К началу документа
Captiva
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ 9U

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
фунт-фут
фунт-дюйм
Винт выключателя устройства автоматического поддержания скорости
2.5
-
22

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ И МОНТАЖНАЯ СХЕМА

Система автоматического поддержания скорости


C7A19U03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ДИАГНОСТИКА

Диагностика устройства автоматического поддержания скорости

Коды неисправности системы автоматического поддержания скорости см. в разделе 9V "Контроллер кузова".

Устройство автоматического поддержания скорости не работает

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Проверить предохранители f13.
Перегорел ли предохранитель?
-
Перейдите на Шаг 2
Перейдите на Шаг 3
2
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости устраните его.
  2. Заменить перегоревший предохранитель.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
-
3
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Проверить напряжение на предохранителях f13.
Равно ли напряжение указанному значению?
11~14 В
Перейдите на Шаг 5
Перейдите на Шаг 4
4
Восстановить цепь подачи электропитания на предохранитель.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
-
5
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Перевести выключатель устройства автоматического поддержания скорости в выключенное положение.
  3. С помощью вольтметра проверить напряжение на выводе 17 разъема j5 на контроллере bcm.
Равно ли сопротивление указанному значению?
≈ 0 Ω
Перейдите на Шаг 7
Перейдите на Шаг 6
6
Устранить замыкание на напряжение питания в цепи между выключателем системы автоматического поддержания скорости и выводом 17 на разъеме j5 контроллера bcm.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
-
7
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Перевести выключатель устройства автоматического поддержания скорости во включенное положение.
  3. С помощью вольтметра проверить напряжение на выводе 17 разъема j5 контроллера bcm.
Равно ли напряжение указанному значению?
11~14 В
Перейдите на Шаг 9
Перейдите на Шаг 8
8
Устранить разрыв цепи между предохранителем f13 и выводом 17 разъема j5 контроллера bcm.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
-
9
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Перевести выключатель устройства автоматического поддержания скорости во включенное положение.
  3. Проверить напряжение на выводах 3 и 7 разъема j5 контроллера bcm.
Равно ли сопротивление указанному значению?
≈ 0 Ω
Система в норме
Перейдите на Шаг 10
10
Заменить выключатель устройства автоматического поддержания скорости.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



C7A19U01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Выключатель устройства автоматического поддержания скорости

Процедура снятия

  1. Демонтировать модуль системы надувных подушек безопасности (sir). См. Раздел 8B, Система надувных подушек безопасности (SIR).
  2. Снять боковую крышку рулевого колеса.
  3. Демонтировать выключатель устройства автоматического поддержания скорости.


C7A19U02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить выключатель устройства автоматического поддержания скорости.
  2. Установить боковую крышку рулевого колеса.
  3. Затянуть
    Затянуть винты выключателя системы автоматического поддержания скорости с усилием 2,5 Н•м (22 фунт-дюйм).

  4. Установить модуль системы надувных подушек безопасности (sir). См. Раздел 8B, Система надувных подушек безопасности (SIR).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Описание и действие устройства автоматического поддержания скорости

Устройство автоматического поддержания скорости представляет собой систему управления скоростью, которая поддерживает требуемую скорость автомобиля при нормальных условиях езды со скоростью более 40 км/ч (24,9 мили в час). Крутые уклоны могут привести к изменениям выбранных скоростей автомобиля.
Ниже приведены главные компоненты системы автоматического поддержания скорости:
С помощью контроллера кузова (BCM) осуществляется наблюдение за сигнальной цепью переключателей устройства автоматического поддержания скорости, которые расположены на рулевом колесе. Контроллер BCM передает информацию о состоянии переключателя устройства автоматического поддержания скорости на контроллер двигателя (ECM) по последовательной линии связи GMLAN. Контроллер ECM использует информацию о состоянии переключателя устройства автоматического поддержания скорости для определения момента фиксирования и поддержки скорости автомобиля. Контроллер ECM наблюдает за сигнальной цепью датчика скорости автомобиля, чтобы определить требуемую скорость автомобиля. Контроллер ECM использует электродвигатель системы управления приводом дроссельной заслонки TAC для поддержки скорости автомобиля. Для получения дополнительной информации о системе TAC см. "Описание системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC)" в 1F, "Органы управления двигателем".
Напряжение на переключатель устройства автоматического поддержания скорости поступает посредством цепи опорного напряжения переключателя управления рулевого колеса, на которую питание поступает от контроллера BCM. Переключатели функций устройства автоматического поддержания скорости имеют различные многозвенные резистивные схемы, при этом каждый переключатель функций устройства автоматического поддержания скорости имеет различную величину сопротивления. Контроллер BCM определяет специфическую величину напряжения, которая связана с активированием переключателя функций устройства автоматического поддержания скорости. Когда обычно открытый переключатель вкл./выкл. устройства автоматического поддержания скорости передвинут в положение ВКЛ., переключатель замыкается, а контроллер BCM высылает последовательное информационное сообщение GMLAN на контроллер ECM, что свидетельствует об активировании переключателя вкл./выкл. Аналогично, если нажать обычно открытый переключатель ACCEL/RES или обычно открытый переключатель SET/COAST, переключатель закрывается, а контроллер BCM определяет заранее заданный сигнал напряжения в сигнальной цепи переключателя resume/accel и переключателя set/coast устройства автоматического поддержания скорости. Контроллер BCM высылает последовательное информационное сообщение GMLAN на контроллер ECM, что свидетельствует об активировании переключателя ACCEL/RES или переключателя SET/COAST. Переключатель ACCEL/RES или переключатель SET/COAST останется не активированным, если контроллер BCM не получил заранее заданный сигнал напряжения с переключателя вкл./выкл.

Включено устройство автоматического поддержания скорости

Система автоматического поддержания скорости включается и регулирует скорость автомобиля на основе активирования следующих переключателей системы автоматического поддержания скорости:
Чтобы включить систему автоматического поддержания скорости, следует убедиться, что скорость автомобиля составляет выше 40 км/ч (24,9 мили в час), повернуть переключатель устройства автоматического поддержания скорости вкл./выкл. в положение ВКЛ. и коротко нажать на переключатель SET/COAST. Контроллер ECM включает систему автоматического поддержания скорости и записывает скорость автомобиля. Контроллер ECM высылает последовательное информационное сообщение GMLAN на панель приборов (IPC), чтобы загорелась контрольная лампа включения устройства автоматического поддержания скорости на IPC.
Нажатие педали акселератора при включенной системе автоматического поддержания скорости позволяет водителю пересилить систему автоматического поддержания скорости, чтобы ускорить автомобиль выше установленной текущей скорости автомобиля. После отпускания педали акселератора автомобиль замедлится и возобновит движение с установленной скоростью. Водитель может также пересилить систему автоматического поддержания скорости с помощью переключателя SET/COAST и переключателя ACCEL/RES. При активированной системе автоматического поддержания скорости нажать и придержать переключатель SET/COAST, что позволит автомобилю снизить текущую установленную скорость без выключения системы автоматического поддержания скорости. При отпускании кнопки SET/COAST контроллер ECM записывает скорость автомобиля и будет поддерживать вновь установленное значение скорости. При активированной системе автоматического поддержания скорости короткое нажатие на переключатель SET/COAST позволяет снизить скорость автомобиля на 2 км/ч (1,2 мили в час) при каждом коротком нажатии на переключатель SET/COAST, до минимальной скорости автомобиля, составляющей 38 км/ч (23,6 мили в час).
Нажатие и удержание кнопки ACCEL/RES при активизированной системе автоматического поддержания скорости позволяет увеличить скорость автомобиля по сравнению с текущей установленной скоростью. При отпускании кнопки ACCEL/RES контроллер ECM записывает скорость автомобиля и будет поддерживать вновь установленное значение скорости. При активированной системе автоматического поддержания скорости короткое нажатие переключателя ACCEL/RES позволяет повысить скорость автомобиля на 2 км/ч (1,2 мили в час) при каждом коротком нажатии на переключатель ACCEL/RES. Короткое включение переключателя ACCEL/RES повторно вызывает предыдущую скорость автомобиля после того, как система автоматического поддержания скорости выключится посредством нажатия на педаль тормоза или сцепления или при активировании выключателя устройства автоматического поддержания скорости.

Устройство автоматического поддержания скорости выключено

Контроллер двигателя (ECM) выключает действие устройства автоматического поддержания скорости на основе сигналов от следующих переключателей:
Система автоматического поддержания скорости выключается, если нажать на педаль тормоза. Контроллер кузова (BCM) наблюдает за выключателем педали тормоза посредством сигнальной цепи выключателя педали тормоза. Контроллер ECM наблюдает за сигналом выключателя педали тормоза посредством дискретного входа и за сигналом последовательного информационного сообщения GMLAN, поступающим от контроллера BCM, что свидетельствует о статусе тормоза. Если оба сигнала отображают нажатие педали тормоза, контроллер ECM выключает систему автоматического поддержания скорости. При нажатии на педаль тормоза переключатель, находящийся обычно в закрытом положении, открывается, а контроллер ECM определяет низкий сигнал напряжения в сигнальной цепи переключателя положения педали сцепления.
Система автоматического поддержания скорости выключается также, когда переключатель вкл./выкл. устройства автоматического поддержания скорости находится в положении ВЫКЛ. или активируется выключатель устройства автоматического поддержания скорости. Контроллер кузова (BCM) определяет, когда активирован выключатель устройства автоматического поддержания скорости. Если обычно открытый выключатель закрывается, то контроллер BCM определяет заранее заданный сигнал напряжения в цепи переключателя функций устройства автоматического поддержания скорости. Скорость автомобиля, записанная в памяти контроллера двигателя, стирается, если переключатель вкл./выкл. устройства автоматического поддержания скорости установлен в положение ВЫКЛ. или ключ зажигания повернут в положение ВЫКЛ. Контроллер BCM высылает последовательное информационное сообщение GMLAN на контроллер ECM, чтобы выключить систему автоматического поддержания скорости. Система автоматического поддержания скорости выключается, когда контроллер ECM определяет, что примерно на 300 секунд (FAM? 2.4D) / 60 секунд (HFV6 3.2L) / 30 секунд (2.0 DSL) была активирована функция перехода на ручное управление. Если система автоматического поддержания скорости выключается, контроллер ECM высылает последовательное информационное сообщение GMLAN на панель приборов (IPC), чтобы выключить контрольную лампу включения устройства автоматического поддержания скорости.

Устройство автоматического поддержания скорости заблокировано

Контроллер двигателя (ECM) блокирует действие устройства автоматического поддержания скорости, если выступает одно из следующих условий:


На предыдущую страницу На следующую страницу
http://pkfnpo.ru/

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2