ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Топливный насос
Необходимое оборудование
DW 140-010А Приспособление для установки и снятия стопорного кольца топливного насоса.
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в системе подачи топлива.
- Запустить двигатель и снять подушку заднего сиденья (1).
- Снять технологическую крышку топливного насоса (2).
- Отсоединить стопорный штифт (3) электрического разъема узла топливного насоса.
- Отсоединить электрический разъем (4) узла топливного насоса.
- Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
- Снять узел топливного насоса с бака.
- Установить приспособление для установки и снятия стопорного кольца топливного насоса dw 140-010А.
- Повернуть против часовой стрелки стопорное кольцо топливного бака (1).
- Снять узел топливного насоса (2).
- Снять прокладку топливного насоса (3).
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Проверить работоспособность топливного насоса.
- Проверить работоспособность топливного насоса при включенном положении зажигания за 2 секунды.
Датчик уровня топлива
Процедура снятия
- Отсоединить разъем изолятора.
- Вставить клин клеммы (1) в разъем изолятора.
Примечание: Клин может быть отсоединен с усилием, но не может быть повторно подсоединен.
- Вытолкнуть клин (1) наружу и вытянуть провода, отсоединив их от изолятора.
- Снять датчик уровня топлива (1) с корпуса датчика (2).
- Снять корпус датчика (2).
- Снять узел датчика уровня топлива (3).
Процедура установки
- Загнуть провода (1) датчика (2).
- Установить датчик на топливный насос (1).
Примечание: Без правильной установки датчика указатель уровня топлива будет работать неточно.
- Установить датчик уровня топлива на корпус датчика.
Примечание: Без правильной установки датчика уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива будет реагировать неточно.
- Присоединить провод к разъему изолятора.
- Присоединить разъем изолятора.
Топливный фильтр
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в системе подачи топлива. См. "Топливный насос" в этом разделе.
- Снять топливный фильтр с топливного бака.
- Отсоединить впускной/выпускной топливопровод, нажав на фиксатор разъема трубопровода и вытянув шланг из трубы топливного фильтра (1).
- Отсоединить заземляющий разъем топливного фильтра (2).
- Снять винт с фиксирующего зажима (3).
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить новый топливный фильтр в зажимную скобу. Обратить внимание на направление потока.
- Присоединить входные/выходные топливопроводы. Закрепить топливопроводы замком разъема.
- Присоединить заземляющий разъем топливного фильтра.
- Проверить топливный фильтр на утечки.
Топливный бак
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в системе подачи топлива. См. "Топливный насос" в этом разделе.
- Отсоединить впускной/выпускной топливопровод топливного фильтра. См. "Топливный фильтр" в данном разделе.
- Отсоединить трубу для залива топлива.
- Слить топливо из топливного бака.
- Установить домкрат для снятия топливного бака.
- Установить домкрат по центру топливного бака.
- Снять болты с проушиной в боковом проеме.
- Снять хомут топливного бака.
- Отвести топливный бак в сборе вниз.
- Отсоединить быстродействующие разъемы (1).
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- После завершения установки запустить двигатель, чтобы не допустить закупоривания паров, и проверить герметичность шлангов.
- Установить гайки ремней топливного бака.
Затянуть
Затянуть гайки ремней топливного бака до 18-22 Н•м (13-16 фунто-футов).
- Установить болты с проушиной в боковом проеме.
Затянуть
Затянуть болты с проушиной в боковом проеме до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Топливная рампа и форсунки
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в системе подачи топлива. См. "Топливный насос" в этом разделе.
- Вынуть угольный фильтр из моторного отсека. См. "Адсорбер СУПБ" в данном разделе.
- Отсоединить подающий топливопровод (1).
- Отсоединить разъемы жгутов топливной форсунки (2).
- Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками.
- Выкрутить болты (1)
- Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками (2).
Примечание: Перед снятием топливную рампу можно почистить аэрозольным чистящим средством согласно инструкции по применению. Не погружать топливные рампы в растворитель. Топливную рампу снимать осторожно, не допуская повреждения электрических разъемов и наконечников форсунок. Не допускать попадания грязи и других загрязнений в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания фитинги должны быть закрыты крышками, а отверстия заглушками.
- Снять форсунки с топливной рампы.
- Снять крепежные хомуты топливных форсунок (1).
- Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу (2).
- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок (3).
Важно: Разные топливные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой топливной форсунки заказывать только идентичный узел по номеру на старой топливной форсунке.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Важно: Если топливная рампа отсоединяется от топливной рампы и остается в головке цилиндров, заменить уплотнительные кольца топливной форсунки и стопорный зажим.
- Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
- Установите стопорные винты топливной рампы.
Затянуть
Затянуть стопорные винты топливной рампы до 11-15 Н•м (97-133 фунто-дюймов).
- Проверить топливную рампу и топливные форсунки на утечку.
Адсорбер СУПБ
Процедура снятия
Внимание! Угольный фильтр и вакуумный шланг содержат пары топлива. Не курить и не работать с открытым огнем в опасной зоне.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять топливный бак. См. "Топливный бак" в данном разделе.
- Снять угольный фильтр.
- Отсоединить трубу.
- Снять гайку.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить угольный фильтр.
Затянуть
Затянуть гайку угольного фильтра до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
Электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить вакуумные шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с крепежного кронштейна.
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
Датчик абсолютного давления в коллекторе
Процедура снятия
- Отсоединить разъем датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
- Отсоединить разъем датчика МАР (1).
- Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить датчик абсолютного давления с винтами.
Затянуть
Затянуть винты датчика МАР до 6-10 Н•м (53-89 фунто-дюймов).
Корпус дроссельной заслонки (0,8 л)
Процедура снятия
- Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъемы троса дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки и клапана РХХ.
- Открыть клапан дроссельной заслонки (1).
- Отсоединить трос дроссельной заслонки (2).
- Отсоединить разъем клапана регулятора холостого хода (3).
- Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (4).
- Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости и вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.
- Освободить хомуты от шлангов подачи охлаждающей жидкости (1).
- Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (2).
- Снять корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
- Снять винты корпуса дроссельной заслонки (1).
- Снять корпус дроссельной заслонки (2).
- Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки (3).
- Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Важно: Убедиться, что трос дроссельной заслонки не удерживает дроссельную заслонку открытой. При остановленном двигателе убедиться в том, что педаль акселератора свободна.
- Установить корпус дроссельной заслонки с винтами.
Затянуть
Затянуть винты корпуса дроссельной заслонки до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
Корпус дроссельной заслонки (1,0 л)
Процедура снятия
- Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъемы троса дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки и клапана РХХ.
- Открыть клапан дроссельной заслонки.
- Отсоединить трос дроссельной заслонки.
- Снять корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
- Снять винты и гайки корпуса дроссельной заслонки.
- Снять корпус дроссельной заслонки.
- Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки.
- Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Важно: Убедиться, что трос дроссельной заслонки не удерживает дроссельную заслонку открытой. При остановленном двигателе убедиться в том, что педаль акселератора свободна.
- Установить корпус дроссельной заслонки с винтами.
Затянуть
Затянуть винты корпуса дроссельной заслонки до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
Процедура снятия
- Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Процедура установки
- Установить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Затянуть
Затянуть датчик температуры охлаждающей жидкости до 12-20 Н•м (9-15 фунто-футов).
Датчик температуры впускного воздуха (iat)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять датчик температуры впускного воздуха (iat).
- Отсоединить разъем датчика iat.
- Отсоединить датчик iat.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить датчик температуры впускного воздуха.
Затянуть
Затянуть датчик температуры впускного воздуха до 20-30 Н•м (15-22 фунто-фута).
Датчик кислорода (ho2s1)
Процедура снятия
- Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
- Снимите датчик кислорода.
- Отсоединить разъем датчика кислорода (1).
- Снять датчик кислорода (2).
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Установите датчик кислорода.
Затянуть
Затянуть управляющий датчик кислорода до 38-46 Н•м (28-34 фунто-фута).
Датчик кислорода с электронагревателем (ho2s2)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять переднюю центральную консоль.
- Отсоединить разъем датчика ho2s2.
- Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
- Снять датчик Нo2s 2 с приемной трубы глушителя.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Установите датчик кислорода.
Затянуть
Затянуть датчик кислорода до 38-46 Н•м (28-34 фунто-фута).
Клапан и труба рециркуляции отработавших газов
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
- Снять клапан линейной рециркуляции отработавших газов (legr) и трубу.
- Отсоединить разъем клапана legr (1).
- Снять винты клапана legr (2).
- Снять винты трубы legr (3).
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить клапан legr и трубу.
- Установить трубу клапана legr (а).
- Установить клапан legr (b).
Затянуть
- Затянуть крепление трубы клапана legr (а) до 18-28 Н•м (13-21 фунто-фут).
- Затянуть крепление клапана legr (b) до 18-28 Н•м (13-21 фунто-фут).
Датчик детонации
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите стартер. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Отсоединить электрический разъем на датчике детонации (1).
- Снять датчик детонации.
- Снять стопорный винт (1) датчика детонации.
- Снять датчик детонации.
Процедура установки
- Установить датчик детонации вместе с болтом.
Затянуть
Затянуть стопорный винт датчика детонации до 15-25 Н•м (11-18 фунто-футов).
- Присоединить электрический разъем к датчику детонации.
- Установить стартер. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Катушка электронной системы зажигания (ei)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отметить положение проводов зажигания и отсоединить провода зажигания от катушки электронной системы зажигания.
- Отсоединить разъем с катушки электронной системы зажигания.
- Снять крепежные болты катушки электронной системы зажигания.
- Снимите катушку электронной системы зажигания.
Процедура установки
- Установите катушку электронной системы зажигания.
- Затянуть крепление катушки электронной системы зажигания до 8-12 Н•м (71-106 фунто-дюймов).
Датчик положения коленчатого вала (ckp)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе.
- Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Снимите стопорный винт датчика положения коленчатого вала.
Процедура установки
- Установить датчик положения коленчатого вала.
- Затянуть крепежный винт датчика положения коленчатого вала до 5-8 Н•м (44-71фунто-дюйм).
Датчик положения распределительного вала (СМР)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Снять крепежный винт датчика положения распределительного вала.
- Снять датчик положения распределительного вала.
Процедура установки
- Установите датчик СМР.
- Затянуть крепежный винт датчика положения распределительного вала до 10-4 Н•м (89-124 фунто-дюйма).
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
- Снимите аккумуляторную батарею. См. раздел 1Е, Аккумуляторная батарея и полка.
- Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
- Вытянуть рычаг разъема контроллера ЭСУД.
- Оттянуть в сторону коробку предохранителей, чтобы снять контроллер ЭСУД.
- Снять контроллер ЭСУД.
- Снять винты и винты кронштейна.
Процедура установки
- Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
- Установить контроллер ЭСУД.
- Установить винты контроллера ЭСУД и винты кронштейна контроллера ЭСУД.
Затянуть
- Затянуть винты контроллера ЭСУД до 6-8 Н•м (53-71 фунто-дюйм).
- Затянуть винты кронштейна контроллера ЭСУД до 6-8 Н•м (53-71 фунто-дюйм).