К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4D

ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

.
Двигатели с двумя распредвалами верхнего расположения 1,4/1,6/1,8/2,0 л
ПРОГРАММА
МИЛЛИМЕТРЫ
ДЮЙМЫ
Тормозные диски передних колес:
.
.
Минимально допустимая толщина
Боковое биение (в установленном состоянии)
Диаметр тормозного диска
Толщина тормозного диска (нового)
Колебание толщины
22,00
0.06
256
24,00
0,01
0,87
0.002
10,07
0,95
0,0004
Суппорт:
.
.
Минимальный диаметр поршня (передний)
54,00
2,126

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болт крепления тормозного шланга к суппорту
40
30
-
Штуцер прокачки
8
-
71
Болты крепления суппорта к поворотному кулаку
95
70
-
Болт крепления суппорта к направляющей колодок
27
20
-
Болт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса
4
-
35
Болты крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку
4
-
35

ДИАГНОСТИКА

Осмотр накладок

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Осмотрите накладки и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
  4. Измерьте толщину накладок.

Важно: Минимальная толщина внутренней и внешней накладки 7 мм (0,28 дюйма).

  1. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  2. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  3. Установите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  4. Опустите автомобиль.

Осмотр тормозного диска

Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска.
Если толщина диска колеблется в пределах больше 0,01 мм (0,0004 дюйма), это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Если биение диска превышает допустимую норму, диск следует прошлифовать или заменить.
Завод-изготовитель обеспечивает необходимые допуски нового диска по плоскостности рабочей поверхности, колебанию толщины и осевого биения. Соблюдение допусков характеристик тормозного диска необходимо для обеспечения плавности торможения.

J3B14D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Кроме указанных допусков, поверхность диска также должна иметь определенную шероховатость. Контроль шероховатости поверхности необходим для предотвращения увода автомобиля в сторону при торможении, неконтролируемого действия тормозов, а также для продления срока эксплуатации накладок.
Проверку осевого биения диска проводят при помощи индикатора следующим образом:

Примечание: Максимально допустимое осевое биение составляет 0,06 мм (0,002 дюйма). Если биение выше указанного, убедитесь в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на соприкасающихся поверхностях.

  1. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение (neutral).
  2. Снимите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.
  3. Закрепите тормозной диск на ступице двумя болтами.
  4. Закрепите индикатор на суппорте.
  5. Установите иглу индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим преднатягом.
  6. Снимите индикатор и болты крепления диска к ступице.

Важно: Так как соблюдение допусков параметров диска является важным для обеспечения правильной работы тормозов, шлифование поверхности диска следует проводить с использованием высокоточного инструмента.

  1. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент. Если после прошлифовки параметры диска все равно не укладываются в допуски, выкиньте диск.
  2. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент. Если после прошлифовки параметры диска все равно не укладываются в допуски, выкиньте диск.
  3. Установите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.

J3B14D02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



J3B14D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колодки и накладки

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Снимите нижний болт крепления направляющей колодок к суппорту.
  4. Важно: Для проведения обслуживания колодок суппорт можно не снимать.

  5. Потяните корпус поршня вверх.
  6. Снимите тормозные колодки.


J3B14D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Измерьте толщину накладок. См. "Осмотр накладок" в этом разделе.
  2. Установите колодки на место.
  3. При необходимости надавите на поршень.
  4. Примечание: Аккуратно установите на место направляющую колодок, стараясь не повредить уплотнительное кольцо поршня.

  5. Опустите корпус поршня и соедините его болтом с направляющей колодок.
  6. Затянуть
    Затяните болт крепления суппорта к направляющей колодок моментом 27 Н•м (20 фунт-футов).

  7. Установите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  8. Опустите автомобиль.


J3B14D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Суппорт тормоза в сборе

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отметьте положение передних колес относительно ступиц и снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Выверите болт и снимите шайбы крепления тормозного шланга к суппорту.
  4. Отсоедините тормозной шланг и закройте отверстия в суппорте и шланг, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.
  5. Выверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.


J3B14D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите суппорт в сборе и закрепите его болтами.
  2. Затянуть
    Затяните болты крепления суппорта к поворотному кулаку моментом 95 Н•м (70 фунт-футов).

  3. Подключите тормозной шланг.
  4. Затянуть
    Затяните болт крепления шланга к суппорту моментом 40 Н•м (30 фунт-футов).



    J3B14A05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Заполните бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.
  8. Удалите воздух из суппорта. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".
  9. Повторно проверьте уровень тормозной жидкости.
  10. Примечание: Не перемещайте автомобиль до полного удаления воздуха из гидропривода, т.к. это может отразиться на эффективности торможения.

  11. Несколько раз выжмите педаль тормоза, чтобы колодки прихватили тормозной диск.


J3B14D07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозной диск

Порядок снятия

    Примечание: Не допускается подвешивать суппорт на тормозном шланге. Ухудшение проходимости шланга, которое может возникнуть в этом случае, вызовет неравномерность торможения.

    Важно: Чтобы обеспечить одинаковое торможение по обоим бортам, поверхность дисков должна быть в одинаковом состоянии (шероховатость и глубина царапин). По этой причине всегда следует заменять оба тормозных диска.

  1. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозные шланги. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.
  2. Выкрутите болты крепления диска к ступице.
  3. Снимите диск.


J3B14D08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Проверьте состояние диска. См. "Осмотр тормозного диска" в этом разделе.
  2. Установите диск на ступицу и закрепите его болтами.
  3. Затянуть
    Затяните болты крепления тормозного диска к ступице колеса моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

  4. Установите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.


J3B14D09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Щит тормозного механизма

Порядок снятия

  1. Снимите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.
  2. Снимите болты крепления щита к поворотному кулаку.
  3. Снимите щит тормозного механизма.


J3B14D10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите щит тормозного механизма.
  2. Закрепите щит тормозного механизма на поворотном кулаке болтами.
  3. Затянуть
    Затяните болты крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

  4. Установите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



J3B14D11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капитальный ремонт суппорта тормоза

Порядок разборки

  1. Снимите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите направляющий палец, соединяющий суппорт с направляющей колодок.


  3. J3B14D12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите колодки вместе с пружинами. См. "Колодки и накладки" в этом разделе.


  5. J3B14D13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Не подставляйте пальцы, чтобы поймать поршень, выталкивая его струей сжатого воздуха. Это может привести к серьезным травмам.

    Важно: Установите деревянный брусок в корпусе суппорта.

  6. Струей сжатого воздуха выдуйте поршень из суппорта и снимите внешнее уплотнительное кольцо.


  7. J3B14D14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Извлеките внутреннее уплотнительное кольцо.


  9. J3B14D15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.


J3B14D16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Очистите все детали денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Высушите элементы тормозного механизма сжатым воздухом, не содержащим масла, и продуйте все каналы в корпусе суппорта и в штуцере.
  2. Проверьте поршень и суппорт на наличие задиров, царапин или следов коррозии. При их обнаружении детали следует заменить.
  3. Осмотрите штуцер прокачки суппорта.
  4. Важно: Не зачищайте поршень и цилиндр.



    J3B14D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Смажьте новое внутреннее уплотнительное кольцо.
  6. Вставьте внутреннее уплотнительное кольцо в канавку в корпусе суппорта. Расправьте кольцо.
  7. Установите внешнее уплотнительное кольцо в канавку.
  8. Смажьте поршень тормозной жидкостью.
  9. Вставьте поршень на место и надавите на него, чтобы установить в нужное положение.
  10. Смажьте направляющие пальцы смазкой, безвредной для резиновых деталей, и наденьте защитные чехлы.


  11. J3B14D15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установите штуцер и колпачок.
  13. Затянуть
    Затяните штуцер моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

  14. Установите тормозные колодки с пружинами.
  15. Важно: Убедитесь в правильности установки пружин.



    J3B14D11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Закрепите направляющую колодок на суппорте болтами крепления направляющих пальцев.
  17. Затянуть
    Затяните болт крепления суппорта к направляющей колодок моментом 27 Н•м (20 фунт-футов).

  18. Установите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Суппорт дискового тормоза в сборе

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.

Важно:




На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2