ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Крышка клапанного механизма
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините трубу сапуна от крышки клапана.
- Отсоедините трубку вентиляции картера от крышки клапанного механизма.
- Отсоедините вакуумный трубопровод от крышки клапанного механизма.
- Снимите винты крышки свечей зажигания.
- Снимите крышку свечей зажигания.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Снимите винт хомута шланга рулевого управления с гидроусилителем и отведите этот хомут от места ремонта.
- Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Снимите винты крышки клапанного механизма.
- Снимите кольцевые прокладки крышки клапанного механизма.
- Снимите крышку клапанного механизма.
- Снимите прокладку крышки клапанного механизма.
Процедура установки
- Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верхнюю часть заднего уплотнения в месте крепления крышки клапанного механизма к головке цилиндров.
- Установите новую прокладку на крышку клапанного механизма.
- Установите крышку клапанного механизма.
- Установите кольцевые прокладки крышки клапанного механизма.
- Установите винты крышки клапанного механизма.
Затянуть
Затяните винты крышки клапанного механизма до 8 Н•м (71 фунто-фут).
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Установите крышку свечей зажигания.
- Установите винты крышки свечей зажигания.
Затянуть
Затяните винты крышки свечей зажигания до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
- Присоедините вакуумный трубопровод к крышке клапанного механизма.
- Присоедините трубку вентиляции картера к крышке клапанного механизма.
- Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
- Присоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Установите напорный шланг рулевого управления с гидроусилителем на место и наверните винт.
Затянуть
Затяните винт хомута шланга рулевого управления с гидроусилителем до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Головка цилиндров и прокладка
(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
J-28467-B Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините зажим заземления контроллера ЭСУД.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте
разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора.
- Отсоедините трубу сапуна от крышки клапана.
- Отсоедините трубку вентиляции картера от крышки клапанного механизма.
- Отсоедините вакуумный трубопровод от крышки клапанного механизма.
- Снимите стопорные винты резонатора и резонатор.
- Снимите трубку впуска воздуха.
- Снимите винт кронштейна электромагнитного реле продувки адсорбера и отведите это электромагнитного реле от места ремонта.
- Отсоедините разъем катушки системы прямого зажигания.
- Отсоедините разъем датчика кислорода, если он имеется.
- Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC).
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CТS).
- Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Снимите винты с расширительным бачком. Следуйте
разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте
разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте
разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Установите подъемное приспособление для двигателя J-28467-В.
- Снимите стопорный винт и гайки правого кронштейна подвески двигателя.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте
разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Снимите винты шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите винты крышки свечей зажигания.
- Снимите крышку свечей зажигания.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Снимите винты крышки клапанного механизма.
- Снимите кольцевые прокладки крышки клапанного механизма.
- Снимите крышку клапанного механизма и прокладку крышки клапанного механизма.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
- Снимите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
- Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
- Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите стопорный винт и гайки правого кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорный винт и гайки правого кронштейна подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
- Снимите подъемное приспособление для двигателя J-28467-B.
- Снимите гайки теплоизоляционного щитка выпускного коллектора и сам щиток.
- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.
- Снимите гайки верхнего фланца вспомогательного каталитического нейтрализатора.
- При необходимости отсоедините вакуумные шланги.
- Отсоедините обратный топливопровод и регулятор давления топлива.
- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости сзади головки цилиндров и кронштейна узла рециркуляции отработавших газов катушки зажигания.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите узел топливной рампы. Следуйте
разделу 1D, Управление двигателя.
- Снимите винты опорного кронштейна для крепления генератора к впускному коллектору с перепускного шланга охлаждающей жидкости и впускного коллектора.
- Снимите опорный кронштейн генератора.
- Снимите винт хомута для крепления впускного коллектора к генератору и отверните винт на генераторе.
- Освободите впускной коллектор от скобы.
- Снимите винт кронштейна электромагнитного реле продувки адсорбера и отведите кронштейн в сторону (если это предусмотрено).
- Отсоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору.
- Постепенно и в указанной последовательности освободите все винты головки цилиндров.
- Снимите винты головки цилиндров.
- Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
Примечание: Не допускайте попаданий моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры при снятии головки цилиндров.
- Снимите прокладку головки цилиндров.
Процедура очистки
- Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
- Убедитесь, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
- Почистите винты головки цилиндров.
- Проверьте головку цилиндров на искривление. Следуйте пункту "Детали головки цилиндров и клапанного механизма" в этом разделе.
Процедура установки
- Установите прокладку головки цилиндров.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
- Установите винты головки цилиндров.
- Постепенно и в указанной последовательности затяните винты головки цилиндров.
Затянуть
Затяните винты головки цилиндров до 25 Н•м (18 lb-ft) и поверните винты еще на 3 оборота по 90 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
- Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и к впускному коллектору.
- Установите опорный кронштейн для крепления генератора к впускному коллектору.
- Установите винты опорного кронштейна для крепления генератора к коллектору.
Затянуть
Затяните винты опорного кронштейна для крепления генератора к впускному коллектору на впускном коллекторе до 35 Н•м (26 фунто-футов).
- Установите винты опорного кронштейна впускного коллектора на генераторе.
Затянуть
Затяните винты опорного кронштейна для крепления генератора к впускному коллектору до 20 Н•м (15 фунто-футов).
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости к задней головке цилиндров и кронштейну катушки зажигания EGR.
- Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
- Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
- Присоедините все необходимые вакуумные шланги.
- Установите узел топливной рампы. Следуйте
разделу 1D, Управление двигателя.
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните стопорные гайки гибкой выпускной трубы до 22 Н•м (16 фунто-футов).
- Установите гайки вспомогательного каталитического нейтрализатора.
Затянуть
Подтяните вспомогательные гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8 Н•м (71 lb-in).
- Установите подъемное приспособление для двигателя J-28467-В.
- Снимите правый кронштейн подвески двигателя, стопорный винт и гайки.
- Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 7 Н•м (62 lb-in).
- Установите шестерни распределительного вала с отметками газораспределения на передней части.
- Вставьте направляющий штырь впускного распределительного вала в отверстие "IN".
- Вставьте направляющий штырь выпускного распределительного вала в отверстие "ЕХ".
- Установите шестерни распределительного вала, удерживая шестигранную головку распределительного вала гаечным ключом с незамкнутым зевом.
- Установите впускную шестерню распределительного вала с новым винтом на распределительный вал.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) и поверните винт еще на 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) и поверните винт еще на 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента.
- Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верхнюю часть заднего уплотнения в месте крепления крышки клапанного механизма к головке цилиндров.
- Установите новую прокладку крышки клапанного механизма и саму крышку клапанного механизма.
- Установите кольцевые прокладки крышки клапанного механизма.
- Установите винты крышки клапанного механизма.
Затянуть
Затяните винты крышки клапанного механизма до 8 Н•м (71 фунто-фут).
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Установите крышку свечей зажигания.
- Установите винты крышки свечей зажигания.
Затянуть
Затяните винты крышки свечей зажигания до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
- Совместите отметки газораспределения шестерней распределительного вала с насечкой на крышке клапанного механизма, используя отметку впускной шестерни для впускной шестерни и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни.
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты верхней и нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винты шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винты шкива коленчатого вала до 20 Н•м (15 lb-ft).
- Установите правый кронштейн подвески двигателя, стопорные винты и гайку.
Затянуть
Затяните стопорный винт и гайки правого кронштейна подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
- Снимите подъемное приспособление для двигателя J-28467-B.
- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте
разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
- Установите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте
разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте
разделу 2Е, Шины и колеса.
- Установите расширительный бачок. Следуйте
разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините вакуумный трубопровод к крышке клапанного механизма.
- Присоедините вентиляционную трубку коленчатого вала к крышке клапанного механизма.
- Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
- Присоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора.
- Установите резонатор и стопорные винты.
Затянуть
Затяните стопорные винты резонатора до 3 Н•м (27 фунто-футов).
- Присоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Присоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу.
- Присоедините разъём датчика положения дроссельной заслонки.
- Установите винт кронштейна электромагнитного реле продувки адсорбера.
Затянуть
Затяните винт кронштейна электромагнитного реле продувки адсорбера до 5 Н•м (44 фунто-дюйма).
- Присоедините разъем катушки системы прямого зажигания.
- Присоедините разъем датчика кислорода, если он имеется.
- Присоедините зажим соединения на корпус ЕСМ.
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель заземления корпуса аккумулятора.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте
разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Распределительные валы
Процедура снятия
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
- Отсоедините трубку вентиляция картера от крышки клапанного механизма.
- Отсоедините вакуумный трубопровод от крышки клапанного механизма.
- Снимите винты крышки свечей зажигания.
- Снимите крышку свечей зажигания.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Снимите винты крышки клапанного механизма.
- Снимите кольцевые прокладки крышки клапанного механизма.
- Снимите крышку клапанного механизма и прокладку крышки клапанного механизма.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
- Снимите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
- Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
- Поворотами на пол-оборота или оборот освободите винты крышек подшипников распределительного вала.
- Снимите винты крышек подшипников распределительного вала с головки цилиндров.
- Снимите распределительные валы.
- Снимите уплотнительное кольцо с распределительных валов.
Важно: Распределительный вал должен равномерно сниматься с гнезд подшипника в передней направляющей.
- Проверьте гнезда распределительного вала и подшипника на износ и замените, если необходимо.
Процедура установки
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
- Установите впускной распределительный вал.
- Установите головки впускного распределительного вала в их исходное положение.
- Установите винты головки впускного распределительного вала.
- Установите выпускной распределительный вал.
- Установите головки выпускного распределительного вала в их исходное положение.
- Установите винты головки выпускного распределительного вала.
- Затяните постепенно винты головки распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
Затянуть
Затяните винты крышек подшипников распределительного вала до 8 Н•м (71 lb-in).
- Измерьте осевой люфт распределительного вала и осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Установите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) и поверните винт еще на 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента.
- Установите шестерню выпускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни выпускного распределительного вала до 50 Н•м (37 lb-ft) и поверните винт еще на 60 градусов плюс 15 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента.
- Установите новую прокладку крышки клапанного механизма и саму крышку клапанного механизма.
- Установите кольцевые прокладки крышки клапанного механизма.
- Установите винты крышки клапанного механизма.
Затянуть
Затяните винты крышки клапанного механизма до 8 Н•м (71 фунто-фут).
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Присоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Установите крышку свечей зажигания.
- Установите винты крышки свечей зажигания.
Затянуть
Затяните винты крышки свечей зажигания до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
- Присоедините вакуумный трубопровод к крышке клапанного механизма.
- Присоедините вентиляционную трубку картера к крышке клапанного механизма.
- Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)
Процедура регулировки
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите крышку свечей зажигания.
- Снимите крепежные винты расширительного бачка.
- Снимите расширительный бачок.
- Снимите трубку впуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите трубу сапуна с крышки клапана.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте
разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте
разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте
разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Снимите винты шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите кронштейн правой подвески двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Проверните коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке, используя винт шестерни коленчатого вала.
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала. Используйте отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни и отметку впускной шестерни для впускной шестерни, так как шестерни взаимозаменяемы.
- Освободите винт автоматического натяжителя. Чтобы усилить натяжение ремня, нужно повернуть шестиугольную головку против часовой стрелки.
- Проверните шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя приводного ремня газораспределительного механизма с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Затяните винт автоматического натяжителя.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шестерни коленчатого вала.
- Проверьте указатель автоматического натяжителя.
- Когда указатель автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма совмещен с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма, ремень натянут правильно.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Н•м (18 lb-ft)
- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунта на дюйм).
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винты шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винты шкива коленчатого вала до 20 Н•м (15 lb-ft).
- Установите кронштейн правой подвески двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте
разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Установите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте
разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте
разделу 2Е, Шины и колеса.
- Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Приводной ремень газораспределительного механизма
(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите стопорные винты резонатора и резонатор с корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините трубу сапуна от крышки клапана.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте
разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте
разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте
разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Снимите винты шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите кронштейн правой подвески двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Снимите винт хомута шланга рулевого управления с гидроусилителем и отведите этот шланг от места ремонта.
- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Используя винт шестерни коленчатого вала, проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Примечание: Шестерни распределительного вала должны совпадать с насечкой на крышке клапанного механизма, в противном случае возможно повреждение двигателя.
- Совместите шестерни распределительного вала с насечкой на крышке клапанного механизма.
Важно: Используйте отметку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, так как шестерни взаимозаменяемы.
- Освободите винт автоматического натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Процедура установки
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите отметки газораспределения шестерней распределительного вала, используя отметку впускной шестерни для впускной шестерни и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Поверните шестиугольную головку против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.
- Установите винт автоматического натяжителя.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Н•м (18 lb-ft)
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шестерни коленчатого вала.
- Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.
- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунта на дюйм).
- Установите кронштейн правой подвески двигателя. Следуйте пункту "Подвески двигателя" в этом разделе.
- Установите шланг рулевого управления с гидроусилителем на место и установите винт хомута.
Затянуть
Затяните винт хомута шланга рулевого управления с гидроусилителем до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винты шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винты шкива коленчатого вала до 20 Н•м (15 lb-ft).
- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте
разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Установите брызговик ниши переднего правого колеса. Следуйте
разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте
разделу 2Е, Шины и колеса.
- Установите корпус воздушного фильтра.
- Установите винты корпуса воздушного фильтра.
Затянуть
Затяните винты корпуса воздушного фильтра до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
- Установите резонатор и стопорные винты.
Затянуть
Затяните стопорные винты резонатора до 3 Н•м (27 фунто-футов).
- Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Масляный поддон
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите стопорные гайки выпускной трубы с каталитического нейтрализатора.
- Снимите переднюю выхлопную трубу.
- Снимите гайки, фиксирующие переднюю выпускную трубу к третьему глушителю.
- Снимите резиновые крюки, крепящие промежуточную трубу на автомобиле.
- Снимите гайки кронштейна для крепления промежуточной трубы и сам кронштейн.
- Снимите промежуточную трубу.
- Слейте моторное масло из картера двигателя.
- Снимите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
- Снимите стопорные винты масляного поддона.
- Снимите масляный поддон с блока цилиндров.
- Снимите с масляного поддона сальник.
Процедура очистки
- Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
- Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
- Почистите стопорные винты масляного поддона.
- Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
- Очистите брызговик масляного поддона.
Процедура установки
- Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
- Установите прокладку на масляный поддон.
- Установите масляный поддон на блок цилиндров.
- Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного поддона до 20 Н•м (15 фунто-футов).
- Установите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните стопорные винты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Установите переднюю выхлопную трубу.
- Установите стопорные гайки передней выпускной трубы на каталитическом нейтрализаторе.
Затянуть
Затяните стопорные гайки, прикрепляющие переднюю выпускную трубу к каталитическому нейтрализатору, до 30 Н•м (22 фунто-фута).
- Вставьте винты третьего глушителя во фланец передней выпускной трубы.
- Снимите резиновые крюки, крепящие промежуточную трубу на автомобиле.
- Установите гайки, прикрепляющие переднюю выпускную трубу к третьему глушителю.
Затянуть
Затяните гайки крепления переднюю выпускную трубу к третьему глушителю до 30 Н•м (22 фунто-фута).
- Установите кронштейн для крепления промежуточной трубы и гайки.
Затянуть
Затяните гайки кронштейна для крепления промежуточной трубы до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Присоедините разъем заднего датчика подогрева кислорода.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправьте картер моторным маслом.
|
|
|
|