Ремонт шины
Информация по обслуживанию
Предупреждение:
• | Процедура смены шин сопряжена с риском и должна выполняться квалифицированным персоналом с использованием специального инструмента и методик. Обязательно ознакомьтесь с предупреждениями в документации производителя или нанесенными на боковины самих шин. |
• | Отказ от использования защитных очков и наушников в ходе выполнения ремонта шин может стать причиной тяжелого травмирования зрения и слуха. |
• | При забортовке шин НЕ СЛЕДУЕТ накачивать их свыше 275 кПа (40 фунтов). |
• | Во время накачивания шины НЕ СЛЕДУЕТ стоять на ней или склоняться над ней. |
Ремонтопригодная область на радиальной шине.
Примечание:
• | НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шины, изношенные до индикаторов остаточной глубины протектора 1,59 мм (2/32 дюйма). |
• | НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шины, имеющие в протекторе проколы размером свыше 6,35 мм (1/4 дюйма). |
• | НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заменять камеру для выполнения допустимого или недопустимого ремонта. |
• | НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шину снаружи внутрь (только пробки, на колесе). |
• | Каждую шину необходимо снимать с колеса для проведения надлежащего осмотра и ремонта. |
• | Независимо от типа выполняемого ремонта в результате ремонтных работ должен быть загерметизирован внутренний герметизирующий слой и устранено повреждение. |
• | Инструкции по применению ремонтных заплаток и рекомендации по использованию ремонтных инструментов/материалов можно получить у поставщика/производителя ремонтных материалов. |
Три основных этапа устранения прокола шины:
- Снять шину с колеса для осмотра и ремонта.
- Заполнить повреждение (место прокола), чтобы вытеснить влагу.
- Загерметизировать внутренний герметизирующий слой с помощью ремонтной заплатки во избежание утечки воздуха.
Внешний осмотр
- Перед демонтажем необходимо проверить поверхность шины, клапан и колесо с целью обнаружения источника утечки с помощью водного мыльного раствора. Пометить поврежденное место и полностью выпустить воздух из шины, удалив золотник.
- Демонтировать шину с колеса и установить ее на хорошо освещенный распорный станок.
Внутренний осмотр
- Развести борта в стороны и пометить место прокола мелом для шин.
- Осмотреть шину изнутри на наличие признаков скрытых повреждений.
- Извлечь предмет, вызвавший прокол, запомнив направление его проникновения.
- Прощупать повреждение тупым шилом с целью определения величины и направления повреждения.
- Удалить свободно перемещающиеся посторонние вещества от места повреждения.
- Ремонт проколов размером свыше 6,35 мм (1/4 дюйма) не допускается.
Очистка
- Тщательно очистить поверхность вокруг места прокола соответствующим очистителем для герметизирующего слоя шины, чистой тканью и скребком. Данный этап служит для удаления грязи и смазочных материалов для пресс-форм в целях обеспечения надлежащей адгезии и во избежание загрязнения шлифовального инструмента.
- См. информацию об изделии или предоставленный производителем информационный листок о безопасности материала, соблюдать указания по обращению и утилизации.
Очистка канала повреждения
- С помощью соответствующей ручной развертки, твердосплавной фрезы или сверла расширить канал прокола изнутри шины в целях очистки места повреждения.
- Удалить стальную проволоку, выступающую над поверхностью герметизирующего слоя, во избежание повреждения ремонтной заплатки.
- Перечень рекомендуемых инструментов для расширения следует уточнить у поставщика ремонтного материала.
Заполнение повреждения
- Необходимо заполнить канал повреждения, чтобы обеспечить упор для ремонтной заплатки и исключить проникновение влаги в корд шины и стальную проволоку.
- При применении комбинированных заплаток/пробок этот этап можно пропустить. Заклеить поврежденный канал и заполнить повреждение изнутри шины ремонтной пробкой в соответствии с рекомендациями производителей ремонтных материалов. Не растягивая пробку, отрезать ее непосредственно над внутренней поверхностью шины.
- Перечень рекомендуемых ремонтных материалов следует уточнить у поставщика ремонтных материалов.
Выбор ремонтной заплатки
Примечание: На этом этапе ремонтную заплатку устанавливать не следует.
- Разместить ремонтную заплатку по центру повреждения в качестве ориентира и очертить зону, превышающую площадь заплатки, чтобы при шлифовке не стерлись отметки, нанесенные мелом.
- Удалить ремонтную заплатку.
- НЕ накладывать ремонтные заплатки друг на друга.
- Перечень рекомендуемых ремонтных заплаток следует уточнить у поставщика ремонтных материалов.
Шлифовка
- Во избежание загрязнения и в целях сохранения контура шлифовку внутри помеченной области следует производить тщательно и равномерно с помощью низкоскоростного шлифовального инструмента с применением щетки из тонкой проволоки или мелкого рашпиля.
- Шлифовать до возникновения гладкой бархатистой поверхности (шлифованная текстура № 1 или № 2 по классификации Ассоциации производителей резиновых изделий).
- Проявлять осторожность, чтобы не удалить внутренний герметизирующий слой и не оголить корд.
- Удалить оставшуюся после шлифовки пыль с помощью пылесоса.
- Подбирать шлифовальный инструмент следует с учетом указаний поставщика ремонтного материала.
Заклеивание
Нанести отверждающийся клей в соответствии с указаниями производителя ремонтных материалов.
Установка ремонтной заплатки
Во время установки ремонтной заплатки шина должна находиться в свободном положении. Не следует слишком сильно раздвигать борта.
Двойные пробки с заплатками
- Если необходимо, установить заплатку, предварительно обеспечив ее надлежащее положение.
- Разместить заплатку по центру повреждения и тщательно прикатать ее прикаточным инструментом движениями от центра к краю.
- Аккуратно, что не растянуть материал пробки, обрезать пробку заподлицо с наружным протектором.
Комбинированные заплатки/пробки
- Тянуть пробку через повреждение до тех пор, пока заплатка не достигнет герметизирующего слоя шины. Тщательно прикатать.
- Более подробные инструкции по установке см. в рекомендациях производителя ремонтного материала.
Подбирать прикаточный инструмент следует с учетом указаний поставщика ремонтного материала.
Защитное ограждение
Для посадки бортов некоторых шин, допускающих эксплуатацию при выпущенном воздухе, может требоваться давление свыше 275 кПа (40 фунтов/кв. дюйм). В этом случае необходимо использовать защитное ограждение шины. Правила ремонта тех или иных конкретных моделей шин следует узнать у производителя.
Выходной контроль
- После монтажа и накачки шины проверить оба борта, место ремонта и клапан с помощью водного мыльного раствора с целью обнаружения утечек.
- Если шина по-прежнему теряет воздух, ее необходимо размонтировать и осмотреть повторно.
- Выполнить балансировку колеса и шины в сборе. См. Балансировка шины и диска в сборе (на станке) .
За более подробной информацией можно обратиться:
Ассоциация производителей резиновых изделий (rma)
1400 k street, n.W., Suite 900
washington, dc 20005-2403 (США)Телефон: 202-682-4800
Электронная почта: info@rma.orgВеб-сайт: www.rma.org
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |