К началу документа
Epica
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



V3B36C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм в сборе

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Снимите колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  4. Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.


  5. V3B36C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем. Подставьте сливной поддон под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.


  7. L7B55A12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите рулевой механизм в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо так, чтобы его спицы были расположены вертикально и направлены влево.
  9. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.
  10. Открутите стяжной болт промежуточного вала.


  11. L7B55C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Открутите гайки внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров km-507-b отсоедините наконечники поперечной тяги от поворотного кулака.
  13. Отсоедините разъем электромагнитного клапана системы ssps, если он установлен.


  14. L7B55C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Демонтируйте поперечину, чтобы облегчить доступ для демонтажа реечного механизма в сборе. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  16. Внимание! Перед демонтажом узла поперечины необходимо предварительно подпереть ее домкратами. Отсутствие опоры под поперечиной может привести к травме. Кроме того, будьте осторожны, откручивая болт на центральной поперечине при горячей выхлопной трубе.

  17. Открутите гайки и болты с левой стороны кронштейнов крепления рулевого механизма.


  18. L7B55C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Открутите болты с левой стороны реечного рулевого механизма в сборе.
  20. Снимите с поперечины реечный рулевой механизм в сборе.


L7B55C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Закрутите гайки и болты с обеих сторон кронштейнов крепления рулевого механизма.
  2. Затянуть
    Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма с моментом 60 Н•м (44 фунт-фут).

  3. Установите на автомобиль поперечину в сборе. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  4. Соедините разъем электромагнитного клапана системы ssps, если он установлен.


  5. V3B36C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.
  7. Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги.
  8. Затянуть
    Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).



    L7B55A12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала.
  10. Затянуть
    Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).



    V3B36C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Присоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
  12. Затянуть
    Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).



    V3B36C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
  14. Затянуть
    Затяните фитинг выпускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

  15. Установите колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  16. Опустите автомобиль.
  17. Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.
  18. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  19. Заправьте систему рулевого управления с гидроусилителем и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".
  20. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


L7B55C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров km-507-b отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.


  3. V3B36C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  5. Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.


V3B36C07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.


  3. V3B36C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  5. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  6. Затяните регулировочную гайку.
  7. Затянуть
    Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 64 Н•м (47 фунт-фут).

  8. Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.
  9. Затянуть
    Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).

  10. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".


V3B36C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Пыльник

Необходимое оборудование

Инструмент для установки KM-J-22610

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  3. Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.
  5. Срежьте и удалите внутренний крепежный зажим пыльника.
  6. Снимите пыльник.


V3B36C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите пыльник.
  2. Установите наружный крепежный зажим пыльника. Установите внутренний крепежный зажим пыльника с помощью инструмента для установки KM-J-22610.
  3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  5. Опустите автомобиль.


V6B36C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех необходимых операций на рулевом механизме (демонтаж и монтаж, разборка и сборка) проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт промежуточного вала параллельно рулевому механизму?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо.
Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения.
Находятся ли углы в указанных пределах?
Внутренний угол:
38.8°
Внешний угол:
32.2°
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел. При необходимости отремонтируйте.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-



V3B36C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока оно не будет расположено горизонтально, а спицы не будут направлены вниз. Это прямолинейное положение управляемых колес. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив канавки на промежуточном валу. Эта отметка будет использоваться для правильного выравнивания во время установки.


  2. L7B55A12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите переднее колесо, чтобы открыть доступ к промежуточному валу. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  4. Открутите стяжной болт промежуточного вала из рулевого механизма.


  5. V5B36B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Поверните рулевое колесо так, чтобы обеспечить доступ к верхнему и нижнему стяжным болтам. Открутите верхний и нижний стяжные болты из универсального шарнира на промежуточном валу.


  7. V3B36C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Открутите гайки с крепежного кольца уплотнения передней панели и снимите крепежное кольцо уплотнения передней панели.
  9. Снимите соединительную муфту с рулевого механизма с гидроусилителем и вытяните промежуточный вал из моторного отсека.


V3B36C13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите промежуточный вал на автомобиль.
  2. Закрепите гайками крепежное кольцо уплотнения передней панели.
  3. Затянуть
    Затяните гайки крепежного кольца уплотнения передней панели с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).



    L7B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При соединении верхнего универсального шарнира рулевое колесо должно быть установлено в прямолинейное положение со спицами, направленными вниз.

  4. Прикрепите верхний универсальный шарнир промежуточного вала на рулевую колонку.
  5. Установите стяжные болты в верхний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болты.
  6. Затянуть
    Затяните болты для соединения стыков промежуточного вала с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).



    L7B55A12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При закреплении нижнего универсального шарнира должны совпадать отметки на промежуточном валу и на поворотном валу.

  7. Прикрепите промежуточный вал на поворотный вал рулевого механизма.
  8. Прикрутите стяжной болт промежуточного вала.
  9. Затянуть
    Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).

  10. Установите переднее колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".


  11. L7B55A14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При установке нижнего стяжного болта промежуточного вала убедитесь в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой. Если возикают затруднения при установке универсального шарнира полностью вниз на поворотный вал, слегка покачайте рулевое колесо, проталкивая вниз универсальный шарнир.

  12. Установите болт в нижний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болт.
  13. Затянуть
    Затяните нижний болт для соединения стыков на промежуточном валу с моментом 25 Н•м (18 фунт-футов).



V3B36C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трубопроводы гидравлического цилиндра

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны клапана. При необходимости замените кольцевые уплотнения.


  4. V3B36C32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны цилиндра.
  6. Снимите с автомобиля трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.


V3B36C16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Смажьте все новые кольцевые уплотнения жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Поместите кольцевые уплотнения в корпус и установите трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.
  3. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне клапана.
  4. Затянуть
    Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне клапана с моментом 13 Н•м (10 фунт-футов).



    V3B36C32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне цилиндра.
  6. Затянуть
    Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне цилиндра с моментом 13 Н•м (10 фунт-футов).

  7. Опустите автомобиль.
  8. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  9. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  10. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


V3B36C17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Контроллер гидроусилителя рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости (ssps)

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите панель отделки колесной ниши в багажнике. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Открутите крепежные болты контроллера ssps и снимите контроллер, выдвинув его вверх.


  4. V3B36C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отключите электрический разъем от контроллера ssps.


V3B36C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Подключите электрический разъем к контроллеру ssps.


  2. V3B36C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Закрепите контроллер ssps болтами.
  4. Затянуть
    Затяните крепежные болты контроллера SSPS с моментом 9 Н•м (80 фунт-дюйм).

  5. Установите панель отделки колесной ниши в багажнике. См. раздел 9G, "Отделка салона".

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления, реечный рулевой механизм управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления. Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рейки.
Гидравлический насос лопастного типа обеспечивает давление для обеих систем рулевого управления.

Гидроусилитель рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости

В системе рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, (SSPS) изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке. На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость. Система SSPS выполняет эту задачу путем уменьшения количества гидравлической жидкости, протекающей от насоса на рулевой механизм с гидроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля. Когда автомобиль неподвижен, система SSPS обеспечивает максимальный расход гидравлической жидкости на рулевой механизм. По мере повышения скорости автомобиля расход гидравлической жидкости на рулевой механизм уменьшается.

Контроллер

Контроллер SSPS обрабатывает данные о скорости автомобиля, получаемые от контроллера коробки передач (ТСМ) или датчика скорости автомобиля или электромагнитного клапана, расположенного в механизме рулевого управления с гидроусилителем.

Шланг высокого давления рулевого управления с гидроусилителем

На автомобилях с системой SSPS имеется специальный узел шланга высокого давления, включающий встроенный обратный клапан в реечном рулевом механизме. Он уменьшает "отдачу" на рулевое колесо при проезде неровностей на дороге на такой скорости, когда расход и давление гидравлической жидкости ограничиваются.

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

За исключением разницы в обработке клапана конструкция реечного рулевого механизма с системой SSPS аналогична конструкции рулевого механизма без SSPS. Вращение рулевого колеса передается на шестерню через промежуточный вал. Шестерня перемещает рейку влево или вправо благодаря зацеплению зубьев шестерни и рейки. Это усилие затем передается через поперечные рулевые тяги и поворотные кулаки на управляемые колеса.
В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Плунжер, соединеный с рейкой, преобразует гидравлическое давление в перемещение рейки влево или вправо. Поворотный управляющий клапан регулирует усиление в зависимости от вращающего момента от водителя.
Если гидроусилитель не функционирует, работает механическое управление. Однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.

НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Стандартный гидравлический насос лопастного типа, создающий гидравлическое давление для системы.

Работа системы

Работа системы начинается с поступления входного сигнала от датчика скорости автомобиля или контроллера коробки передач на контроллер SSPS. Контроллер SSPS посылает сигнал на привод системы SSPS изменения выходного коэффициента расхода гидравлической жидкости.

Работа схемы

Система SSPS использует входные сигналы от датчика скорости или контроллера коробки передач, поступающие в контроллер SSPS, устанавливая необходимую степень усилия, прилагаемого со стороны механизма рулевого управления с гидроусилителем.
Контроллер SSPS непрерывно сравнивает величину тока, протекающего через привод SSPS, с его расчетным значением. В приводе SSPS имеется игла, перемещающаяся вперед-назад в диафрагме для регулирования расхода гидравлической жидкости рулевого управления. Контроллер SSPS может изменять силу тока, протекающего через привод SSPS, путем изменения выходного коэффициента заполнения. Если привод SSPS отключен, игла будет вытянута из диафрагмы для обеспечения максимального усиления рулевого управления.
Контроллер SSPS может определять сбои в самом себе, приводе SSPS или цепях таких компонентов. Обнаружение любой неисправности приводит к тому, что усиление рулевого управления постоянно остается на максимально высоком уровне, так как игла занимает свое нормально вытянутое положение на всех скоростях.
Когда система работает нормально, с повышением скорости уменьшается усиление рулевого управления, что обеспечивает водителю лучшее чувство дороги и повышает курсовую устойчивость.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/