Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание и работа валов привода колес

Ведущие оси передних колес являются подвижными узлами.

Ведущие оси передних колес состоят из следующих компонентов:

    • Триподный шарнир вала привода переднего колеса (внутренний шарнир)
    • Шарнир равных угловых скоростей вала привода переднего колеса (наружный шарнир)
    • Вал привода переднего колеса
        Вал привода переднего колеса соединяет триподный шарнир с шарниром равных угловых скоростей.

Триподный шарнир вала привода переднего колеса является полностью подвижным. Триподный шарнир вала привода переднего колеса может двигаться вдвигаться и выдвигаться.

Шарнир равных угловых скоростей вала привода переднего колеса является подвижным, но не может вдвигаться и выдвигаться.

Сильфоны (чехлы) и хомуты

Сильфоны (чехлы) шарнира равных угловых скоростей и триподного шарнира вала привода переднего колеса изготовлены из термопластичного материала.

Хомуты на ведущей оси переднего колеса изготовлены из нержавеющей стали.

Сильфон (чехол) выполняет следующие функции:

    • Защита внутренних деталей шарнира равных угловых скоростей и триподного шарнира вала привода переднего колеса
        Сильфон (чехол) защищает консистентную смазку от следующих причин ухудшения ее свойств:
       -- Вредные атмосферные явления, такие как экстремальные температуры и парниковые газы
       - Посторонние вещества, такие как грязь и вода
    • Допускает угловое и осевое перемещение триподного шарнира вала привода переднего колеса
    • Допускает угловое перемещение шарнира равных угловых скоростей вала привода переднего колеса

Примечание. Необходимо оберегать сильфоны (чехлы) от контактов с острыми инструментами и острыми краями окружающих компонентов.

Любое повреждение сильфонов (чехлов) или их хомутов приведет к разгерметизации. В случае разгерметизации станет возможно проникновение воды в триподные шарниры и шарниры равных угловых скоростей валов приводов передних колес. В случае разгерметизации также станет возможна утечка консистентной смазки из триподных шарниров и шарниров равных угловых скоростей валов привода передних колес.

Разгерметизация может привести к возникновению шума во время работы ведущих осей передних колес и постепенному выходу из строя их внутренних компонентов.

Хомуты обеспечивают герметичное соединение триподного шарнира и шарнира равных угловых скоростей вала привода переднего колеса в следующих местах:

    • Корпус
    • Вал привода переднего колеса

Термопластичный материал хорошо служит в нормальных условиях и при нормальной эксплуатации. Однако этот материал недостаточно прочен, чтобы выдерживать следующие условия:

    • Грубое обращение
    • Повреждение острыми предметами, например, острыми инструментами или острыми краями окружающих компонентов автомобиля

Триподный шарнир вала привода переднего колеса (внутренний шарнир)

Триподный шарнир вала привода переднего колеса имеет треножную конструкцию без предохранителя ограничения чрезмерного удлинения.

На автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, этот шарнир устроен следующим образом:

    • Ведущая ось левого переднего колеса имеет внутренний шлиц. Этот внутренний шлиц одевается на короткий вал, выступающий из коробки передач.
    • Ведущая ось правого переднего колеса имеет наружный шлиц. Взаимоблокировка ведущей оси правого переднего колеса с коробкой передач осуществляется с помощью бочкообразного упорного кольца.

Шарнир равных угловых скоростей вала привода переднего колеса (наружный шарнир)

Шарнир равных угловых скоростей вала привода переднего колеса имеет конструкцию шарнира Рцеппа.

На конце вала (соединяющегося с кулаком/ступицей) имеется спиральный шлиц. Этот спиральный шлиц обеспечивает плотную, тугую посадку.

Данная конструкция исключает концевой люфт между подшипником ступицы и ведущей осью переднего колеса.

   


https://pkfnpo.ru