Коды неисправности p2080 или p2084
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p2080 08: Функционирование датчика 1 температуры выхлопного газа, недопустимый сигнал
dtc p2080 13: Функционирование датчика 1 температуры выхлопного газа, низкое напряжение/высокая температура
dtc p2080 14: Функционирование датчика 1 температуры выхлопного газа, высокое напряжение/низкая температура
dtc p2084 08: Функционирование датчика 2 температуры выхлопного газа, недопустимый сигнал
dtc p2084 13: Функционирование датчика 2 температуры выхлопного газа, низкое напряжение/высокая температура
dtc p2084 14: Функционирование датчика 2 температуры выхлопного газа, высокое напряжение/низкая температура
Описание цепи/системы
Система последующей обработки выхлопа дизельного двигателя включает в себя подкапотный предварительный нейтрализатор и каталитический нейтрализатор, расположенный на днище. Нижний каталитический нейтрализатор, в свою очередь, включает в себя основной дизельный окислительный нейтрализатор и дизельный сажевый фильтр (DPF) со специальным покрытием. Одной из главных целей использования дизельного сажевого фильтра является улавливание частиц из выхлопа двигателя, с тем чтобы минимизировать выбросы сажи в атмосферу. Частицы сажи накапливаются в каналах дизельного сажевого фильтра и затем через регулярные промежутки времени сжигаются в ходе процесса, называемого регенерацией. Таким образом предотвращается забивание дизельного сажевого фильтра. ЕСМ выдает команду на регенерацию дизельного сажевого фильтра на основании расчетов, в которых учитываются такие показатели работы автомобиля, как перепад давления на дизельном сажевом фильтре, температура выхлопных газов, качество моторного масла, частота вращения двигателя и др. Чрезмерное накопление сажи в дизельном сажевом фильтре может ухудшать рабочие характеристики автомобиля. В процессе регенерации для повышения температуры выхлопных газов через многоканальные форсунки впрыскивается дополнительное топливо. В это время температура дизельного сажевого фильтра повышается примерно до 600°C (1112°F), и накопившаяся сажа окисляется или сжигается превращаясь в диоксид углерода (CO2).
Условия диагностики кода неисправности
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
p2080 08, p2084 08
Модуль ecm обнаруживает недопустимый сигнал от датчика температуры выхлопного газа в течение более чем 1 с.
p2080 13, p2084 13
ЕСМ обнаруживает, что показания датчика температуры выхлопного газа держатся выше 800°С (1472°f) более 1 с.
p2080 14, p2084 14
ЕСМ обнаруживает, что показания датчика температуры выхлопного газа держатся ниже -55°С (-67°f) более 1 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности p2080 и p2084 являются кодами типа А.
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности p2080 и p2084 являются кодами типа А.
Рекомендации по диагностике
• | Если двигатель не работал в течение ночи, то температуры, даваемые датчиком температуры выхлопных газов и датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, не должны отличаться более чем на 3°C (5°F). |
• | После запуска холодного двигателя температура по показаниям датчиков температуры выхлопных газов должна постепенно расти, а затем стабилизироваться. |
• | Высокое сопротивление в цепях датчиков температуры выхлопных газов может приводить к установке кода DTC. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что другие коды неисправности не установлены.
- Зажигание включено; наблюдать за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Коды неисправности P2080 08, P2080 13, P2080 14, P2084 08, P2084 13, P2084 14 устанавливаться не должны.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на соответствующем B131 Датчике температуры выхлопных газов.
- Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- При включенном зажигании проверить по диагностическому прибору, что значение параметра напряжения датчика температуры выхлопных газов больше 4,9 В.
⇒ | Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.
- Установить плавкую перемычку на 1 А между клеммой 1 сигнальной цепи и заземлением. Проверить по диагностическому прибору, что значение параметра напряжения датчика температуры выхлопных газов меньше 0,5 В.
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить B131 Датчик температуры выхлопных газов.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .