ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Узел воздухоочистителя
Процедура снятия
- Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоединить зажим впускной трубы (1).
- Отсоединить шланг от впускной трубы (2).
- Снять воздушный фильтр в сборе.
- Снять болт погружной трубы (3).
- Снять винты корпуса воздухоочистителя (4).
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить винты (1).
Затянуть
- Затянуть винт погружной трубы до 7-9 Н•м (62-80 фунто-дюймов).
- Затяните винты корпуса воздухоочистителя до 7-9 Н•м (62-80 фунто-дюймов).
- Присоединить зажим впускной трубы (2).
- Присоединить впускную трубу (3).
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Процедура снятия
- Снять верхний корпус воздушного фильтра.
- Вывернуть болты (1).
- Отсоединить зажим впускной трубы (2).
- Снять фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить винты (1).
Затянуть
Затянуть болты до 7-9 Н•м (62-80 фунто-дюймов).
- Присоединить зажим впускной трубы (2).
Резонатор
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять правую фару в сборе. См. раздел 9В, Система освещения.
- Снять резонатор.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить резонатор.
Затянуть
Затянуть болт и гайку до 5-7 Н•м (44-62 фунто-дюйма).
Клапан и шланг принудительной вентиляции картера
Процедура снятия
- Снять шланг принудительной вентиляции картера.
- Отсоединить шланг от впускной трубы (1).
- Отсоединить шланг от крышки головки цилиндров (2).
- Отсоединить шланг от нижнего впускного коллектора (3).
- Снять шланг принудительной вентиляции картера с клапаном (4).
- Снять клапан принудительной вентиляции картера.
- Снять клапан принудительной вентиляции картера (1).
- Проверить, нет ли на трубе трещин, вздутий или повреждений.
- Проверить сохранность отверстия клапана принудительной вентиляции картера. (При продувке клапана ртом воздух должен продуваться только в направлении стрелки.)
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Впускной коллектор
Процедура снятия
- Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Отсоединить нижний шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снять узел корпуса дроссельной заслонки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоединить клапан и шланг принудительной вентиляции картера. См. "Клапан и шланг принудительной вентиляции картера" в данном разделе.
- Снять электромагнитный клапан угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снять топливную рампу и форсунку. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снять систему рециркуляции отработавших газов. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Отсоединить кабель, электрический разъем и вакуумную трубу.
- Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
- Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
- Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
- Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
- Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
- Снять провода зажигания (6).
- Отсоединить разъем iacv (7).
- Отсоединить разъем tps (8).
- Отсоединить трубу (9) электромагнитного клапана угольного фильтра.
- Снимите вспомогательный кронштейн впускного коллектора.
- Снять верхний болт (1).
- Снять нижнюю гайку (2).
- Снимите впускной коллектор.
- Снять гайки (1).
- Снять впускной коллектор с головки цилиндров (2).
- Отсоединить прокладку впускного коллектора.
- Снять прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (1).
Важно: Аккуратно снять прокладку, потянув ее вверх (а).
- Проверить, нет ли на прокладке трещин, отвердения, вздутий или повреждений.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- При установке прокладки на впускной коллектор установить ее в правильном положении.
- Установить впускной коллектор с гайками в цифровой последовательности.
Затянуть
Затянуть гайки до 15-19 Н•м (11-14 фунто-футов).
Важно: Прежде всего, необходимо затянуть гайку кронштейна, затем остальные гайки.
- Установить болт/гайку.
Затянуть
- Затянуть гайку (а) вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 18-22 Н•м (13-16 фунто-футов).
- Затянуть болт (b) вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 18-22 Н•м (13-16 фунто-футов).
Выпускной коллектор
Процедура снятия
Внимание! ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ: Не снимайте, если детали выпускного коллектора горячие.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Отсоединить разъем датчика кислорода (1).
- Снять провода зажигания (2).
- Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Снять каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора.
- Снимите выпускной коллектор.
Процедура установки
- Установите выпускной коллектор.
Затянуть
Затянуть болты и гайки выпускного коллектора до 17-27 Н•м (13-20 фунто-футов).
- Установите каталитический нейтрализатор.
Затянуть
Затянуть гайки каталитического нейтрализатора до 35-45 Н•м (25-33 фунто-фута).
- Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
Затянуть
Затянуть винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8-12 Н•м (71-106 фунто-дюймов).
Зубчатый ремень привода
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять правую фару. См. раздел 9B, "Системы освещения".
- Снять ремень привода генератора, ремень привода воздушного кондиционера и ремень привода системы рулевого управления с гидроусилителем, если таковые предусмотрены.
- Снять переднюю верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Вывернуть болты (1).
- Снять крышку (2).
- Снять правое колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Совместите метку на шестерне коленчатого вала и на шестерне распределительного вала.
- С помощью болта шкива коленчатого вала провернуть по часовой стрелке коленчатый вал настолько, чтобы метка на шестерне коленчатого вала совместилась с зазубриной в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (1).
- Метка на шестерне распределительного вала (а).
- Зазубрина в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (b).
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снять винт шкива коленчатого вала (1).
- Для снятия винта использовать отвертку, подобную той, что изображена на рисунке (а).
- Снять шкив коленчатого вала (2).
- Снять направляющую трубку масляного щупа и переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите болт (1).
- Снять направляющую трубку масляного щупа (2).
- Снять болты (3).
- Снять переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма (4).
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Открутить болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма (1).
- Снять приводной ремень газораспределительного механизма (2).
Процедура установки
- Установите болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 15-23 Н•м (11-17 фунто-футов).
- Закрутите болты.
Затянуть
- Затянуть винты (а) передней нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
- Затянуть винт (b) направляющей трубки масляного щупа до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
- Затянуть винты (с) передней верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
- Установите винт шкива коленчатого вала.
- При установке болта использовать отвертку, показанную на рисунке (1).
Затянуть
Затянуть винт (а) шкива коленчатого вала до 65-75 Н•м (48-55 фунто-футов).
Масляный поддон
Процедура снятия
- Слейте моторное масло из картера двигателя.
- Снять нижнюю крышку картера сцепления.
- Вывернуть болты (1).
- Снять нижнюю крышку картера сцепления (2).
- Снять масляный поддон.
- Снять болты и гайки (1).
- Снять масляный поддон с блока цилиндров (2).
- Очистить масляный поддон и изолируемые поверхности блока цилиндров двигателя.
- Очистить винты масляного поддона.
- Прочистите отверстия под винты масляного поддона в блоке цилиндров двигателя.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
- Установить винты и гайки.
Затянуть
- Затянуть винты и гайки (а) масляного поддона до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
- Затянуть винты нижнего щитка картера сцепления (b) до 4-7 Н•м (35-62 фунто-дюйма).