в автомобиль можно грузить лыжи длиной до 2.10 м. При загрузке лыж длиной 2.10 м вместимость чехла сокращается, так что в него может войти не более двух пар лыж указанной максимальной длины.

Снятие заднего разделительного подлокотника
(Не предусмотрено при использовании на автомобиле устройства для перевозки длинномерных предметов. Обратитесь к материалам ниже).

1. Откиньте центральный разделительный подлокотник.

2. Снимите облицовочную панель, закрепленную на “липучках”, и положите ее на подлокотник.

3. Возьмитесь одной рукой за переднюю часть подлокотника, а другой рукой за его заднюю часть и резко поднимите его вверх (как показано стрелкой).

Установка подлокотника

Вставьте подлокотник сверху и прижмите его вниз так, чтобы было слышно, как он защелкнется в держателях.

Следите за тем, чтобы боковые цапфы не повредили обивку сиденья.

Загрузка

1. Нажмите кнопку, показанную стрелкой 1. Произойдет отпирание откидной крышки люка в багажнике.

2. Сведя фиксаторы, показанные стрелками 2, откиньте крышку.

3. Расправьте чехол и уложите его между передними сиденьями. Застежка типа “молния” предназначена для упрощения доступа к загруженным в чехол вещам, а также для его ускоренной просушки.

4. Откидную крышку загрузочного люка со стороны багажника закрепите на магнитных держателях, имеющихся с нижней стороны полки за задним сиденьем.

Просьба следить за тем, чтобы лыжи загружались в чехол только чистыми, и избегать повреждений чехла острыми краями.

Лыжи или прочие длинномерные предметы, загруженные в чехол, должны крепиться пришитым к чехлу ремнем, затягиваемым с помощью предназначенной для этого пряжки.

Чтобы убрать чехол, следует действовать в обратной последовательности.

Чехол для перевозки лыж в сочетании с устройством для перевозки длинномерных предметов

1. Откиньте задний разделительный подлокотник, снимите облицовочную панель, закрепленную на “липучках” и положите ее на подлокотник.

2. Нажмите вниз кнопку 1 и откиньте крышку вперед.

3. Нажмите кнопку 2. Крышка в багажнике разблокируется.



 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2