Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников
Специальный инструмент
• | en-45059 Комплект датчика угла затяжки |
• | ge-49449 Циферблатный индикатор |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура очистки
- Очистите в растворителе следующие компоненты:
• | Масляные каналы в коленвале |
• | Резьбовые отверстия в коленвале |
Предупреждение. См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение во введении.
- Высушить следующие компоненты сжатым воздухом:
• | Масляные каналы в коленвале |
• | Резьбовые отверстия в коленвале |
Осмотр
- Осмотреть:
• | Осмотрите резьбу отверстия под болт балансира коленвала (1). |
• | Осмотрите шпоночные пазы (3) коленвала на предмет повреждения. |
• | Осмотрите лыски привода масляного насоса (4) на предмет повреждения. |
• | Осмотрите коренные подшипники (5) на предмет повреждения. |
• | Осмотрите шатунные подшипники (6) на предмет повреждения. |
• | Осмотреть масляные каналы коленвала (7)на отсутствие засорения. |
• | Осмотрите упорные поверхности коренных подшипников (8) на предмет повреждения. |
• | Осмотрите противовесы (9) коленвала на предмет повреждения. |
• | Проверить отсутствие повреждений кольца внутреннего возбудителя (10) датчика положения коленчатого вала. |
• | Осмотрите поверхности заднего сальника коленвала (11) на предмет повреждения. |
• | Осмотрите крепежную поверхность маховика коленвала двигателя (12) на предмет повреждения. |
• | Осмотрите поворотные отверстия коленвала (13) на предмет повреждения. |
• | Осмотрите отверстия под болты маховика двигателя (14) на предмет повреждения резьбы. |
- Отремонтировать или заменить коленчатый вал, если потребуется.
Проверка коленчатого вала и подшипника
- Осмотрите на предмет старения, которое можно определить по возникновению кратеров или карманов. Сточенные участки полуколец подшипников указывает на усталость металла.
- Осмотрите на предмет избыточного задира или обесцвечивания передней и задней половинок подшипника.
- Осмотрите коренные подшипники на предмет вкраплений в материал вкладыша.
- Осмотрите на предмет неправильной посадки, которую будет заметно по светлым, полированным секторам.
Проверка осевого зазора коленвала
Примечание: Коленчатый вал (2), присоединенный к крышке коренного подшипника.
- Установить индикатор ge-49449 (1).
• | Присоедините к держателю на передней стороне блока двигателя. |
• | Установить плунжер циферблатного индикатора (1) на коленчатый вал и произвести регулировку. |
- Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
• | Переместите коленчатый вал в продольном направлении. |
• | Допустимый осевой зазор коленчатого вала: 0,09-0,35 мм (0,0036-0,0138 дюйма). |
- Снять индикатор ge-49449.
Радиальное биение коленчатого вала, проверка
Примечание: Коленчатый вал демонтирован.
- Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
- Установить индикатор ge-49449
• | Присодините к держателю, расположенному на блоке двигателя. |
• | Расположите измерительный шуп индикатора часового типа напротив вкладыша подшипника коленчатого вала и отрегулируйте его положение. |
- Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
• | Плавно проверните коленчатый вал. |
• | Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,0012 дюймов). |
- Снять индикатор ge-49449.
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы plastigage)
- Положить полосу Plastigage для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
Наложите гибкую пластиковую полосу plastigage на вкладыш подшипника шатуна (стрелка) по всей ширине.
- Установить нижний картер (1).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Завернуть 10 болтов (1) нижнего картера в указанном на рисунке порядке и затянуть их в три этапа:
3.1. | Первый этап последовательности затяжки: 25 Н·м (19 фунт фут). |
3.2. | Второй этап: затянуть по порядку дополнительно на 45 градусов с помощью датчика углов en-45059. |
3.3. | Третий этап: затянуть по порядку дополнительно на 90 градусов с помощью датчика углов en-45059. |
Примечание: Коленчатый вал не проворачивать.
- Отвернуть 10 болтов нижнего картера в указанном на рисунке порядке.
- Снять нижний картер (1).
Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.
- Измерьте люфт коренного подшипника.
• | Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы. |
• | Допустимый осевой зазор подшипника коленчатого вала: 0,02-0,04 мм (0,001-0,003 дюйма). |
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание:
• | Коленчатый вал демонтирован. |
• | Соблюдать надлежащий порядок затяжки. |
- Установить нижний картер с подшипниками коленчатого вала на блок цилиндров.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Установить нижний картер (1).
- Завернуть 10 болтов (1) нижнего картера в указанном на рисунке порядке и затянуть их в три этапа:
2.1. | Первый этап последовательности затяжки: 25 Н·м (19 фунт фут). |
2.2. | Второй этап: затянуть по порядку дополнительно на 45 градусов с помощью датчика углов en-45059. |
2.3. | Третий этап: затянуть по порядку дополнительно на 90 градусов с помощью датчика углов en-45059. |
- Установите нутрометр и откалибруйте его при помощи микрометра (1).
- Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
Выполнить измерения в точках i, ii и iii с помощью микрометрического нутромера.
Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.
Формула: А + B +C/3.
- Измерьте диаметр вкладыша коренного подшипника в 2-х точках.
При помощи микрометра проведите измерения в точках i и ii.
- Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
Формула: i + II/2.
- Определите люфт коренного подшипника.
Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.
- Сравнение номинальных/фактических значений.
Допустимый осевой зазор подшипника коленчатого вала: 0,02-0,04 мм (0,001-0,003 дюйма).