К началу документа
Matiz
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5C1

СЦЕПЛЕНИЕ (Y4A)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении "B", если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Диапазон
Описание
Единица
Стандарт
Предельное значение
Ведомый диск
ТИП
-
Отдельный нелуженый диск
-
Наружный диаметр
мм (дюйм)
180 (7.1)
-
Внутренний диаметр
мм (дюйм)
125 (4.9)
-
Толщина
мм (дюйм)
7.2 (0.283)
-

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Диапазон
Н•м
Фунт-фут
Фунтов на дюйм
Болт нажимного диска
33 - 38
24 - 28
-
Болт и гайка рычага вилки выключения сцепления
10 - 16
7.5 - 12
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


58010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09917-58010
Подшипник первичного вала
Приспособление для снятия

DW210030
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09923-46040
Трубка для снятия втулки

17810
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09924-17810
Приспособление для фиксации маховика

DW210040
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09925-48220
Приспособление для снятия/установки втулки
.

98210
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09925-98210
Подшипник первичного вала
Приспособление для установки

30102
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09930-30102
Отбойник

88211
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09943-88211
Приспособление для установки втулок/сальников
.

DW110021
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw110-021
Двигатель в сборе
Кронштейн для подвески двигателя

DW210010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw210-010
Оправка для центровки ведомого диска сцепления

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Неисправность
Возможная причина неисправности
Способ устранения
Пробуксовка сцепления
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или замасливание поверхностей нажимного диска или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Ослабление или повреждение нажимной пружины
  • Заменить нажимной диск.
  • Коррозия троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Сцепление ведет
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Нажимная пружина изношена или ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Сильное коробление ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
Неполное выключение (сцепление "ведет")
  • Перекос или повреждение ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Нарушение работы оси вилки выключения сцепления.
  • Заменить ось вилки выключения сцепления.
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Заедание подшипника выключения сцепления.
  • Смазать и отрегулировать подшипник выключения сцепления.
  • Нажимная пружина ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
Вибрация сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Затруднено перемещение подшипника выключения сцепления по шлицам первичного вала КПП.
  • Смазать подшипник выключения сцепления.
  • Коробление или плохой контакт фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли заклепки ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.
  • Деформация поверхности нажимного диска сцепления или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Слабое крепление подвески двигателя, болтов или гаек.
  • Затянуть резьбовое соединение или заменить подвеску.
Повышенный шум сцепления
  • Поломка или износ подшипника выключения сцепления.
  • Заменить подшипник выключения сцепления.
  • Износ подшипника первичного вала КПП.
  • Заменить подшипник первичного вала КПП.
  • Трещина ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Шум в нажимном диске и нажимной пружине.
  • Заменить нажимной диск.
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
Рывки при работе сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Заклепки выступают над поверхностью фрикционной накладки.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.

Работа педали сцепления


K5B53C13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления не должна иметь свободный ход.

Ход педали сцепления (a)

Ход педали
Левостороннее управление
125-135 мм (4.9-5.3 in.)
Правостороннее управление
130-140 мм (5.1-5.5 in.)

Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления (b)

Запустить двигатель и проверить, соответствует ли расстояние от педали до пола указанному диапазону в различных режимах: на холостом ходу, на подъеме, при включенном стояночном тормозе.
Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления
Левостороннее управление
72-82 мм
(2.8-3.2 in.)
Правостороннее управление
63-73 мм
(2.5-2.9 in.)

Внимание! Во время проверки следить за случайным началом движения.

Регулировка троса привода сцепления


K5B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Если включение/выключение сцепления работает неровно, отрегулировать трос привода сцепления регулировочной гайкой.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления


K5B53C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  10. Трос привода сцепления
  11. Педаль сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



K5B53B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нажимной диск, ведомый диск сцепления и подшипник первичного вала КПП

Необходимое оборудование

09917-58010: приспособление для снятия подшипника первичного вала КПП
09924–17810: приспособление для фиксации маховика
09925-98210: приспособление для установки подшипника первичного вала КПП
DW110-021 Кронштейн для подвески двигателя
DW210-010: оправка для центровки ведомого диска сцепления

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B1, Пятиступенчатая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).


  2. K5B53C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Выставить двигатель в нормальное положение с помощью кронштейна для подвески двигателя dw110-021.
  4. Примечание: Ненормальное положение двигателя может привести к повреждению сопряженных деталей и засечке с ними. После снятия коробки передач с главной передачей в сборе выставить двигатель в нормальное положение.



    K5B53C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.


  6. K5B53C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять подшипник первичного вала КПП с помощью съемника 09917-58010, фиксатора 09924-17810 и ключа.


M3C15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок осмотра - нажимной диск и ведомый диск сцепления

  1. Проверка нажимного диска.


  2. M3C15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка ведомого диска сцепления.
  4. Единица, мм (дюйм)
    Глубина утапливания головки заклепки
    Стандарт
    Предельное значение
    1.2 (0.047)
    0.5 (0.02)


    M3C15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Осевое биение ведомого диска сцепления.
  6. Единица, мм (дюйм)
    Предел осевого биения диска (периферия)
    .
    0.7 (0.028)


K5B53C12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить подшипник первичного вала КПП с помощью приспособления 09925–98210 и фиксатора 09924-17810.


  2. K5B53C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
  4. Затянуть
    Затянуть болты моментом 33-38 Н•м (24-28 lb-ft).



    K5B53B10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить коробку передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5B1, Механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).


T3D15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подшипник выключения, вилка выключения сцепления и муфта

Необходимое оборудование

09923-46040 Трубка для снятия втулки
09925-48220 Приспособление для снятия/установки втулки
09930-30102: отбойник
09943-88211: приспособление для установки втулок и подшипников

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B1, Механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
  2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
  3. Снять подшипник выключения сцепления.


  4. K5B53C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять вилку выключения сцепления и втулку.


  6. M3C15C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B53C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




M3C15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок проверки - подшипник выключения и вилка выключения сцепления

  1. Проверка подшипника выключения сцепления


  2. M3C15C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка вилки выключения сцепления


K5B53C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№1) с помощью трубки 09923-46040, приспособления для установки втулок и подшипников 09943-88211 и молотка.


  2. K5B53C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить втулку вилки выключения сцепления (№2) и сальник с помощью приспособления для установки втулок 09925-48220 и молотка.


  4. K5B53C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить подшипник выключения сцепления.
  6. Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
  7. Установить коробку передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5B1, Механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).


K5B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Рычаг вилки выключения сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления.


  2. K5B53C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять рычаг вилки выключения сцепления.


K5B53C07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
  2. Затянуть
    Затянуть болт и гайку моментом 10-16 Н•м (7,5-12 фунт-футов).

  3. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.


K5B53C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трос привода сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Снять трос привода сцепления с КПП.


  2. K5B53C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.


  4. K5B53C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B53C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  6. Снять трос привода сцепления.


K5B53C21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Вставить резиновую втулку троса привода сцепления и гайки.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки моментом 9-13 Н•м ((80-115 Lb-In).

  3. Установить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.


  4. K5B53C23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Подсоединить трос привода сцепления к педали.


  6. K5B53C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B53C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Закрепить трос привода сцепления на КПП.
  8. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.


K5B53C24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Педаль сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления. См. "Трос привода сцепления" в этом разделе.
  2. Освободить стопорную скобу со штока педали и затем снять шток, пружину и педаль.


K5B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Примечание: Обязательно смазать шток и пружину консистентной смазкой.

  1. Установить педаль и шток.
  2. Закрепить возвратную пружину педали и установить стопорную скобу.
  3. Присоединить трос привода сцепления. См. "Трос привода сцепления" в этом разделе.
  4. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, вилки выключения сцепления, троса привода, рычага вилки и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2