Описание и порядок работы барабанного тормозного механизма
Описание узлов системы
Барабанный тормозной механизм состоит из следующих элементов:
Тормозные колодки: прикладывают механическое выходное усилие от гидравлических тормозных колесных цилиндров к поверхности трения тормозных барабанов.
Тормозные барабаны: Используют механическое усилие, передаваемое на поверхности трения посредством прижатия тормозных колодок, для замедления скорости вращения колеса.
Крепежные элементы: Используются для надежного крепления тормозных колодок в правильном положении относительно колесных цилиндров. Делают возможным скользящее движение тормозных колодок, необходимое для приближения к поверхности трения барабанов при приложении механического выходного усилия. Обеспечивают возврат тормозных колодок на место при ослаблении механического выходного усилия.
Регулировочные элементы: обеспечивают автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно поверхности трения тормозного барабана при приложении тормозного усилия.
Работа системы
Механическое усилие передается от поршней колесного цилиндра на тормозные колодки. Прижимное усилие распределяется между передней и задней колодками, в результате чего они равномерно прижимаются к поверхности барабана. Тормозные колодки передают усилие на поверхности трения барабана, замедляя вращение колеса. Надежная работа крепежных и регулировочных элементов является важным условием правильного распределения тормозных усилий.