К верхней части документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Стеклоочиститель/стеклоомыватель, описание и работа

Компоненты системы омывателя

Стеклоочиститель/система омывания состоит из следующих электрических компонентов:

    • Реле стеклоочистителя лобового стекла
    • Реле управления скоростью работы стеклоочистителя лобового стекла
    • Реле насоса омывателя лобового стекла
    • Датчик дождя (расширенная комплектация)
    • Насос для жидкости омывателя лобового стекла
    • Мотор-редуктор стеклоочистителя ветрового стекла
    • Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя
    • Контроллер кузова (BCM)

Системы очистки ветрового стекла

bcm определяет режим работы системы передних стеклоочистителей/системы омывания путем отслеживания нескольких сигналов, получаемых от переключателя передних стеклоочистителей/омывателя

Переключатель передних стеклоочистителей/омывателя получает от bcm опорный сигнал массы. Каждый вход ВСМ обеспечивает для каждого получаемого выходного сигнала переключателя переднего стеклоочистителя/омывателя подключение к положительной клемме аккумулятора. Все входы BCM определяются как активные, когда переключатель стеклоочистителей обеспечивает путь прохождения опорного сигнала массы. Первый сигнал, который получает BCM, является результатом прохождения 6 резисторов в переключателе переднего стеклоочистителя, которые объединены в сеть резисторов. Этот сигнал подсоединен к аналогово-цифровому входу BCM. В зависимости от выбранной функции ("Высокая", "Низкая", "Прерывистая от 1 до 5", "Туман", "Выключено") переключатель управления передними стеклоочистителями подсоединяет различные комплекты резисторов к цепи, создавая тем самым различные напряжения, возникающие в аналоговом/цифровом входе BCM. Путем отслеживания этих напряжений, BCM определяет режим контроля реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей. Следует отметить, что режимы "Высокий", "Низкий" и "Туман" имеют одинаковое значение в этой сигнальной цепи. Второй сигнал, получаемый от переключателя передних стеклоочистителей активен только тогда, когда переключатель находится в положении высокой скорости работы. Когда переключатель стеклоочистителей находиться не в положении высокой скорости работы, переключатель размыкается, и сигнальная цепь замыкается на аккумулятор посредством BCM. При переводе в положение высокой скорости переключатель замыкает цепь на массу. BCM определяет, как контролировать реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей на основании этого входа. Третий сигнал, получаемый от переключателя передних стеклоочистителей, идет от управляющего нефиксируемого переключателя омывателя. Когда переключатель омывателя не активен, он разомкнут, и сигнальная цепь замкнута на аккумулятор через BCM. Когда переключатель омывателя активируется, он замыкает цепь на массу. BCM контролирует через этот вход омыватель и стеклоочистители лобового стекла.

bcm контролирует работу электромотора передних стеклоочистителей через два исходящих сигнала и путем отслеживания одного входящего сигнала. Для управления двумя внешними реле электромоторов стеклоочистителей используются два (один высокого уровня и один низкого) выхода: реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей, которые подают на этот электромотор напряжение аккумулятора при активации со стороны высокого напряжения (замыканием на аккумулятор) от BCM. Когда левое реле деактивируется, нормально замкнутые контакты замыкают электромотор стеклоочистителей на массу. Реле высокой/низкой скорости стеклоочистителя: когда оно включается сигналом формирователя низкого уровня (масса) от модуля BCM, оно коммутирует питание, подаваемое от реле вкл/выкл электродвигателя стеклоочистителя, ко входу высокой скорости электродвигателя. Если реле остается выключенным, нормально замкнутые контакты подают питание от реле вкл/выкл электродвигателя стеклоочистителя ко входу низкой скорости электродвигателя. Используемый BCM входной сигнал идет от переключателя начального положения, расположенного в узле электромотора стеклоочистителей. Когда щетки стеклоочистителя не находятся в начальном положении, переключатель начального положения стеклоочистителей разомкнут, и цепь замкнута на аккумулятор через BCM. Когда щетки стеклоочистителей находятся в начальном положении внизу лобового стекла, переключатель начального положения стеклоочистителей замыкается на массу, понижая уровень сигнала в цепи.

Чтобы начать работу на низкой скорости, bcm подает напряжение только на реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей. Это позволяет напряжению аккумулятора, идущему от плавкого предохранителя стеклоочистителей, проходить через замкнутые контакты реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, через нормально замкнутые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей к цепи управления низкой скоростью работы электромотора стеклоочистителей лобового стекла.

bcm предоставляет резервную цепь, которая подводит напряжение аккумулятора на этот вход реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, активируя этот вход переключателя высокой скорости работы стеклоочистителей, понижая на нем уровень сигнала. BCM должен выполнять эту операцию, даже если модуль потерял весь контроль микропроцессора. Резервная цепь будет подавать напряжение в режимах мощности "RUN" и "CRANK". Однако, пока активирован режим питания "CRANK", подключение будет осуществляться только, если BCM НЕ находиться в нормальном рабочем режиме компьютера.

Для обеспечения начала работы на высокой скорости, bcm подает напряжение на оба реле: реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей, а также реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей. Это позволяет напряжению аккумулятора, идущему от плавкого предохранителя стеклоочистителей проходить через замкнутые контакты реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, через переключаемые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей к цепи управления высокой скоростью работы электромотора стеклоочистителей лобового стекла.

Для того чтобы обеспечить точное считывание состояния возврата стеклоочистителей в нижнее положение и их гарантированной остановки именно в этом положении, "парковка" стеклоочистителей осуществляется только на низкой скорости работы. При поступлении запроса на возвращение стеклоочистителей в исходное положение, BCM сначала переключит режим работы на низкую скорость, путем дезактивации реле высокой/низкой скорости, а лишь потом вернет их в исходное положение. Для того, чтобы стеклоочистители заняли начальное положение, BCM отслеживает цепь парковки до тех пор, пока переключатель парковки не замкнет парковочную цепь на массу. В это время BCM немедленно деактивирует реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей. Контакты реле переключаться обратно в их нормально замкнутое положение, и будут подводить массу к входам электромотора стеклоочистителей через нормально замкнутые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей. Это деактивирует и динамически тормозит электромотор стеклоочистителей в начальном парковочном положении. Если переключатель стеклоочистителей находится в положении "Выключено", а электромотор стеклоочистителей проходит середину рабочего цикла, то BCM продолжит работу электромотора до тех пор, пока стеклоочистители не займут исходное положение. Если BCM управляет электромотором стеклоочистителей и не видит перехода в состояние парковки по истечении 8 с, то стеклоочистители остановятся моментально, как только переключатель стеклоочистителей окажется в положении OFF. Если зажигание выключается когда стеклоочистители находятся в середине цикла работы, то они остановятся моментально, вне зависимости от их положения. BCM отправит стеклоочистители в начальное положение при следующем включении зажигания.

Режим работы стеклоочистителей лобового стекла "Туман" идентичен работе стеклоочистителей в режиме низкой скорости, кроме того, что переключатель режима "Туман" является переключателем нефиксирующегося типа. Когда переключатель стеклоочистителей перевится и освобождается из положения "Туман", то запускается один цикл работы на низкой скорости. Если переключатель стеклоочистителей переведен и удерживается в положение "Туман", то электромотор стеклоочистителей будет работать в режиме низкой скорости, пока переключатель не будет освобожден.

Переменный режим работы стеклоочистителей лобового стекла является режимом работы на низкой скорости с изменяемой длительностью паузы между циклами работы электромотора стеклоочистителей. Длительность паузы контролируется положением управляющего переключателя от 1 до 5. Стеклоочиститель работает следующим образом:

  1. BCM инициирует одноразовый такт работы передних стеклоочистителей путем активации выхода реле их включения/выключения.
  2. По завершению единичного такта работы стеклоочистителей, BCM вернет их в исходное положение, как описано выше.
  3. Затем BCM приостановит стеклоочистители в их исходном положении на заданное положением управляющего переключателя время.
  4. Когда время паузы истечет, шаги 1 и 3 повторятся до тех пор, пока стеклоочистителю не будут выключены либо выведены из прерывистого режима работы. Если переключатель стеклоочистителей переведен из положения большой паузы в положение малой задержки, то BCM немедленно даст команду на такт работы стеклоочистителей и переустановит таймер паузы на более короткий интервал.

Режим работы стеклоочистителей на переменной скорости может реагировать на скорость автомобиля. Когда он активирован, интервалы паузы с ростом скорости автомобиля сокращаются для успешного функционирования на возросшей скорости автомобиля. При снижении скорости автомобиля интервалы станут ближе к предустановленным.

Режим работы стеклоочистителей на переменной скорости может реагировать на скорость автомобиля. Когда он активирован, интервалы паузы с ростом скорости автомобиля сокращаются для успешного функционирования на возросшей скорости автомобиля. При снижении скорости автомобиля интервалы станут ближе к предустановленным.

Система омывателя лобового стекла

bcm контролирует работу омывателя, а также синхронизированную работу стеклоочистителей и омывателя лобового стекла. Когда BCM обнаруживает нажатие на переключатель одноразового омывания, то он активирует выход привода реле насоса омывателя, который подает напряжение аккумулятора на обмотку реле насоса омывателя. При этом на реле подается напряжение, которое замыкает двигатель насоса на напряжение аккумулятора. BCM также активирует продолжительную работу стеклоочистителей лобового стекла на низкой скорости как описано выше. После деактивации управляющего переключателя омывателя лобового стекла, блок управления стеклоочистителями (BCM) деактивирует и вернет двигатель стеклоочистителей в исходное положение, как описано выше кроме случая, когда задействована функция промывки стекла. Активация функции промывки на некоторых автомобилях будет активировать дополнительную очистку лобового стекла после освобождения переключателя. Жидкость при этом больше не будет поступать в форсунки омывателя. Функция промывки лобового стекла может пытаться обнаружить залипание переключателя. Когда задействована данная функция, омывание будет ограничено до 10 с.

Режим обнаружения дождя и датчик обнаружения дождя

Когда данная функция активируется на автомобилях, оснащенных датчиком дождя, подсистема включает стеклоочистители в зависимости от объема влаги, обнаруженном на лобовом стекле. BCM будет контролировать скорость работы электромотора, как показано выше, на основании запросов от датчика влаги (блока датчика дождя), который, в свою очередь, механически подсоединен к лобовому стеклу посредством закрепленного к лобовому стеклу оптического соединителя. В системе используется конфигурация главный/подчиненный с использованием локальной соединительной сети (LIN) на основе системы последовательной передачи данных. Модуль ВСМ определяется как основной, а модуль датчика дождя - как подчиненный. Как основной модуль системы, ВСМ использует шину LIN-Bus для активации и дезактивации работы модуля датчика дождя, передачи информации о параметрах управляющего переключателя стеклоочистителей, а также положения электромотора стеклоочистителей на модуль датчика дождя. Модуль датчика дождя запрашивает работу электромотора и предоставляет BCM информацию о состоянии системы и информацию для диагностического отчета. Если эта функция действует, модуль BCM использует настройки переключателя управления переднего стеклоочистителя в положениях "прерывисто 1" до "прерывисто 5" для активизации системы и для действия в качестве автоматического регулятора чувствительности стеклоочистителя. Это позволяет водителю настроить уровень влажности, при котором датчик дождя дает запрос BCM на автоматическое включение стеклоочистителей лобового стекла. Положение 1 соответствует самой низкой чувствительности к уровню влаги, а положение 5 - самой высокой.

На некоторых автомобилях (с возможностью кабилибровки), индикатор передних стеклоочистителей будет отображать автоматическое положение, когда функция активна. Этот индикатор будет уведомлять водителя автомобиля о том, что датчик дождя готов выполнять автоматическое очищение лобового стекла после обнаружения влаги.

При наступлении всех следующих условий индикатор получит запрос на включение:

  1. Режим питания - рабочий ("RUN")
  2. Если автомобиль оснащен одиночным переключателем на рулевой колонке: Переключатель передних стеклоочистителей в положении от "Чувствительность 1" (SENSITIVITY 1) до "Чувствительность 5" (SENSITIVITY 5).
  3. Если автомобиль оснащен двумя переключателями на рулевой колонке: Угол переключателя передних стеклоочистителей - это чувствительность.

При наличии любого из следующих условий, верхний индикатор будет выключен:

  1. Режим работы - "Выключено" ("OFF"), "СТАРТЕР" ("CRANK") либо "Дополнительный" ("ACCESSORY").
  2. Положение переключателя работы передних стеклоочистителей изменяется на "Выключено" ("OFF"), "Туман" ("MIST"), "Низкая скорость" ("LOW"), "Высокая скорость" ("HIGH").
   


https://pkfnpo.ru