Описание и принцип работы АБС
Данный автомобиль оборудован тормозной системой continental teves mk60/mk70. Электронный блок управления тормозной системы (EBCM) и Клапан гидроагрегата АБС обслуживаются отдельно. Для независимого управления гидравлическим давлением на каждом колесе в системе клапана гидроагрегата АБС используются 4 цепи.
В зависимости от опций предлагаются следующие системы оптимизации работы автомобиля.
• | Антиблокировочная тормозная система (АБС) |
• | Система контроля тягового усилия |
• | Система устойчивости автомобиля |
• | Динамическое распределение нагрузки на задний тормоз |
• | Гидравлический усилитель тормозов |
В работе названных систем участвуют следующие компоненты:
• | EBCM - EBCM управляет функциями системы и выполняет поиск неисправностей. От этого блока подается напряжение на электромагнитные клапаны и двигатель насоса. |
• | Клапан гидроагрегата ABS - Клапан гидроагрегата ABS состоит из следующих компонентов: |
- | Гидравлический насос с двигателем |
- | Четыре изолирующих клапана |
- | Четыре клапана сброса давления |
- | Два питательных клапана системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля |
- | Два изолирующих клапана системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля |
- | Ослабители высокого давления |
- | Аккумулятор низкого давления |
• | Многоосный датчик ускорения – датчики угловой скорости рыскания и бокового ускорения комбинированы в одном многоосном датчике ускорения, установленном вне блока EBCM. EBCM получает сигналы последовательных данных от датчиков угловой скорости рыскания и бокового ускорения и в зависимости от входящего сигнала многоосного датчика ускорения активирует систему контроля устойчивости автомобиля. |
• | Датчик угла поворота рулевого вала - блок EBCM получает сигнал от датчика угла поворота рулевого вала. Сигнал датчика угла поворота рулевого вала используется для расчета требуемой угловой скорости рыскания. |
• | Переключатель системы контроля тягового усилия - Системы контроля тягового усилия и устойчивости автомобиля отключаются и активируются нажатием переключателя системы контроля тягового усилия. |
• | Датчики скорости вращения колеса - блок EBCM направляет 12 В опорного напряжения на каждый датчик скорости вращения колеса. Когда колесо вращается, датчик скорости вращения вырабатывает прямоугольный сигнал переменного тока. EBCM использует частоту прямоугольного сигнала, чтобы рассчитать скорость вращения колеса. |
abs
Если во время использования тормоза обнаружено скольжение колес, активируется антиблокировочная тормозная система. Когда активна антиблокировочная тормозная система, чтобы предотвратить скольжение, в цепи каждого колеса регулируется гидравлическое давление. Каждое колесо имеет свою гидравлическую линию и электромагнитные клапаны. АБС может уменьшать, сохранять или увеличивать гидравлическое давление для каждого колеса. Однако АБС не может поднять гидравлическое давление выше давления, нагнетаемого главным цилиндром во время торможения.
При торможении с активной антиблокировочной тормозной системой на педали чувствуется пульсация. Эта пульсация вызвана резким изменением положения электромагнитных клапанов, когда EBCM отвечает на сигнал датчика скорости вращения колеса и выполняет операции для предотвращения скольжения колеса. Подобная пульсация проявляется только при торможении с активной антиблокировочной тормозной системой и прекращается, когда работает обычный тормоз или автомобиль останавливается. Во время интенсивной активации электромагнитного клапана также можно услышать тикающий или щелкающий звук. При торможении с активной антиблокировочной тормозной системой на сухом асфальте можно услышать непостоянные чиркающие звуки, когда шины начинают скользить. Шум и пульсация педали во время работы АБС считаются допустимыми.
Автомобиль, оборудованный АБС, может быть остановлен нажатием педали с обычной силой. Во время обычного торможения функции педали такие же, как и в системах без АБС. При нажатии педали с постоянной силой обеспечивается наиболее короткий тормозной путь и стабильность автомобиля. Как правило, АБС активируется следующим образом.
Удержание давления
Блок ebcm закрывает изолирующий клапан и оставляет в закрытом положении клапан сброса давления, чтобы изолировать скользящее колесо. Таким образом нагрузка на тормоз удерживается на постоянном уровне, и гидравлическое давление не увеличивается и не уменьшается.
Понижение давления
Если удержание давления не устраняет скольжение колеса, происходит спад давления. EBCM понижает давление на конкретных колесах, когда происходит скольжение. Изолирующий клапан закрыт, клапан сброса давления открыт. Избыток жидкости хранится в гидроаккумуляторе, пока не будет направлен насосом к главному цилиндру или к бачку.
Повышение давления
После того, как скольжение устранено, давление повышается. Во время торможения блок EBCM повышает давление на конкретных колесах, чтобы уменьшить их скорость вращения. Изолирующий клапан открыт, клапан сброса давления закрыт. Главный цилиндр нагнетает давление.
Система контроля тягового усилия
Когда замечено скольжение ведущего колеса, блок ebcm переходит в режим контроля тягового усилия.
Сначала ebcm посылает на модуль управления двигателем (ЕСМ) сигнал с последовательными данными об уменьшении крутящего момента на ведущих колесах. ECM уменьшает крутящий момент на ведущих колесах и подтверждает это информацией о подаваемом крутящем моменте.
Если уменьшение крутящего момента двигателя не предотвращает скольжение ведущего колеса, ebcm активирует на нем тормоз. Во время торможения с контролем тягового усилия для предотвращения скольжения регулируется гидравлическое давление в цепи каждого ведущего колеса. EBCM включает и выключает двигатель насоса и соответствующий электромагнитный клапан, применяя давление на скользящее колесо.
Контроль тягового усилия может быть включен или выключен нажатием переключателя.
Контроль устойчивости автомобиля
Система устойчивости автомобиля обеспечивает стабильность при выполнении резких маневров. Угловая скорость рыскания - это степень поворота относительно вертикальной оси автомобиля. Контроль устойчивости автомобиля активируется, когда EBCM определяет, что требуемая угловая скорость рыскания не совпадает с фактическим значением, установленным датчиком.
Угловая скорость рыскания рассчитывается блоком ebcm на основе следующих данных:
• | Положение рулевого колеса |
Разница между требуемым и фактическим значением угловой скорости считается ошибкой, возникшей в результате избыточной или недостаточной поворачиваемости. Когда обнаружена ошибка угловой скорости рыскания, EBCM принимает меры, чтобы исправить угловое движение автомобиля, применив тормозное давление к одному или нескольким колесам. Величина применяемого усилия тормозного давления меняется в зависимости от требуемой коррекции. Также может быть уменьшен крутящий момент двигателя, если для повышения стабильности необходимо уменьшить скорость автомобиля.
Система устойчивости автомобиля обычно активируется на резких поворотах. При торможении с активной системой устойчивости автомобиля педаль тормоза может пульсировать.
Контроль устойчивости автомобиля можно включить или отключить, нажав и удерживая на протяжении 5 секунд переключатель.
Динамическое распределение нагрузки на задний тормоз
Динамическое распределение нагрузки на задний тормоз - это система, заменяющая механический регулятор тормозного усилия. При определенных условиях EBCM уменьшает тормозное давление на задние колеса, включая или отключая соответствующие электромагнитные клапаны.
Гидравлическое усиление тормозов
Функция гидравлического усиления тормозов предназначена для содействия водителю в ситуации экстренного торможения.
Блок ebcm получает сигнал от датчика тормозного давления. Если блоком EBCM определена ситуация экстренного торможения, тормозное давление будет резко увеличено до максимума.
Информационные индикаторы
Предупреждающий индикатор тормозной системы
Предупреждающий индикатор тормозной системы загорается, когда происходит следующее:
• | Выполняется проверка индикаторов на приборной доске. |
• | ЕBCM обнаружил неисправность и отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора. |
• | Блок управления кузовным оборудованием (BCM) определил, что приведен в действие стояночный тормоз. BCM отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора. |
Индикатор антиблокировочной тормозной системы
Предупреждающий индикатор антиблокировочной тормозной системы загорается, когда происходит следующее:
• | Выполняется проверка индикаторов на приборной доске. |
• | ЕBCM обнаружил нарушение работы, повлекшее отключение антиблокировочной системы, и отправляет на приборную доску последовательный сигнал с требованием активации индикатора. |
Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля
Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:
• | Выполняется проверка индикаторов на приборной доске. |
• | Антиблокировочная тормозная система в режиме контроля устойчивости или стабильности автомобиля. |
• | EBCM обнаружил нарушение работы, вызвавшее отключение системы контроля тягового усилия или системы контроля устойчивости, и отправляет на приборную доску последовательный сигнал с требованием активации индикатора. |
Индикатор деактивации контроля тягового усилия
Индикатор деактивации контроля тягового усилия загорается, когда происходит следующее:
• | Выполняется проверка индикаторов на приборной доске. |
• | Водитель вручную отключает контроль тягового усилия, нажав соответствующий переключатель. EBCM отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора. |
Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля
Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:
• | Выполняется проверка индикаторов на приборной доске. |
• | Водитель вручную отключает контроль устойчивости автомобиля, нажав соответствующий переключатель. EBCM отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора. |