ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Система надувных подушек безопасности (sir)
Система надувных подушек безопасности (SIR) представляет собой защитную систему, используемую в сочетании с ремнями безопасности. Надувные подушки безопасности не заменяют функции ремней безопасности. Водитель и пассажиры должны всегда застегивать свои ремни безопасности и регулировать их по своему размеру.
Надувные подушки безопасности предназначены для защиты водителя и пассажиров в случае сильного лобового столкновения автомобиля. Подушки безопасности срабатывают, если сила удара направлена под углом в пределах 30 градусов к осевой линии автомобиля.
В состав системы надувных подушек безопасности (SIR) входят следующие части:
- Модуль подушки безопасности водителя
- Модуль боковой подушки безопасности водителя
- Модуль подушки безопасности пассажира
- Модуль боковой подушки безопасности пассажира
- Преднатяжители ремней безопасности водителя и пассажира (и ограничитель усилия на некоторых моделях)
- Модуль датчиков и диагностики (sdm)
- Часовая пружина
- Жгут проводов и разъемы
- Индикатор "AIRBAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") на комбинации приборов
- Датчик боковой подушки безопасности
Модули подушек безопасности
Модуль подушки безопасности водителя
Внимание! При неквалифицированном вмешательстве в модуль подушки безопасности водителя возникает опасность получения травм при неожиданном срабатывании. Поэтому разборка модуля подушки безопасности водителя категорически запрещается.
Модуль подушки безопасности водителя расположен под центральной накладкой рулевого колеса. В модуле подушки безопасности водителя расположены пиропатрон и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.
Модуль подушки безопасности пассажира
Внимание! При неквалифицированном вмешательстве в модуль подушки безопасности пассажира возникает опасность получения травм при неожиданном срабатывании. Поэтому разборка модуля подушки безопасности пассажира категорически запрещается. Модуль подушки безопасности пассажира расположен на приборной панели со стороны пассажира. В модуле подушки безопасности пассажира расположены пиропатрон и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.
Модуль подушки безопасности пассажира расположен на приборной панели со стороны пассажира. В модуле подушки безопасности пассажира расположены пиропатрон и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.
Модуль боковой подушки безопасности
Внимание! При неквалифицированном вмешательстве в модуль боковой подушки безопасности возникает опасность получения травм при неожиданном срабатывании. Поэтому разборка модуля подушки безопасности водителя категорически запрещается.
Модули боковых подушек безопасности расположены в сиденьях водителя и пассажира. В модуле боковой подушки безопасности расположены пиропатрон и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.
Преднатяжители передних ремней безопасности
Внимание! При неквалифицированном вмешательстве в преднатяжитель ремня безопасности возникает опасность получения травм при неожиданном срабатывании. Поэтому разборка модуля подушки безопасности водителя категорически запрещается.
Преднатяжители ремней безопасности (с ограничителями усилия на некоторых автомобилях) встроены в подматывающие устройства каждого переднего ремня, чтобы выбрать слабину ремня безопасности при обнаружении лобового столкновения. Преднатяжители ремней безопасности управляются модулем датчиков и диагностики (SDM). В состав преднатяжителя входят пиропатрон и газогенератор для выбирания слабины ремня безопасности. В случае аварии, вызвавшей срабатывание преднатяжителя ремня безопасности, он подлежит замене.
Выключатель ручного отключения подушки безопасности пассажира
Выключатель ручного отключения расположен на правой стороне корпуса перчаточного ящика. Этот выключатель предназначен для ручного отключения и подключения передней и боковой подушек безопасности пассажира. Для отключения и подключения посредством этого выключателя используется ключ зажигания автомобиля. При установке выключателя в положение "ON" ("ВКЛЮЧЕНО") или "OFF" ("ВЫКЛЮЧЕНО") передняя и боковая подушки безопасности пассажира, соответственно, подключаются или отключаются.
Лампа "OFF" ("ВЫКЛЮЧЕНО") подушек безопасности пассажира
Функциональное состояние передней и боковой подушек безопасности пассажира отображается лампой "OFF" ("ВЫКЛЮЧЕНО") подушек безопасности пассажира, расположенной в часах. Если выключатель подушек безопасности пассажира установлен в положение "OFF" ("ВЫКЛЮЧЕНО"), лампа "OFF" ("ВЫКЛЮЧЕНО") подушек безопасности пассажира горит.
Если выключатель в положении "ON" ("ВКЛЮЧЕНО"), лампа подушек безопасности пассажира "OFF" ("ВЫКЛЮЧЕНО") не горит.
Модуль датчиков и диагностики (sdm)
Внимание! При выполнении техобслуживания следует соблюдать осторожность при обращении с модулем SDM. Запрещается подвергать модуль SDM ударам или тряске. Не подавать напряжение питание на модуль SDM, если он надежно не закреплен на автомобиле. Все крепежные болты и гайки соединения с массой модуля SDM должны быть полностью затянуты. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к срабатыванию и, в результате этого, к получению травм.
Модуль SDM расположен на полу, под напольной консолью. Модуль SDM выполняет следующие функции:
- Контроль электрических узлов системы надувных подушек безопасности (sir) и выдача кодов неисправности (dtc) при обнаружении нарушения функционирования.
- Запись всех обнаруженных дефектов.
- Отображение кодов неисправности системы sir и информации о состоянии системы при подключении к диагностическому прибору.
- Включение индикатора подушек безопасности для предупреждения водителя о возникновении неисправности.
- Резервный источник питания для срабатывания подушек безопасности и преднатяжителей в случае, если в результате аварии нарушено основное энергоснабжение.
- Контроль изменения скорости автомобиля для обнаружения лобового столкновения, тяжесть которого требует срабатывания системы.
- Замыкание токовых цепей модулей подушек безопасности и преднатяжителей для срабатывания при обнаружении лобового столкновения соответствующей тяжести.
В модуле SDM отсутствуют узлы, требующие техобслуживания.
Предупредительная лампа подушек безопасности
На комбинации приборов имеется предупредительный индикатор системы подушек безопасности и модуля датчиков и диагностики (SDM). Модуль SDM выполняет первоначальную проверку при включении зажигания.
По сигналу с модуля SDM индикатор системы подушек безопасности мигает шесть раз (цепь лампы индкатора замыкается на массу). Если нарушения функционирования не обнаружены, после шести вспышек индикатор системы подушек безопасности гаснет.
Если модулем SDM обнаруживаются во внутренних или внешних цепях нарушения, которые могут помешать функционированию системы надувных подушек безопасности (SIR), индикатор подушек безопасности продолжает гореть. Некоторые дефекты могут помешать срабатыванию системы в случае аварии или вызвать срабатывание системы в таких обстоятельствах, которые того не требуют.
Если модуль SDM не присоединен надежно к своему разъему, цепь подушки безопасности замыкается на массу специальным замыкающим контактом в разъеме модуля SDM. Этот замыкающий контакт отсоединяется тогда, когда выполнено надежное подключение, однако, если в разъеме модуля SDM имеется нарушение контакта, цепь индикатора подушек безопасности замыкается на массу независимо от модуля SDM, и индикатор подушек безопасности загорается.
Часовая пружина
Внимание! Разборка часовой пружины может привести к получению травм или нарушению ее функционирования.
Внимание! Перекручивание часовой пружины (свыше трех с четвертью оборотов в одном направлении) без рулевого колеса на месте может вызвать повреждение часовой пружины и привести к нарушению работоспособности подушки безопасности водителя.
В рулевом управлении имеется узел спиралей, называемый часовой пружиной из-за сходства с заводной пружиной механических часов. Эту витую пружину нельзя разбирать, и она не предназначена для отсчета времени. Часовая пружина состоит из двух или трех токопроводящих спиралей. Одна из токопроводящих спиралей поддерживает постоянный контакт в цепи срабатывания подушки безопасности водителя при вращении рулевого колеса. В часовой пружине имеются также спирали, которые обеспечивают постоянный контакт в цепях звукового сигнала и устройства дистанционного управления аудиосистемой.
При повороте рулевого колеса в одном направлении спираль затягивается, а при повороте рулевого колеса в противоположном направлении спираль ослабляется. Запрещается вращать часовую пружину при снятом рулевом колесе. Порядок установки часовой пружины описывается в разделе
"Часовая пружина" в этом разделе.
В состав часовой пружины входят также проводка и разъемы цепей звукового сигнала и подушки безопасности водителя. Желтый двухконтактный разъем в нижней части рулевой колонки соединен с проводкой часовой пружины.
Разъемы жгута проводов
Если электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM) не присоединен правильно, встроенный замыкающий контакт соединит провод предупредительной лампы подушек безопасности с проводом массы модуля SDM. В результате этого загорится индикатор подушек безопасности.
Замыкающий контакт представляет собой резервное защитное устройство. Прежде чем приступить к какой-либо процедуре техобслуживания, необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR).