Cruze |
||||||||
|
|
В блоке цилиндров имеются 4 рядно расположенных цилиндра. В блоке цилиндров имеется опорная панель, которая образует верхний и нижний картер. Такая конструкция увеличивает прочность блока цилиндров, снижает шум и вибрацию.
Коленчатый вал кованый и имеет большую прочность по сравнению с изготовленным литьем из чугуна. Коленчатый вал располагается между блоком цилиндров и панелью основания и опирается на 5 коренных шеек коленчатого вала с коренными подшипниками, которые имеют масляный зазор, обеспечивающий смазку. 3-ий подшипник из 5 коренных подшипников является упорным, он обеспечивает надлежащий осевой зазор коленчатого вала. В сборе он имеет 4 шатунные шейки с металлическими подшипниками, устанавливаемыми в коленчатый вал; крышки этих подшипников перекрестно затягивают болтами для увеличения конструктивной жесткости. С передней стороны коленчатого вала имеется шестерня коленчатого вала, которая приводит во вращение масляный насос и противовес коленчатого вала. С задней стороны коленчатого вала имеется целевое колесо, формирующее сигнал на датчик положения коленчатого вала (CKP).
Шестерня коленчатого вала приводит во вращение 2 вала, которые вращаются в противоположных направлениях. Таким образом противовес сбалансирован от вибраций, которые поступают из механизма коленчатого вала. Он располагается между панелью основания и масляным поддоном с моторным маслом.
Поршни отлиты из алюминия и имеют чашечную конструкцию. На них устанавливают 2 компрессионных кольца 1 маслосъемное кольцо с пружиной. Поршневой палец полностью закрытого типа установлен в отверстия под поршневой палец поршня и в отверстие под поршневой палец шатуна, с обоих торцев он закреплен фиксаторами.
Шатун и крышка шатуна с подшипниками соединяются болтами.
Масляный насос засасывает моторное масло из масляного поддона и под давлением подает его к различным деталям двигателя. Перед впуском масляного насоса установлен масляный сетчатый фильтр для удаления загрязнений, которые могли бы засорить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя. При вращении коленчатого вала вращается ведомая шестерня масляного насоса. Это вызывает непрерывное расширение и сужение расстояния между шестернями, что приводит к засасыванию масла из масляного поддона при расширении пространства и к выталкиванию масла в двигатель при сужении пространства.
При высокой частоте вращения коленчатого вала масляный насос подает значительно большее количество масла, чем требуется для смазки двигателя.
Регулятор давления масла предотвращает попадание избыточного количества масла в каналы смазки двигателя. При обычной подаче масла витая пружина и клапан удерживают перепускной канал закрытым, направляя все перекачиваемое масло в двигатель. Когда количество перекачиваемого масла увеличивается, давление повышается и преодолевает усилие пружины.
При этом клапан регулятора давления масла открывается, обеспечивая перетекание излишков масла через клапан для слива обратно в масляный поддон.
Эта головка цилиндров имеет один распредвал с верхним расположением (sohc), который обеспечивает открывание 4 клапанов на каждый цилиндр с помощью штифтовых толкателей роликового типа и траверс клапанов. Конструкция аналогична головке цилиндров с двумя распредвалами с верхним расположением (DOHC).
Шестерня распределительного вала установлена спереди вала; вакуумный насос соединяется с ней сзади. Благодаря использованию толкателя гидравлического типа не требуется регулировать зазор клапана.
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает повышенную прочность в сочетании с небольшим весом.
Камера внутреннего сгорания пластинчатого типа в головке цилиндров предназначена для повышения эффективности завихрения, которое максимально повышает эффективность сгорания дизельного топлива.
В двигателе для привода клапанов используются штифтовые толкатели и гидрокомпенсаторы.
Ролик располагается в середине штифтового толкателя клапана и непрерывно передает движение кулачка на траверсу клапана в соответствии с профилем кулачка.
Отметка | Наименование | Функционирование |
---|---|---|
1 | Распределительный вал | Система привода клапанов |
2 | Траверса клапана | Траверса клапана |
3 | Клапанная пружина | Удерживает клапан закрытым |
4 | Выпускной клапан | Обеспечивает поток выхлопных газов |
5 | Впускной клапан | Обеспечивает поток топливо-воздушной смеси |
6 | Гидравлический регулятор зазора | Поворачивается и компенсирует движения открывания и закрывания |
7 | Штифтовой толкатель клапана | Обеспечивает поворот траверсы клапана |
Шкив коленчатого вала в сборе на коленчатом валу с помощью приводного ремня газораспределительного механизма вращает звездочку коленчатого вала, шкив насоса охлаждающей жидкости и звездочку насоса высокого давления. Кроме того, имеется автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма двойного эксцентрикового типа, который помогает обеспечивать натяжение ремня.
Холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма с двойным подшипником выдерживает большую нагрузку и имеет большой угол охвата между звездочкой распределительного вала и звездочкой насоса высокого давления, обеспечивая большую выходную мощность.
Отметка | Наименование | Функционирование |
---|---|---|
1 | Зубчатый шкив распределительного вала | Приводит во вращение распределительный вал. |
2 | Холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма | Увеличивает угол охвата. |
3 | Ведущий шкив топливного насоса | Приводит во вращение насос высокого давления. |
4 | Шкив насоса охлаждающей жидкости | Провернуть насос охлаждающей жидкости. |
5 | Звездочка коленчатого вала | Отбирает мощность от коленчатого вала. |
6 | Натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма | Регулирует натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. |
7 | Приводной ремень ГРМ | Обеспечивает мощность для вращения шкива и звездочки. |
Впускной коллектор обеспечивает прохождение потока воздуха в камеру внутреннего сгорания цилиндра через корпус дроссельной заслонки, что влияет на крутящий момент двигателя, мощность, шум, управляемость, токсичность, экономичность топлива и на рабочие характеристики.
Она изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает повышенную прочность в сочетании с небольшим весом, при этом в ней также имеется канал для охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор присоединен к головке цилиндров и направляет в турбонагнетатель выхлопные газы из камеры сгорания. Конструкция изготовлена из материала HiSiMo и выдерживает воздействие высокого давления и высокой температуры.
Через клапан принудительной вентиляции картера картерные газы поступают на впуск турбонагнетателя системы впуска. В соответствии с состоянием двигателя, условиями движения и давлением турбонагнетателя количество засасываемых газов отличается от объема картерных газов. Таким образом, клапан принудительной вентиляции картера регулирует количество картерных газов.
Вакуумный насос обеспечивает разрежение в тормозном усилителе и в контроллере системы рециркуляции выхлопных газов (egr) дизельного двигателя; он установлен слева сверху на двигателе для соединения с распределительным валом, на дизельном двигателе Евро 4 он приводится во вращение распределительным валом.
Турбонагнетатель обеспечивает подачу горячего сжатого воздуха, формируемого турбиной/крыльчаткой из проходящих выхлопных газов или из набегающего потока воздуха, в двигатель для повышения мощности.
Быстро сжатый в турбонагнетателе воздух расширяется при высокой температуре, что приводит к снижению эффективности наддува в цилиндр, так как плотность кислорода снижается.
Однако эффективность наддува в цилиндр можно повысить, если охладить сжатый горячий воздух в охладителе наддувочного воздуха, тем самым увеличив плотность воздуха.
Это также приведет к повышению эффективности использования топлива и к снижению выброса co2.
Охладитель наддувочного воздуха, установленный над радиатором в передней части автомобиля, обеспечивает охлаждение сжатого горячего воздуха с помощью воздушного потока, проходящего через решетку радиатора.
Система подвески двигателя предназначена для подвески трансмиссии на кузове и обеспечения опоры для трансмиссии в ее конструктивном статическом положении. Подвески снижают динамические усилия, внутренне сформированные в трансмиссии силы и внешние нагрузки от дороги путем изоляции автомобиля от трансмиссии, регулирования движения трансмиссии и реакции на крутящие моменты и усилия от трансмиссии.
В состав системы подвески двигателя входят четыре подвески: Левая и правая выдерживающие нагрузку подвески, и передняя и задняя подвески реакции на крутящие моменты.
Правая подвеска (двигателя) - это обычная подвеска, а левая подвеска (коробки передач) - гидравлическая подвеска. Передняя и задняя подвески обычного втулочного типа.
https://pkfnpo.ru |