К началу документа
Matiz-Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4F

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Отключите отрицательный кабель батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА
Агрегат
Описание
АБС / ebd
Тип
-
4 канала, 4 датчика
Тип
-
continental teves mk 70
Условия работы
-
Блокировка колеса
Проскальзывание колеса
Торможение колеса
АБС / ebd
Включение
-
АБС / ebd не функционируют в течение 3 секунд после поворота замка зажигания в положение on.
Выключение
-
АБС / ebd функционируют в течение 3 секунд, когда замок зажигания повернут в положение on.
Гидравлический модулятор
Рабочее напряжение
В
11...14
Главное реле АБС
Расположение
-
Внутри контроллера тормозной системы
Рабочее напряжение
В
10,3...14,5
Датчики скорости передних колес (bosch)
СОПРОТИВЛЕНИЕ
Ом
1000...1500
Сопротивление изоляции
Ом
200 МОм минимум
Воздушный зазор
мм
0,3...1,2
Напряжение пер. тока
В
Минимум 0,12
Датчики скорости задних колес (bosch)
СОПРОТИВЛЕНИЕ
Ом
1000...1500
Сопротивление изоляции
Ом
200 МОм минимум
Воздушный зазор
мм
0,3...1,2
Напряжение пер. тока
В
Минимум 0,12
Зубчатое кольцо:
Наружный диаметр кольца датчиков передних (задних) колес
мм
75.8 (69)
Внутренний диаметр кольца передних (задних) колес
мм
65 (58)
Число зубцов (передние / задние колеса)
ЕА
40/40
Тормозная жидкость
Тип
-
dot-3 или dot-4
Вместимость
литр
0.49

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Гайки крепления модуля АБС
15
11
-
Гайки тормозного трубопровода
22
16
-
Болт датчика скорости переднего колеса
8
-
71

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


SCAN_TOOL
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический прибор

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Цепь системы АБС (i)


K7B14F01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Цепь системы АБС (ii)


K7B14F02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Вид спереди разъема контроллера тормозной системы

Разъем контроллера тормозной системы


K7B14F03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Палец
Цвет
Цепь
1
КРС/ЧЕР
Аккумулятор
2
КОР
Датчик скорости левого заднего колеса
3
ОРЖ
Датчик скорости левого заднего колеса
4
СВ ЗЕЛ/ЧЕР
Модуль контрольной лампы АБС
5
КОР
Датчик скорости правого переднего колеса
6
СЕР
Датчик скорости правого переднего колеса
7
-
Не используется
8
ГОЛ
Датчик скорости левого переднего колеса
9
ЖЕЛ
Датчик скорости левого переднего колеса
10
СИН
Модуль контрольной лампы ebd
11
БЕЛ
Датчик скорости правого заднего колеса
12
КОР
Датчик скорости правого заднего колеса
13
ЧЕР
Масса двигателя
14
КРС/ЧЕР
Аккумулятор
15
-
Не используется
16
ГОЛ/СИН
Выключатель контрольной лампы тормоза
17
-
Не используется
18
КОР/БЕЛ
Колодка диагностики (dlc)
19
-
Не используется
20
РОЗ/КРС
Включение зажигания
21
-
Не используется
22
-
Не используется
23
-
Не используется
24
-
Не используется
25
БЕЛ
Контроллер
26
ЧЕР
Масса комбинации приборов

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Привод системы АБС/ebd

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)


K5B14F17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Датчик скорости правого переднего колеса
  2. Главный тормозной цилиндр
  3. Бачок тормозной жидкости
  4. Резиновая втулка
  5. Разъем датчика скорости правого переднего колеса
  6. Разъем датчика уровня тормозной жидкости
  7. Комбинация приборов
  8. Разъем c205
  9. Разъем датчика скорости правого заднего колеса
  10. Датчик скорости правого заднего колеса
  11. Датчик скорости левого заднего колеса
  12. Разъем датчика скорости левого заднего колеса
  13. Жгут кузова автомобиля
  14. Разъем контроллера тормозной системы
  15. Разъем датчика скорости левого переднего колеса
  16. Резиновая втулка
  17. Гидравлический модулятор с контроллером тормозной системы
  18. Датчик скорости левого переднего колеса

ДИАГНОСТИКА


K7B14F04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка цепи диагностики

Проверка диагностической цепи является организованным подходом к выявлению неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС). С нее должна начинаться диагностика всех жалоб по АБС, т.к. она указывает на следующий логический шаг.

Процедура диагностики

При проведении обслуживания системы АБС/EBD необходимо выполнить по порядку указанные ниже шаги. Отклонение от описанной процедуры может привести к утере важной диагностической информации и затруднению диагностики.
  1. Выполните проверки, перечисленные в таблице.
  2. Проверьте автомобиль в движении на дороге, если в таблице содержится соответствующее указание.
  3. После устранения всех неисправностей очистите диагностические коды.

Проверка цепи диагностики

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Подключите диагностический прибор.
  2. Поверните ключ зажигания в положение on.
  3. Выберите режим "Data List".
Диагностический прибор считывает данные с контроллера тормозной системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 6
2
Проверьте показания прибора.
Отображаются ли какие-нибудь текущие коды неисправностей?
-
См. таблицу соответствующего кода
Перейти к операции 3
3
  1. Переведите замок зажигание в положение lock на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение on и следите за контрольной лампой АБС.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Проверьте состояние контрольной лампы АБС.
Контрольная лампа АБС горит постоянным светом и не гаснет?
-
5
  1. Переведите замок зажигание в положение lock на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение on и следите за контрольной лампой стояночного тормоза / ebd.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
-
Перейти к операции 12
6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов АБС.
  3. Включить зажигание.
  4. С помощью цифрового вольтметра измерить напряжение между массой и контактами 20, 14 и 1 разъема жгута проводов АБС.
Значение напряжение на всех контактах находится в пределах указанного диапазона?
11-14 В
Перейти к операции 7
7
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. С помощью цифрового вольтметра измерить сопротивление между контактами 13 и 26 разъема жгута проводов АБС и массой.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
8
Устранить обрыв в цепи между контактом 13 (или 26) и массой g103.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
9
С помощью цифрового вольтметра измерить сопротивление между контактом 18 разъема жгута проводов АБС и контактом 12 диагностического разъема dlc. Измеренное сопротивление ниже указанного в таблице?
2 Ом
Перейти к операции 10
Перейти к операции 11
10
Заменить контроллер ebcm.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
11
Устранить обрыв или высокое сопротивление в цепи между контактом 18 разъема жгута проводов ebcm и контактом 12 штепсельной половины разъема dlc.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
12
Проверьте автомобиль в движении на дороге, как описано выше.
Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?
-
См. таблицу соответствующего кода
-

K7B14F04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Неисправна контрольная лампа АБС

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включить контрольную лампу можно только с помощью контроллера EBCM посредством внутреннего замыкания контакта 10 на массу, либо с помощью перемычки разъема модуля АБС, когда он отсоединен от модуля.

ДИАГНОСТИКА

Эта процедура предназначена для выявления неисправности проводки, заземления, питания, перегорания контрольной лампы или ненадежного контакта разъема.

Причины

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Проверяется наличие кодов неисправностей, в результате которых контрольная лампа АБС может не загораться.
  2. Проверяется исправность лампы.
  3. Проверяется напряжение в цепи лампы.
  4. Начинается серия проверок цепей между контрольной лампой и контроллером тормозной системы и землей.
  1. Начинается серия проверок цепей питания контрольной лампы.

Неисправна контрольная лампа АБС

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Подключите диагностический прибор и проверьте наличие кодов неисправностей.
Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?
-
См. карту соответствующего кода
Перейти к операции 2
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отключите диагностический прибор.
  3. Включить зажигание.
  4. Следите за контрольной лампой АБС.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
-
Перейти к операции 3
3
Не выключая зажигание (замок в положении on), следите за состоянием контрольной лампы давления масла.
Контрольная лампа давления масла горит?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 19
4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Включить зажигание.
Горит ли контрольная лампа АБС?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 8
5
  • Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  • Проверить контакты 26 и 10 разъема ebcm.
Контакт на какой-либо из этих клемм ослаблен?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Отремонтировать неисправные контакты или заменить ebcm, если потребуется.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
7
Заменить ebcm.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
8
  • Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  • Измерьте сопротивление между отрицательным проводом аккумулятора, соединенным с массой, и перемычкой разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи между контактом 26 разъема контроллера тормозной системы и массой g103.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
10
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Снимите и проверьте контрольную лампу АБС.
Контрольная лампа перегорела?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 12
11
  1. Замените контрольную лампу АБС.
  2. Установите комбинацию приборов.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
12
Проверить целостность цепи контакта b1 разъема комбинации приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
13
Отремонтировать контакт b1 разъема комбинации приборов.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
14
Проверить жгуты проводов и разъемы в цепи между контактом b1 комбинации приборов и контактом 10 разъема контроллера тормозной системы ebcm.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 16
15
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
16
Проверить целостность цепи между контактом 26 разъема контроллера тормозной системы ebcm и массой g103.
Сопротивление цепи заземления соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 17
Перейти к операции 18
17
Заменить ebcm.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
18
Устранить обрыв между контактом 26 разъема жгута проводов АБС и массой g103.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
19
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить предохранитель f10 в блоке предохранителей панели приборов.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 21
20
Заменить предохранитель f10.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
21
Проверьте предохранитель ef2 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 22
Перейти к операции 23
22
Замените предохранитель ef2.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
23
Измерьте напряжение на контакте 2 разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?
11-14 В
Перейти к операции 25
Перейти к операции 24
24
  1. Проверить целостность цепи между блоком предохранителей двигателя и клеммой выключателя зажигания.
  2. Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
25
  1. Включить зажигание.
  2. Измерить напряжение на контакте разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?
11-14 В
Перейти к операции 27
Перейти к операции 26
26
Замените выключатель зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
27
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить цепь между контактом замка зажигания и предохранителем f10 блока предохранителей панели приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейти к операции 28
Перейти к операции 29
28
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
29
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Проверить провод РОЗ между предохранителем f10 и контактом a6 разъема b комбинации приборов.
  3. Устраните разрыв или повышенное сопротивление жгута проводов, контактной колодки или разъема.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

K7B14F04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контакт 20 разъема контроллера тормозной системы EBCM через предохранитель F14 блока предохранителей панели приборов. Напряжение на контакте присутствует, когда замок зажигания находится в положении ON или START.

ДИАГНОСТИКА

Проверяется наличие напряжения питания от аккумуляторной батареи, надежность заземления, отсутствие перегоревших предохранителей, исправность замка зажигания и цепей.

Причины

Функционирование в режиме неисправности

При низком напряжении сигнала система АБС не функционирует.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Этой проверкой определяется наличие напряжения на аккумуляторе и сильноточном источнике.
  2. Проверяется напряжение на источнике зажигания 1.
  3. С этого шага начинается проверка напряжения на разъеме жгута АБС, подключаемом к контроллеру тормозной системы.
  4. Проверяется надежность заземления.
  5. Проверяется исправность разъема контроллера тормозной системы.

Диагностическая информация

Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Проверьте напряжение на аккумуляторе.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейти к операции 3
Перейти к операции 2
2
Зарядите или замените аккумулятор по необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
3
Проверьте предохранитель ef2 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 8
4
  1. Замените предохранитель ef2.
  2. Поверните замок зажигания в положение on.
Предохранитель снова перегорел?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Проверьте работу АБС.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
6
  1. Поверните замок зажигания в положение off.
  2. Снимите предохранитель ef2.
  3. Отсоединить от контроллера тормозной системы разъем жгута проводов АБС.
  4. Измерить сопротивление относительно массы на контактах 14 и 1.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 7
Перейти к операции 25
7
Устранить замыкание на "массу" в цепи между контактом 1 разъема C104 блока предохранителей двигателя. и разъемом контроллера тормозной системы.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
8
Проверьте предохранитель ef2 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 13
9
  1. Замените предохранитель ef2.
  2. Поверните замок зажигания в положение on.
Предохранитель снова перегорел?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
Проверьте работу АБС.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
11
  1. Поверните замок зажигания в положение off.
  2. Снимите предохранитель ef2.
  3. Разъединить разъем контроллера тормозной системы.
  4. Измерить сопротивление относительно массы на контакте 20.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 12
Перейти к операции 25
12
  1. Проверить цепь между контактом разъема блока предохранителей двигателя и контактом замка зажигания.
  2. Проверить цепь между контактом замка зажигания и предохранителем f14 блока предохранителей панели приборов.
  3. Проверить цепь между предохранителем f14 блока предохранителей панели приборов и контактом 20 разъема жгута проводов АБС.
  4. Устраните замыкание цепи или замка зажигания на землю.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
13
Проверить предохранитель f14 в блоке предохранителей панели приборов.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 18
14
  1. Заменить предохранитель f14.
  2. Поверните замок зажигания в положение on.
Предохранитель снова перегорел?
-
Перейти к операции 16
Перейти к операции 15
15
Проверьте работу АБС.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
16
  1. Поверните замок зажигания в положение off.
  2. Снять предохранитель f14.
  3. Разъединить разъем контроллера тормозной системы.
  4. Измерить сопротивление относительно массы на контакте 20.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 17
Перейти к операции 25
17
Устранить замыкание на массу в цепи между предохранителем f14 блока предохранителей панели приборов и контактом 20 разъема жгута проводов контроллера тормозной системы.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
18
  1. Разъедините электрический разъем контроллера тормозной системы.
  2. Поверните замок зажигания в положение on.
  3. Проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи между массой и контактом 14 и между массой и контактом 1.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
19
  1. Поверните замок зажигания в положение off.
  2. Проверить провода между контактами 14 и 1 разъема контроллера тормозной системы и контактом 1 разъема c104 блока предохранителей двигателя.
  3. Устраните разрыв цепи.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
20
Проверить напряжение между массой и контактом 20 разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейти к операции 22
Перейти к операции 21
21
  1. Поверните замок зажигания в положение off.
  2. Проверить цепь между контактом 20 разъема контроллера тормозной системы и предохранителем f14 блока предохранителей панели приборов.
  3. Проверить цепь между предохранителем f14 блока предохранителей панели приборов и контактом замка зажигания.
  4. Проверить цепь между контактом замка зажигания и контактом разъема блока предохранителей двигателя.
  5. Устраните разрыв цепи, возможное повреждение контакта, неисправность замка зажигания или замените перегоревший предохранитель.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
22
  1. Поверните замок зажигания в положение off.
  2. Измерьте сопротивление между землей и контактами 26 и 13 разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 23
Перейти к операции 26
23
Проверьте контакты 20, 26, 14, 1 и 13 разъема контроллера тормозной системы.
Обнаружен ли поврежденный контакт?
-
Перейти к операции 24
Перейти к операции 25
24
Отремонтируйте неисправный контакт или замените разъем или жгут проводов по необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
25
Заменить ebcm.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
26
Обеспечьте надежность контакта заземления.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

K7B14F04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Непрерывно горит контрольная лампа АБС, диагностический коды отсутствуют

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включением контрольной лампы управляет только контроллер АБС посредством внутреннего замыкания контакта 10 на массу.

ДИАГНОСТИКА

Данная процедура предназначена для выявления замыкания цепи на землю или неисправности контроллера тормозной системы.

Причины

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Определяется исправность контроллера тормозной системы.
  2. С этого шага начинается поиск замыкания на землю в цепи между контрольной лампой АБС и контроллером тормозной системы.

Непрерывно горит контрольная лампа АБС, диагностический коды отсутствуют

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Проверить разъем жгута проводов АБС.
Разъем надежно соединен?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 2
2
Присоединить разъем жгута проводов АБС.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
3
  • Отсоединить разъем жгута проводов АБС.
  • Включить зажигание.
  • С помощью изолированного инструмента отведите перемычку внутри разъема в сторону от контакта 10.
Контрольная лампа АБС погасла?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Заменить ebcm.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
5
  • Поверните замок зажигания в положение off.
  • Присоединить разъем жгута проводов АБС.
  • Разъединить разъем c103.
  • Включить зажигание.
Горит ли контрольная лампа АБС?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
Устранить замыкание на "массу" в цепи между разъемом С103 и разъемом контроллера тормозной системы.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
7
Устранить замыкание на "массу" в цепи между разъемом B1 комбинации приборов и разъемом С103.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

K7B14F04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Неисправна контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (ebd)

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу EBD, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включением контрольной лампы управляет только контроллер АБС посредством внутреннего замыкания контакта 4 на землю.

ДИАГНОСТИКА

Эта процедура предназначена для выявления неисправности проводки, заземления, питания, перегорания контрольной лампы или ненадежного контакта разъема.

Причины

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. В этой проверке выявляются все диагностические коды неисправностей, которые могут привести к отказу контрольной лампы стояночного тормоза.
  2. Проверяется исправность лампы.
  3. Проверяется напряжение в цепи лампы.
  4. Начинается серия проверок цепей между контрольной лампой и контроллером тормозной системы и землей.
  5. Начинается серия проверок цепей питания контрольной лампы.

Неисправна контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (ebd)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Подключите диагностический прибор и проверьте наличие кодов неисправностей.
Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?
-
См. карту соответствующего кода
Перейти к операции 2
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отключите диагностический прибор.
  3. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.
  4. Выжмите педаль тормоза.
  5. Включить зажигание.
  6. Наблюдайте за контрольной лампой стояночного тормоза.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
-
Перейти к операции 3
3
Не выключая зажигание (замок в положении on), следите за состоянием контрольной лампы давления масла.
Контрольная лампа давления масла горит?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 19
4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить от контроллера тормозной системы разъем жгута проводов АБС.
  3. Установите перемычку между контактом 4 и заземляющей перемычкой в разъеме.
  4. Включить зажигание.
Контрольная лампа стояночного тормоза горит?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 8
5
  • Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  • Проверить контакты 26 и 4 разъема контроллера тормозной системы как на разъеме жгута проводов контроллера, так и на самом контроллере.
Контакт на какой-либо из этих клемм ослаблен?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Отремонтировать неисправные контакты или заменить ebcm, если потребуется.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
7
Заменить ebcm.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
8
  • Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  • Измерьте сопротивление между отрицательным проводом аккумулятора, соединенным с массой, и перемычкой разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи между контактом 26 разъема контроллера тормозной системы и массой g103.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
10
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Снять и проверить контрольную лампу стояночного тормоза.
Контрольная лампа перегорела?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 12
11
  1. Заменить контрольную лампу стояночного тормоза.
  2. Установите комбинацию приборов.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
12
Проверить целостность цепи контакта b5 разъема комбинации приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
13
Отремонтировать контакт b5 разъема комбинации приборов.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
14
Проверить жгуты проводов и разъемы в цепи между контактом В5 комбинации приборов и контактом 4 разъема жгута проводов АБС.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 16
15
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
16
Проверить на обрыв цепь между контактом 26 разъема жгута проводов АБС и массой g103.
Сопротивление цепи заземления соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейти к операции 17
Перейти к операции 18
17
Заменить контроллер тормозной системы.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
18
Устранить обрыв между контактом 26 разъема жгута проводов АБС и массой g103.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
19
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить предохранитель f10 в блоке предохранителей панели приборов.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 21
20
Заменить предохранитель f10.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
21
Проверить предохранитель ef6 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 22
Перейти к операции 23
22
Заменить предохранитель ef6.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
23
Измерьте напряжение на контакте 2 разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейти к операции 25
Перейти к операции 24
24
  1. Проверить на обрыв провод КРС между контактом 7 разъема c102 блока предохранителей двигателя и контактом 2 замка зажигания.
  2. Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
25
  1. Включить зажигание.
  2. Измерить напряжение на контакте 4 разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейти к операции 27
Перейти к операции 26
26
Замените выключатель зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
27
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить цепь между контактом 4 замка зажигания и предохранителем f10 блока предохранителей панели приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейти к операции 28
Перейти к операции 29
28
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
29
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Проверить цепь между предохранителем f10 и контактом А6 разъема А комбинации приборов.
  3. Устраните разрыв или повышенное сопротивление жгута проводов, контактной колодки или разъема.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

Самодиагностика

Важно: Контроллер тормозной системы обесточивает реле клапана при обнаружении диагностического кода неисправности. Диагностический прибор в режиме "Data List" отображает, что реле клапана обесточено. Данное состояние не является неисправностью.

Важно: В целях безопасности рекомендуется не выезжать на автомобиле с подключенной диагностической аппаратурой. Исключением является выезд с целью проверки скорости вращения колес при условии соблюдения требований, предъявляемых к проводимому испытанию.

Контроллер тормозной системы имеет функцию самодиагностики и может самостоятельно выявлять, а во многих случаях и изолировать, неисправности системы. При обнаружении неисправности контроллер тормозной системы заносит соответствующей этой неисправности код, включает контрольную лампу АБС и/или контрольную лампу EBD и при необходимости отключает АБС и/или EBD на время текущего цикла зажигания.
В каждом цикле зажигания контроллер тормозной системы выполняет самодиагностику, если скорость автомобиля > 6 км/ч и педаль тормоза не выжата или если скорость автомобиля > 15 км/ч и педаль тормоза выжата. В ходе самодиагностики проверяется работа всех электромагнитных клапанов, электронасоса и реле путем их включения/выключения. При обнаружении неисправности в память контроллера будет занесен соответствующий диагностический код.

Отображение диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический прибор
Для считывания диагностических кодов неисправностей необходим диагностический прибор.

Очистка диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический прибор
Диагностические коды можно очистить из памяти контроллера тормозной системы следующим образом:
Подробные инструкции представлены ниже. По окончании очистки убедитесь в нормальном функционировании системы и отсутствии кодов.
Контроллер не позволит провести очистку кодов до тех пор, пока все коды не будут просмотрены. Диагностические коды нельзя очистить отключением контроллера, питания аккумуляторной батареи или поворотом замка зажигания в положение LOCK.

Очистка кодов с помощью диагностического прибора

Для того, чтобы очистить коды неисправностей АБС, в диагностический прибор должен быть установлен картридж памяти.
  1. Подключите диагностический прибор и картридж.
  2. Выберите режим "Fault Memory".
  3. Выберите "Clear Fault Memory".
При очистке кодов не произойдет возврата в исходное положение реле клапана, закрытого в момент обнаружения неисправности. Изменения произойдут только в следующем цикле зажигания после устранения неисправности.

Неустойчивые неисправности и нарушения соединений

Как и в большинстве электронных систем, диагностика не может достоверно выявить неустойчивые неисправности. Ниже представлен способ обнаружения непостоянных неисправностей, в частности для цепи датчика скорости колеса.
При возникновении неисправности АБС контрольная лампа АБС загорается в том же цикле зажигания, когда неисправность была обнаружена. Если неисправность носит непостоянный характер (контрольная лампа АБС погасла), будет занесен исторический код неисправности. При этом в память также будут занесены дополнительные данные на момент возникновения неисправности. Для считывания исторических данных по АБС используйте систему модульной диагностики диагностического прибора.
Большинство непостоянных неисправностей возникают вследствие ненадежного электрического соединения или внутреннего повреждения проводки, хотя в некоторых случаях неисправными могут быть и залипшие электромагнитные клапаны или реле.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/