Описание системы приводного ремня
Узел приводного ремня состоит из следующих компонентов:
• | Натяжитель приводного ремня (5) |
• | Натяжной ролик приводного ремня (3) |
• | Шкив коленчатого вала (7) |
• | Монтажные кронштейны компонентов привода |
- | Насос (2) рулевого управления с сервоусилителем |
- | Компрессор системы кондиционирования, если имеется (6) |
Приводной ремень тонкий, поэтому его можно согнуть назад; он также имеет несколько клиньев, попадающих в канавки шкивов. Приводные ремни изготавливают из различных видов резины, хлоропрена или каучука на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM), они имеют несколько слоев, в состав которых включена волокнистая ткань или корд для усиления.
Обе стороны приводного ремня могут быть использованы для приведения в действие различных компонентов. Если для привода шкива используется обратная сторона ремня, шкив имеет гладкую поверхность.
Шкив балансира коленвала направляет приводной ремень на приводные шкивы компонентов. Подпружиненный натяжитель поддерживает приводной ремень в натянутом состоянии, не позволяя ему соскользнуть. Рычаг натяжителя передвигается, когда на приводной ремень воздействует нагрузка от ведомых компонентов и коленвала.
Узел приводного ремня может быть оснащен натяжным роликом, который используется для обеспечения дополнительного контакта ремня со смежным шкивом. В некоторых системах натяжной ролик используется вместо привода компонента, если данный компонент не установлен на автомобиль.