dtc p0401 или p0402
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
dtc p0401 00: Недостаточный поток в системе рециркуляции выхлопных газов
dtc p0402 00: Чрезмерный поток в системе рециркуляции выхлопных газов
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ecm) выполняет проверку на недостаточный поток в системе рециркуляции выхлопных газов (egr) при замедлении, а на избыточный поток - при прокручивании коленвала двигателя стартером.
Проверка на недостаточный поток проводится, когда модуль управления двигателем (ecm) кратковременно подает команду на открывание клапана системы рециркуляции выхлопных газов (egr), одновременно контролируя сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Если сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе не соответствует положению оси вращения клапана системы рециркуляции выхлопных газов, модуль ECM записывает измеренную разницу и изменяет значение счетчика ошибок калибровки, приближая его к пороговому значению. Количество проверок расхода EGR, после которых достигается пороговое значение ошибок калибровки, может меняться в зависимости от величины измеренной ошибки расхода EGR. ECM допустит только один тест потока EGR во время цикла зажигания. После операции стирания кодов модуль ECM выполняет несколько проверок расхода EGR.
Проверка на избыточный расход проводится, когда модуль ecm контролирует положение клапана egr при запуске двигателя стартером. Клапан EGR при запуске двигателя стартером не должен открываться.
Условия диагностики кода неисправности
p0401 00
• | Коды DTC P0106 00, P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0122 00, P0123 00, P0351 00, P0352 00, P0402 00, P0404 00, P0405 00, P0406 00, P0502 00, P0506 00, и P0507 00 не инициируются. |
• | Эта проверка на поток EGR производится в режиме перекрывания подачи топлива при торможении, когда перед торможением имеют место следующие условия: |
- | Муфта компрессора кондиционера не меняет своего состояния при торможении. |
- | Датчик температуры входящего воздуха (IAT) находится в диапазоне от -3 до +120°C (от +27 до +248°F). |
- | Барометрическое давление (BARO) выше 82 кПа (11,89 фунтов/кв.дюйм). |
- | Скорость автомобиля перед торможением больше 30 км/ч (19 миль/ч). |
- | Положение отклонения дроссельной заслонки меньше 1,5%. |
• | Проверка потока EGR проводится, когда в режиме перекрывания подачи топлива при торможении выполняются следующие условия: |
- | Положение клапана EGR меньше 1%. |
- | Абсолютное давление во впускном коллекторе находится в пределах 11-55 кПа (1,5-7,9 фунт/кв.дюйм). |
- | Обороты двигателя составляют 1600–3200 об/мин. |
- | Абсолютное давление в коллекторе меняется не более чем на 3 кПа (0,4 фунт/кв.дюйм). |
• | Проверка потока EGR проводится один раз за цикл зажигания. |
• | Проверка этого DTC выполняется многократно в первом цикле зажигания после того, как соответствующий DTC будет стерт из памяти ECM. |
p0402 00
• | Стартер вращает двигатель. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-16 В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка этого кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
p0401 00
Изменения абсолютного давления во впускном коллекторе, наблюдаемые модулем ecm в ходе проверок потока egr, указывают на недостаточный поток в системе egr.
p0402 00
ecm обнаруживает избыточный поток в системе egr из-за открытия клапана egr более чем на 55% в процессе запуска двигателя стартером.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Код DTC P0401 00 является диагностическим кодом неисправности типа "C". |
• | Диагностические коды неисправности P0402 00 - это коды типа B. |
Условия удаления кода неисправности
• | Код DTC P0401 00 является диагностическим кодом неисправности типа "C". |
• | Диагностические коды неисправности P0402 00 - это коды типа B. |
Рекомендации по диагностике
Монтажный кронштейн для узла катушки обеспечивает заземление для катушек зажигания. Убедитесь в том, что монтажные болты затянуты по правильной спецификации. См. Параметры затяжки креплений .
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы рециркуляции выхлопных газов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Двигатель работает; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Убедиться, что коды DTC P0106 00, P0107 00, P0108 00, P0403 00, P0404 00, P0405 00 и P0406 00 не установлены.
- Отслеживайте информацию о коде неисправности с диагностического прибора: коды неисправности P0401 00 или P0402 00 не должны устанавливаться.
- При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр "Датчик положения системы рециркуляции отработавших газов". Показание должно быть 0-4%.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
• | Тип клапана EGR не соответствует двигателю. |
• | Утечка вакуума между клапаном EGR и впускным коллектором |
• | Признаками наружной утечки обычно являются отложение сажи вокруг сопрягаемых поверхностей деталей или слышимый шум выхлопа |
• | Сужение прохода каналов или клапана EGR из-за отложений сажи или облоя. |
• | Утечки или сужение прохода датчика абсолютного давления во впускном коллекторе |
| Примечание. Сужение проходного сечения может приводить к чрезмерному противодавлению и уменьшения вакуума в двигателе. |
- При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов на Q14 Перепускном клапане рециркуляции выхлопных газов.
- При выключенном зажигании убедиться в том, что контрольная лампа между клеммой C управляющей цепи и B+ не загорается.
⇒ | Если контрольная лампа горит, проверить цепь управления на наличие замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Если тестирование показывает, что все цепи работают нормально, проверить или заменить Q14 Перепускной клапан рециркуляции выхлопных газов.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .